Rambler's Top100

№ 729 - 730
22 мая - 4 июня 2017

О проекте

Институт демографии Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики"

первая полоса

содержание номера

читальный зал

приложения

обратная связь

доска объявлений

поиск

архив

перевод    translation

Оглавление Читайте книги

Мобильность и стабильность на российском рынке труда

Labour force survey in the EU, candidate and EFTA countriesmain characteristics of national surveys, 2015

The former Yugoslav Republic of Macedonia. Health Systems in transition

Принципы и рекомендации для системы статистического учета естественного движения населения

Demographic yearbook of the Czech Republic 2015

По страницам журналов «Народонаселение» и «Российский вестник перинатологии и педиатрии»

Содержание журнала «Journal of International Migration and Integration»


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:


Google
Web demoscope.ru

Neda Milevska Kostova,
Snezhana Chichevalieva,
Ninez A. Ponce,
Ewout van Ginneken,
Juliane Winkelmann

THE FORMER
YUGOSLAV REPUBLIC OF MACEDONIA

Health Systems in Transition

Volume 19, № 3, 2017

WHO, 2017, 187 pages

http://www.euro.who.int/__data/assets/pdf_file/0006/338955/Macedonia-HiT-web.pdf?ua=1

Показатели смертности и здоровья, с 1991 года и до последнего года по которому есть данные (стр. стр. 8)

 

1991

1995

2000

2005

2010

2012

Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, всего (лет)

71,1

72,2

73,4

73,8

75,1

n/a

Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, мужчины (лет)

69,9

70,0

71,2

71,7

73,0

73,0*

Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, женщины (лет)

74,5

74,5

75,7

76,0

77,3

76,9*

Коэффициент смертности, взрослые, мужчины a

1187,0

1244,7

1199,2

1198,7

1114,2

n/a

Коэффициент смертности, взрослые, женщины a

858,6

891,0

855,8

886,4

790,7

n/a

Источники: Данные Европейского регионального бюро ВОЗ, * данные Государственного статистического управления

Примечания: n/a - нет данных; a Стандартизованный коэффициент смертности от всех причин, всех возрастов, на 100000 жителей.

Показатели материнской, детской и подростковой смертности с 1980 года и до последнего года по которому есть данные (стр. стр. 11)

 

1980

1990

1995

2000

2005

2010

Живорождения на 1000 населения

21,1

17,5

16,4

14,5

11,0

11,4**

Коэффициент младенческой смертности (на 1000 живорождений)

54,2

31,6

22,7

11,8

12,8

7,6

Коэффициент неонатальной смертности (на 1000 живорождений)

n/a

n/a

13,5

86

9,5

5,5

Коэффициент ранней неонатальной смертности на 1000 живорождений)

15,1

12,6

10,7

6,9

7,3

5,1**

Коэффициент смертности детей до 5 лет (на 1000 живорождений)

n/a

31,8*

25,4

13,7

14,3

8,4

Коэффициент постнеонатальной смертности (на 1000 живорождений)

n/a

n/a

9,2

3,2

3,3

2,1

Коэффициент перинатальной смертности (на 1000 рождений)

24,8

21,0

19,4

15,8

16,7

12,6

Коэффициент материнской смертности (на 100000 живорождений)

n/a

n/a

21,8

13,7

13,3

4,2**

Примечания: * данные за 1991 год; ** данные за 2012 год; n/a: нет данных.

Тенденции в расходах на здравоохранение, 1995-2014 годы или последний доступный по данным года, оценки ВОЗ (стр. 41)

 

1995

2000

2005

2013

2014

Общие расходы на здравоохранение на душу населения, ППС (в $ США)

418,9

532,1

653,0

757,3

851,2

Общие расходы на здравоохранение в % к ВВП, оценки ВОЗ

8,4

8,5

8,0

6,1

6,5

Расходы государственного сектора на здравоохранение в % от общих расходов на здравоохранение, оценки ВОЗ

59,6

56,2

60,1

69,2

63,3

Расходы государственного сектора на здравоохранение в % от общих государственных расходов, оценки ВОЗ

13,3

15,0

14,7

13,2

12,9

Государственные расходы на здравоохранение в % от ВВПa

5,0

5,0

5,0

4,6

4,6

Личные расходы в % от общих расходов на здравоохранение

40,5

43,8

39,9

30,8

36,7

Личные расходы в % частных расходов на здравоохранение

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Примечания: a Данные Мирового Банка; ППС: паритет покупательной способности

Каждый обзор из серии "Системы здравоохранения: время перемен" содержит всесторонний анализ системы здравоохранения той или иной страны и ее реформ - как тех, которые уже реализуются, так и находящихся в стадии разработки. Цель обзоров "Системы здравоохранения: время перемен" заключается в том, чтобы предоставить организаторам здравоохранения и аналитикам сравнительную информацию, необходимую им для совершенствования систем здравоохранения в странах Европы, Обзоры систем здравоохранения дают возможность:

  • подробно изучить различные методы организации, финансирования и предоставления медицинских услуг, а также роли основных участников систем здравоохранения;
  • описать организационную структуру, процессы подготовки и реализации программ реформ здравоохранения и их содержание;
  • обозначить наиболее важные проблемы в области здравоохранения, а также те разделы, которые требуют более глубокого изучения;
  • предоставить руководителям и аналитикам разных стран инструмент для распространения сведений о системах здравоохранения и обмена опытом по стратегии их реформ;
  • помочь другим исследователям и разработчикам в проведении более глубокого сравнительного анализа в сфере управления здравоохранением.

