|
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
|
|
|
|
|
|

|
В СОСТОЯНИИ ЛИ ЛЮДИ ПЛАТИТЬ
ЗА УСЛУГИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ?
Новые фактические данные о финансовой защите в
Европе
ВОЗ, 2019, 148 страниц
|
https://apps.who.int/iris/bitstream/handle/10665/330088/9789289054638-rus.pdf
Катастрофические расходы на здравоохранение измеряют
выплаты из кармана относительно ресурсов, имеющихся в распоряжении
домохозяйства, или его платежеспособности. Домохозяйства,
выплаты из кармана которых превышают определенный порог в
сравнении с их платежеспособностью, считаются домохозяйствами,
переживающими катастрофические расходы на здравоохранение.
Стр. 15.

Структура распределения домохозяйств с катастрофическими
расходами на здравоохранение по риску обеднения, последние
имеющиеся данные (стр. 36)
Первый совместный анализ данных о финансовых трудностях
и о неудовлетворенных потребностях в 19 странах Европы позволяет
сделать следующие выводы.
- Неудовлетворенные потребности, как правило, низки (и не
имеют значительного неравенства в доходах) в странах, в
которых общая распространенность катастрофических расходов
на здравоохранение находится на очень низком уровне, что
позволяет сделать вывод о финансовой доступности услуг здравоохранения
для большинства людей в этих странах. Однако финансовые
трудности сконцентрированы среди бедных домохозяйств, что
требует внимания в области политики.
- В некоторых странах распространенность катастрофических
расходов на здравоохранение находится на относительно низком
уровне, однако отмечается высокий уровень неудовлетворенных
потребностей, особенно среди бедных домохозяйств - например,
в Турции. Это позволяет сделать вывод о том, что услуги
здравоохранения не настолько доступны, как можно было бы
предположить на основании только лишь индикаторов финансовой
защиты. Барьеры для доступа требуют внимания в области политики,
а усилия по улучшению доступа должны быть направлены в первую
очередь на более бедные домохозяйства.
- Во многих странах и распространенность катастрофических
расходов на здравоохранение, и уровень неудовлетворенных
потребностей относительно высоки - например, в Греции, Латвии,
Польше и Эстонии для медицинской и стоматологической помощи,
и в Португалии для стоматологической помощи. За исключением
Польши неравенство доходов в разрезе неудовлетворенных потребностей
также весьма значительно. Эти результаты указывают на то,
что услуги здравоохранения совсем не являются доступными,
и что если бы все люди были в состоянии пользоваться необходимыми
им услугами, распространенность катастрофических расходов
на здравоохранение была бы гораздо выше, особенно среди
более бедных домохозяйств.
- Некоторые услуги здравоохранения, особенно стоматологическая
помощь, являются гораздо большим источником финансовых трудностей
для более богатых домохозяйств, чем для бедных. В большинстве
стран это отражает более высокий уровень неудовлетворенных
потребностей в стоматологической помощи среди более бедных
домохозяйств, нежели среди богатых.
- Амбулаторные лекарственные средства являются важным источником
финансовых трудностей во многих странах и среди наибеднейшего
квинтиля в большинстве государств. Неудовлетворенные потребности
в рецептурных лекарственных средствах, как правило, выше
в странах с более высокой распространенностью катастрофических
расходов на здравоохранение.
Стр. 51.

Выплаты из кармана как доля от текущих расходов
на здравоохранение, Европейский регион ВОЗ, 2016 г. (стр.
57)
|
Выплаты из кармана населения (прямые платежи, осуществляемые
населением) за услуги здравоохранения могут создавать финансовые
препятствия для доступа к услугам здравоохранения, что приводит
к возникновению неудовлетворенных потребностей или ведет к финансовым
трудностям для лиц, использующих услуги здравоохранения. Данный
отчет впервые объединяет данные о неудовлетворенных потребностях
и финансовых трудностях в целях оценки того, в состоянии ли люди,
живущие в Европе, платить за услуги здравоохранения. Объединяя труд
национальных экспертов из 24 стран, данный отчет демонстрирует,
что финансовые трудности в Европе сильно различаются и что потенциал
для улучшения имеется даже в странах с высоким уровнем дохода, которые
предоставляют всему населению доступ к государственным услугам здравоохранения.
Катастрофические расходы на здравоохранение в значительной степени
концентрируются среди самых бедных домохозяйств во всех странах,
изученных в ходе исследования. Там, где финансовая защита особенно
слаба, катастрофические расходы в основном связаны с выплатами из
кармана за лекарственные средства для амбулаторного лечения.
Пробелы в охвате возникают из-за недостатков в дизайне
трех областей политики: права населения на получение гарантированных
услуг здравоохранения, пакета гарантированных медицинских услуг
(пакета государственных гарантий), и официальных платежей, осуществляемых
потребителями (сооплаты). Данный отчет резюмирует действия, которые
могут снизить уровень неудовлетворенных потребностей и финансовых
трудностей за счет укрепления политики охвата. Он также указывает
на те действия, которых стоит избегать.
Оглавление
Рисунки, таблицы и вставки
Слова признательности
Сокращения
Предисловие
Резюме
Зачем нужен мониторинг финансовой защиты в Европе?
Финансовая защита играет центральную роль в обеспечении всеобщего
охвата услугами здравоохранения и эффективности системы здравоохранения
Неудовлетворенные потребности также необходимо анализировать
Дополнительная ценность данного отчета
Измерение для целей политики с акцентом на вопросах
справедливости
Методы, данные и ограничения
Новые численные показатели для Европы
Сравнение финансовых трудностей между странами
Сравнение стран в разрезе финансовых трудностей и неудовлетворенных
потребностей
Истории, стоящие за цифрами
Факторы, влияющие на финансовую защиту
Определение связи между финансовыми трудностями и неудовлетворенными
потребностями и расходами на здравоохранение
Сопоставление финансовых трудностей и неудовлетворенных потребностей
с политикой охвата
Право населения на получение услуг здравоохранения
Пакет гарантированных услуг здравоохранения
(пакет государственных гарантий)
Официальные платежи, осуществляемые потребителями (сооплата)
Роль ДМС
Разрывы в охвате услугами в европейских системах здравоохранения
Применение фактических данных на практике
Выводы для политики
Справочные материалы
Глоссарий терминов
|