|
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
|
|
|
|
|
|
|
Thomas Rice, Pauline Rosenau,
Lynn Y. Unruh, Andrew J. Barnes
UNITED STATES
Health Systems in Transition
Volume 22 № 4, 2020
WHO, 2020, 479 pages
|
https://www.euro.who.int/__data/assets/pdf_file/0004/475744/United-States-of-America-Health-system-review-eng.pdf
Показатели смертности и здоровья, Соединенные
Штаты Америки, отдельные годы (стр. 12)
Ожидаемая продолжительность жизни (лет)*
|
1995
|
2000
|
2005
|
2010
|
2015
|
2017 или последний имеющийся
|
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, всего
|
75,7
|
76,7
|
77,6
|
78,6
|
78,7
|
78,6
|
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, мужчины
|
72,5
|
74,1
|
75
|
76,2
|
76,3
|
76,1
|
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, женщины
|
78,9
|
79,3
|
80,1
|
81
|
81,1
|
81,1
|
Ожидаемая продолжительность жизни в возрасте 65 лет,
мужчины
|
15,6
|
16
|
16,9
|
17,7
|
18
|
18
|
Ожидаемая продолжительность жизни в возрасте 65 лет,
женщины
|
18,9
|
19
|
19,6
|
20,3
|
20,5
|
20,6
|
Смертность (на 100000 населения)
|
Болезни системы кровообращения
|
445,6
|
395,4
|
321,3
|
264,8
|
256,5
|
-
|
Злокачественные новообразования
|
245,2
|
231,1
|
212,9
|
197,9
|
185,3
|
-
|
Инфекционные заболевания
|
31
|
23,4
|
24,2
|
22,7
|
22,2
|
-
|
Внешние причины смерти
|
59,9
|
56,1
|
61
|
60,2
|
67,7
|
-
|
Все причины
|
1049,4
|
994,6
|
910,3
|
835,3
|
837,2
|
-
|
Коэффициент младенческой смертности (умерло на 1000
живорождений)
|
8
|
7,1
|
6,8
|
6,2
|
5,8
|
5,7
|
Коэффициент материнской смертности (умерло на 100000
живорождений, смоделированная оценка)
|
12
|
12
|
13
|
14
|
14
|
-
|
Коэффициент младенческой смертности (на 1000 живорожденных)
|
17,80
|
10,64
|
8,02
|
6,73
|
5,30
|
5
|
Коэффициент материнской смертности (на 100000 живорождений)
|
12,98
|
9,49
|
13,85
|
17,57
|
12,00
|
-
|
Примечание: * 2016 г. - последний год для данных о продолжительности
жизни.
Различия между штатами США в расходах
на здравоохранение на душу населения, 2014 г. (стр. 108)
Распределение расходов на здравоохранение
по источникам доходов (%), отдельные годы (стр. 109)
|
1970
|
1980
|
1990
|
2000
|
2005
|
2006
|
2007
|
2008
|
2016
|
Частное медицинское страхование (%)
|
21
|
27
|
33
|
34
|
35
|
34
|
34
|
33
|
34
|
Наличные платежи (%)
|
33
|
23
|
19
|
14
|
12
|
12
|
12
|
12
|
11
|
Другое частное (%)
|
9
|
8
|
8
|
8
|
7
|
7
|
8
|
7
|
4
|
Medicare (%)
|
10
|
15
|
15
|
17
|
17
|
19
|
19
|
20
|
20
|
Medicaid / SCHIP*(%)
|
7
|
10
|
10
|
15
|
16
|
15
|
15
|
15
|
17
|
Другие государственные программы (%)
|
20
|
17
|
15
|
13
|
13
|
12
|
12
|
13
|
10
|
*SCHIP (State Children's Health Insurance Program) -
это программа Министерства здравоохранения и социальных
служб США, которая предоставляет соответствующие средства
штатам США для медицинского страхования семей с детьми
|
Каждый обзор из серии "Системы здравоохранения:
время перемен" содержит всесторонний анализ системы здравоохранения
той или иной страны и ее реформ - как тех, которые уже реализуются,
так и находящихся в стадии разработки. Цель обзоров "Системы
здравоохранения: время перемен" заключается в том, чтобы предоставить
организаторам здравоохранения и аналитикам сравнительную информацию,
необходимую им для совершенствования систем здравоохранения в странах
Европы. Обзоры систем здравоохранения дают возможность:
- подробно изучить различные методы организации, финансирования
и предоставления медицинских услуг, а также роли основных участников
систем здравоохранения;
- описать организационную структуру, процессы подготовки и реализации
программ реформ здравоохранения и их содержание;
- обозначить наиболее важные проблемы в области здравоохранения,
а также те разделы, которые требуют более глубокого изучения;
- предоставить руководителям и аналитикам разных стран инструмент
для распространения сведений о системах здравоохранения и обмена
опытом по стратегии их реформ;
- помочь другим исследователям и разработчикам в проведении более
глубокого сравнительного анализа в сфере управления здравоохранением.
