Институт демографии НИУ ВШЭ имени А.Г. Вишневского

№ 919 - 920
2 ноября - 15 ноября 2021

ISSN 1726-2891

первая полоса

содержание номера

архив

читальный зал приложения обратная связь доска объявлений

поиск

Оглавление Читайте книги

Оценка программы переселения юг–север

WHO/ILO joint estimates of the work-related burden of disease and injury, 2000-2016: global monitoring report

Slovenia .Health systems in transition

Demographic indicators of Azerbaijan

Заболеваемость всего населения России в 2020 году

По страниц ам журналов «Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины» и «Вестник МГУ. Серия 5. География»

Содержание журнала «Population & Societes»


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:


Google
Web demoscope.ru

Tit Albreht, Katherine Polin, Valentina Prevolnik Rupel, Marjeta Kuhar, Mircha Poldrugovac, Petra Ogrin Rehberger, Valentina Prevolnik Rupel, Pia Vracko

SLOVENIA

Health Systems in Transition

Volume 23 № 1, 2021

WHO, 2021, 220 pages

https://eurohealthobservatory.who.int/publications/i/slovenia-health-system-review-2020

Показатели смертности и здоровья, 2000-2020 гг., отдельные годы (стр. 8)

Ожидаемая продолжительность жизни (лет)

2000

2005

2010

2015

2019

2020

Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, всего

76,2

77,5

79,8

80,9

81,6

80,6

Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, мужчины

72,2

73,9

76,4

77,8

78,7

77,8

Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, женщины

79,9

80,9

83,1

83,9

84,5

83,4

Ожидаемая продолжительность жизни в возрасте 65 лет, мужчины

14,2

15,2

16,8

17,6

18,1

-

Ожидаемая продолжительность жизни в возрасте 65 лет, женщины

16,7

17,1

18,0

18,8

19,7

-

Смертность (СКС на 100000 населения

 

Болезни системы кровообращения

620,9

585,1

451,1

449,6

403,4*

-

Злокачественные новообразования

326,3

316,2

324,5

310,5

309,3*

-

Некоторые инфекционные и паразитарные заболевания (туберкулез и ВИЧ/СПИД)

6,2

11,1

3,9

6,1

3,4

-

Внешние причины смерти (травмы и отравления)

81,9

72,2

69,4

58,9

59,2

-

Все причины

1406,1

1310,4

1083,6

1041,1

984,92*

-

Коэффициент младенческой смертности

4,9

4,1

2,5

1,6

2,1

-

Коэффициент материнской смертности**

-

16,6

0

5

0*

-

СКС - стандартизированный коэффициент смертности;
* данные относятся к 2018 году
** Коэффициент материнской смертности рассчитывается на 100000 рождений. Учитывая, что в Словении ежегодно рождается примерно 20000 детей, один случай смерти увеличивает значение показателя до 5, что приводит к таким колебаниям.

Тенденции в расходах на здравоохранение в Словении, 2000-2019 годы (стр. 46)

 

2000

2005

2010

2015

2018

2019

Текущие расходы на здравоохранение на душу населения в международных долларах США (ППС)

1406

1910

2385

2689

3158

2283

Текущие расходы на здравоохранение в % от ВВП

8,1

8,0

8,6

8,5

8,3

8,5

Государственные расходы на здравоохранение в % от текущих расходов на здравоохранение

71,4

72,2

72,4

71,4

72,4

72,8

Государственные расходы на здравоохранение на душу населения в международных долларах США (ППС)

1004

1379

1726

1919

2287

2404

Частные расходы на здравоохранение в % от общих расходов на здравоохранение

28,6

27,8

27,6

28,6

27,1

27,2

Государственные расходы на здравоохранение в % от общих государственных расходов

11,7

12,4

12,4

12,4

13,9

Нет данных

Государственные расходы на здравоохранение в % от ВВП

5,6

5,8

6,2

6,1

6,0

6,7

Платежи из собственных средств в % от общих расходов на здравоохранение

10,5

12,4

12,6

12,5

11,9

11,7

Платежи из собственных средств в % от частных расходов на здравоохранение

44,1

49,1

47,6

44,2

48,3

 

Частное страхование в % от частных расходов на здравоохранение

51,0

47,5

47,6

51,2

47,8

 

Каждый обзор из серии "Системы здравоохранения: время перемен" содержит всесторонний анализ системы здравоохранения той или иной страны и ее реформ - как тех, которые уже реализуются, так и находящихся в стадии разработки. Цель обзоров "Системы здравоохранения: время перемен" заключается в том, чтобы предоставить организаторам здравоохранения и аналитикам сравнительную информацию, необходимую им для совершенствования систем здравоохранения в странах Европы. Обзоры систем здравоохранения дают возможность:

  • подробно изучить различные методы организации, финансирования и предоставления медицинских услуг, а также роли основных участников систем здравоохранения;
  • описать организационную структуру, процессы подготовки и реализации программ реформ здравоохранения и их содержание;
  • обозначить наиболее важные проблемы в области здравоохранения, а также те разделы, которые требуют более глубокого изучения;
  • предоставить руководителям и аналитикам разных стран инструмент для распространения сведений о системах здравоохранения и обмена опытом по стратегии их реформ;
  • помочь другим исследователям и разработчикам в проведении более глубокого сравнительного анализа в сфере управления здравоохранением.

Составление обзоров сопряжено с рядом методологических трудностей. Во многих странах информации о системах здравоохранения и результатах их реформ относительно мало. Из-за отсутствия единой базы данных количественные показатели приходится получать из разных источников. И хотя методы и определения, касающиеся сбора данных, могут несколько отличаться, в рамках каждой серии обзоров они обычно согласуются между собой.

Наряду с преимуществами составление обзоров в едином формате имеет и ряд недостатков, поскольку в разных странах системы финансирования и предоставления медицинских услуг различны, Преимущества же состоят в том, что единый формат позволяет проанализировать, как одни и те же вопросы и проблемы решаются в разных странах, Обзоры "Системы здравоохранения: время перемен" могут стать полезным источником информации для тех, кто разрабатывает политику и стратегию в области здравоохранения в своей стране, Кроме того, их можно использовать для сравнительного анализа систем здравоохранения.

Данный обзор посвящен Словении. В данном анализе системы здравоохранения Словении рассматриваются последние изменения в организации и управлении, финансировании здравоохранения, предоставлении медицинской помощи, реформах здравоохранения и эффективности системы здравоохранения. В Словении действует система обязательного медицинского страхования с единым государственным страховщиком, обеспечивающая практически всеобщее покрытие широкого пакета льгот, хотя некоторые услуги требуют относительно высокого уровня совместного страхования (в Словении это называется совместными платежами). Для покрытия этих расходов около 95 % населения, несущего ответственность за совместное несение расходов, приобретает дополнительное добровольное медицинское страхование. Расходы на здравоохранение на душу населения и как доля ВВП немного выросли, но все еще отстают от среднего показателя по ЕС.

Хотя в последние десятилетия здоровье населения в стране улучшилось, неравенство в отношении здоровья, обусловленное гендерными, социальными и экономическими факторами и географией, остается важной проблемой. Существуют различия в показателях эффективности здравоохранения, но Словения показывает сравнительно хорошие результаты по уровню расходов на здравоохранение в целом.

CONTENTS

Preface
Acknowledgements
List of abbreviations
List of tables, figures and boxes
Abstract
Executive summary

1 Introduction

1.1 Geography and sociodemography
1.2 Economic context
1.3 Political context
1.4 Health status

2 Organization and governance

2.1 Historical background
2.2 Organization
2.3 Decentralization and centralization
2.4 Planning
2.5 Intersectorality
2.6 Health information systems
2.7 Regulation
2.8 Person-centred care

3 Financing

3.1 Health expenditure
3.2 Sources of revenues and financial flows
3.3 Overview of the statutory financing system
3.4 Out-of-pocket payments
3.5 Voluntary health insurance
3.6 Other financing
3.7 Payment mechanisms

4 Physical and human resources

4.1 Physical resources
4.2 Human resources

5 Provision of services

5.1 Public health
5.2 Patient pathways
5.3 Primary care
5.4 Specialized care
5.5 Emergency care
5.6 Pharmaceutical care
5.7 Rehabilitation/intermediate care
5.8 Long-term care
5.9 Services for informal carers
5.10 Palliative care
5.11 Mental health care
5.12 Dental care

6 Principal health reforms

6.1 Analysis of recent reforms
6.2 Future developments

7 Assessment of the health system

7.1 Health system governance
7.2 Accessibility
7.3 Financial protection
7.4 Health care quality
7.5 Health system outcomes
7.6 Health system efficiency

8 Conclusions

9 Appendices

9.1 References
9.2 Principal legislation
9.3 HiT methodology and production process
9.4 The review process
9.5 About the authors

Вернуться назад
Версия для печати Версия для печати
Вернуться в начало

Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-54569 от 21.03.2013 г.
demoscope@demoscope.ru  
© Демоскоп Weekly
ISSN 1726-2887

Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.