Институт демографии Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики"

№ 765 - 766
26 марта - 8 апреля 2018

ISSN 1726-2887

первая полоса

содержание номера

архив

читальный зал приложения обратная связь доска объявлений

поиск

Оглавление
Берегите женщин!  

Гендерное равенство и Цели устойчивого развития ООН

Склонны ли Вы к дискриминации?

За 2017 год рынок средств барьерной контрацепции в российских аптеках вырос на 15,3%


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:


Google
Web demoscope.ru
Виктория Ивановна САКЕВИЧ

Рубрику ведет кандидат экономических наук
Виктория САКЕВИЧ

За 2017 год рынок средств барьерной контрацепции в российских аптеках вырос на 15,3%

Средства барьерной контрацепции в 2017 году составляют в российских аптеках 2,8% продаж парафармацевтических групп товаров. Аптеки не основной канал продаж презервативов, но ассортимент барьерной контрацепции представлен достаточно широко: за 2017 год в аптеках продавалось 442 наименования презервативов, которые представляют 48 брендов 39 производителей.

По данным Ежемесячного розничного аудита DSM Group, рынок барьерных контрацептивов вырос на 15,3% в стоимостном выражении и на 13,1% в натуральном, в том числе и за счет возвращения бренда Durex, который смог восстановить утраченные позиции на рынке контрацептивов. Таким образом, в 2017 году емкость рынка презервативов составила 27,9 млн упаковок или 6,8 млрд рублей.

Производители ежегодно модернизируют технологию производства и материалы, из которых изготавливаются презервативы, поэтому на рынке постоянно появляются новые игроки. Так, в 2017 году на полках появились три «новичка», ранее не представленные в аптеках: Okamоto, Iris и «Ванька-Встанька». Помимо этого, производители выпускают средства барьерной контрацепции в упаковках различных объемов от «№1» до «№144». Наиболее востребованными у потребителя остаются упаковки, содержащие три презерватива, которые занимают 69,1% рынка в натуральном выражении. В рублях лидирует упаковка «№12», которая составляет 48,3% в объеме выручки аптек в своем сегменте.

На рынке отмечена тенденция роста потребительского спроса на пачки презервативов с большим объемом упаковки. В 2017 году появились упаковки с объемами «№8» и «№30». Наибольшим приростом продаж отметились упаковки «№10» (продажи выросли почти в 5 раз) и «№18» (+43,2% в упаковках и +31,5% в рублях относительно 2016 г.). При этом спад объемов продаж затронул только упаковки «№2» и «№4», а упаковка «№5» вообще ушла с рынка.

На 2,0% выросла средневзвешенная стоимость одной упаковки контрацептивов по итогам 2017 года и составила 243 рубля. При этом в аптеке один презерватив в среднем обходится покупателю в 47 рублей. При рассмотрении цен на бренды из ТОР-10 можно отметить, что у 7 марок наблюдается снижение стоимости. Максимальное падение цены было отмечено у «Сенсекс» (один презерватив стал стоить на 13,3% дешевле), максимальный рост цен коснулся бренда Masculan (+3,9%). Самым дешевым оказался презерватив под брендом Viva (14 руб./шт.), самый дорогой бренд – «новичок» рейтинга Softex (241 руб./шт.).

За год состав шестерки лидеров рынка барьерной контрацепции в стоимостном выражении не перетерпел изменений. На протяжении нескольких лет бренд Contex удерживает лидирующую позицию. Данный бренд занял 48,2% рынка, несмотря на снижение продаж на 11,8%.

Снижение продаж в денежном выражении марок Contex, Vizit и Sico в большей мере связано с возвращением «утраченных» в 2016 году позиций Durex. В середине июня 2016 года Росздравнадзор запретил продажу на территории Российской Федерации 11 видов продукции Durex из 13, так как они не были зарегистрированы в установленном порядке. Уже на следующий день после распоряжения надзирающих органов государственной власти о запрете продажи барьерной контрацепции, Durex внесла необходимые документы на регистрацию своих изделий. Благодаря этому с 22 сентября 2016 года на территории России допущены к обращению 8 торговых наименований Durex. Отметим, что в июле-сентябре 2017 года продажи Durex вышли на уровень «до запрета» – то есть 1,5 млн штук презервативов в месяц. Это позволило компании существенно нарастить оборот и занять 25% рынка.

Рейтинг брендов по стоимостным объемам продаж, 2017 г.

Рейтинг 2016

Рейтинг 2017

Бренд

Доля рынка, 2017

Прирост, 2017 г. / 2016 г., %

1

1

Contex

48,2%

-11,8%

2

2

Durex

34,9%

126,7%

3

3

Vizit

6,7%

-0,9%

4

4

Sico

3,3%

-11,8%

5

5

Viva

1,9%

28,5%

6

6

Play Boy

1,6%

40,8%

8

7

Спарта

0,7%

9,4%

7

8

Сенсекс

0,5%

-55,9%

13

9

Masculan

0,5%

392,8%

10

10

Softex

0,4%

29,1%

Максимальное снижение объемов продаж коснулось китайского бренда «Сенсекс» (-55,9% в рублях и -52,3% в упаковках), который покидает аптечный рынок, что позволило тайской «Спарте» подняться на 1 позицию вверх. Максимальный прирост показал бренд Masculan (+392,8% в руб.), поднявшись на 4 строчки вверх.

За 2017 год в аптеках было продано 143,8 млн штук барьерных контрацептивов (на 15,0% больше, чем в 2016 г.). Состав рейтинга по количеству проданных презервативов практически повторяет стоимостной рейтинг.

Рейтинг брендов по количеству проданных презервативов, 2017 г.

Рейтинг
2016

Рейтинг
2017

Бренд

Доля рынка,
2017

Прирост,
2017 г. / 2016 г., %

Цена за один презерватив,
руб.

1

1

Contex

50,0%

-4,4%

45,4

2

2

Durex

24,1%

136,2%

68,2

3

3

Vizit

8,9%

7,1%

35,5

4

4

Viva

6,4%

29,3%

13,6

5

5

Sico

3,6%

-11,2%

43,3

7

6

Спарта

1,2%

9,4%

28,8

9

7

Play Boy

1,0%

43,0%

75,9

6

8

Сенсекс

1,0%

-49,1%

22,8

10

9

Неваляшка

0,6%

-10,4%

4,8

15

10

Masculan

0,6%

374,2%

38,9

Источник: Маркетинговое агентство DSM Group, 15 марта 2018 г.
http://dsm.ru/news/455/

Вернуться назад
Версия для печати Версия для печати
Вернуться в начало

Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-54569 от 21.03.2013 г.
demoscope@demoscope.ru  
© Демоскоп Weekly
ISSN 1726-2887

Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.