Составление обзоров сопряжено с рядом методологических
трудностей. Во многих странах информации о системах здравоохранения
и результатах их реформ относительно мало. Из-за отсутствия единой
базы данных количественные показатели приходится получать из разных
источников. И хотя методы и определения, касающиеся сбора данных,
могут несколько отличаться, в рамках каждой серии обзоров они обычно
согласуются между собой.
Наряду с преимуществами составление обзоров в едином
формате имеет и ряд недостатков, поскольку в разных странах системы
финансирования и предоставления медицинских услуг различны, Преимущества
же состоят в том, что единый формат позволяет проанализировать,
как одни и те же вопросы и проблемы решаются в разных странах, Обзоры
"Системы здравоохранения: время перемен" могут стать полезным
источником информации для тех, кто разрабатывает политику и стратегию
в области здравоохранения в своей стране, Кроме того, их можно использовать
для сравнительного анализа систем здравоохранения.
Данный обзор посвящен Соединенным Штатам Америки. В
США существует несколько систем медицинского страхования, при этом,
около десятой части населения не застрахованы. Даже среди тех, кто
имеет страховое покрытие, высокие собственные расходы могут стать
препятствием для получения своевременной медицинской помощи и лекарств.
Соединенные Штаты тратят гораздо больше денег на здравоохранение
на душу населения, чем любая другая страна. Однако по сравнению
с другими странами с высоким уровнем дохода ожидаемая продолжительность
жизни в Соединенных Штатах ниже, а смертность выше. Кроме того,
международные сравнения показывают различную картину в отношении
качества и результатов - с очень хорошими показателями для некоторых
заболеваний (например, некоторые виды рака) и плохими для других
(например, астма).
CONTENTS
Preface
Acknowledgements
List of abbreviations
List of tables, figures and boxes
Abstract
Executive summary
1 Introduction
1.1 Geography and sociodemography
1.2 Economic context
1.3 Political context
1.4 Health status
2 Organization and governance
2.1 Historical background
2.2 Organization
2.3 Decentralization and centralization
2.4 Planning
2.5 Intersectorality
2.6 Patient empowerment
2.7 Regulation
3 Financing
3.1 Health expenditure
3.2 Sources of revenue and financial flows
3.3 Overview of the statutory financing system
3.4 Out-of-pocket payments
3.5 Voluntary health insurance
3.6 Other financing
3.7 Payment mechanisms
4 Physical and human resources
4.1 Physical resources
4.2 Human resources
5 Provision of services
5.1 Patient pathways
5.2 Public health
5.3 Outpatient services: primary care
5.4 Outpatient services: specialty care
5.5 Other outpatient services: ambulatory surgical, emergency
and urgent care
5.6 Acute inpatient care
5.7 Dental care
5.8 Behavioural healthcare
5.9 Pharmaceutical care
5.10 Post-acute care: rehabilitation, intermittent home care and
subacute care
5.11 Long-term care
5.12 Palliative care
5.13 Services from informal care-givers
5.14 Racial and ethnic minorities, low-income individuals, the
uninsured and other vulnerable populations
6 Principal health reforms
6.1 History of US health reforms
6.2 The Affordable Care Act
6.3 The future of the ACA
7 Assessment of the health system
7.1 Health system governance
7.2 Accessibility
7.3 Financial protection
7.4 Healthcare quality
7.5 Health outcomes
7.6 Health system efficiency
8 Conclusions
9 Appendices
9.1 References
9.2 Useful websites
9.3 HiT methodology and production process
9.4 About the authors
|