Составление обзоров сопряжено с рядом методологических трудностей. Во многих странах информации о системах здравоохранения и результатах их реформ относительно мало. Из-за отсутствия единой базы данных количественные показатели приходится получать из разных источников. И хотя методы и определения, касающиеся сбора данных, могут несколько отличаться, в рамках каждой серии обзоров они обычно согласуются между собой.


Наряду с преимуществами составление обзоров в едином формате имеет и ряд недостатков, поскольку в разных странах системы финансирования и предоставления медицинских услуг различны, Преимущества же состоят в том, что единый формат позволяет проанализировать, как одни и те же вопросы и проблемы решаются в разных странах, Обзоры "Системы здравоохранения: время перемен" могут стать полезным источником информации для тех, кто разрабатывает политику и стратегию в области здравоохранения в своей стране, Кроме того, их можно использовать для сравнительного анализа систем здравоохранения.

Данный обзор посвящен бывшей югославской Республике Македонии. Со времени обретения независимости в 1991 году состояние здоровья населения в стране значительно улучшилось, при этом ожидаемая продолжительность жизни и смертность как для взрослых, так и для детей достигают аналогичного с бывшими социалистическими государствами-членами ЕС. Тем не менее, показатели смертности, вызванные нездоровым поведением, остаются высокими.

Страна также добилась значительного прогресса в переходе от централизованного управления к более рыночной системе здравоохранения. Унаследовав крупную инфраструктуру здравоохранения, хорошие услуги общественного здравоохранения и хорошо распределенное медицинское обслуживание, страна после обретения независимости вернулась к системе социального медицинского страхования. Несмотря на широкий пакет льгот, уровень частных расходов на здравоохранение все еще довольно высок, и удовлетворенность оказанием медико-санитарной помощи очень неоднозначна.

В более широком плане ощущается влияние профессионалов, переезжающих в другие страны и в частный сектор. Именно поэтому будущие реформы должны быть сосредоточены на устойчивом планировании и управлении людскими ресурсами, а также на повышении качества и эффективности медицинской помощи.

Contents

Preface
Acknowledgements
List of abbreviations
List of tables, figures and boxes
Abstract
Executive summary

1. Introduction

1.1 Geography and sociodemography
1.2 Economic context
1.3 Political context
1.4 Health status

2. Organization and governance

2.1 Overview of the health system
2.2 Historical background
2.3 Organization
2.4 Decentralization and centralization
2.5 Planning and regulation
2.6 Intersectorality
2.7 Health information management
2.8 Regulation
2.9 Patient empowerment

3. Financing

3.1 Health expenditure
3.2 Sources of revenue and financial flows
3.3 Overview of the statutory financing system
3.4 Out-of-pocket payments
3.5 Voluntary health insurance
3.6 Other financing
3.7 Payment mechanisms

4. Physical and human resources

4.1 Physical resources
4.2 Human resources

5. Provision of services

5.1 Public health
5.2 Patient pathways
5.3 Primary/ambulatory care
5.4 Inpatient care
5.5 Emergency care
5.6 Pharmaceutical care
5.7 Rehabilitation/intermediate care
5.8 Long-term care
5.9 Services for informal carers
5.10 Palliative care
5.11 Mental health care
5.12 Dental care
5.13 Complementary and alternative medicine
5.14 Health services for specific populations

6. Principal health reforms

6.1 Analysis of recent reforms
6.2 Future developments

7. Assessment of the health system

7.1 Stated objectives of the health system
7.2 Financial protection and equity in financing
7.3 User experience and equity of access to health care
7.4 Health outcomes, health service outcomes and quality of care
7.5 Health system efficiency
7.6 Transparency and accountability

8. Conclusions

9. Appendices

9.1 References
9.2 HiT methodology and production process
9.3 The review process
9.4 About the authors

Вернуться назад
Версия для печати Версия для печати
Вернуться в начало

Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-54569 от 21.03.2013 г.
demoscope@demoscope.ru  
© Демоскоп Weekly
ISSN 1726-2887

Демоскоп Weekly издается при поддержке:
Фонда ООН по народонаселению (UNFPA) - www.unfpa.org (2001-2014)
Фонда Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров - www.macfound.ru (2004-2012)
Фонда некоммерческих программ "Династия" - www.dynastyfdn.com (с 2008)
Российского гуманитарного научного фонда - www.rfh.ru (2004-2007)
Национального института демографических исследований (INED) - www.ined.fr (2004-2012)
ЮНЕСКО - portal.unesco.org (2001), Бюро ЮНЕСКО в Москве - www.unesco.ru (2005)
Института "Открытое общество" (Фонд Сороса) - www.osi.ru (2001-2002)


Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.