Rambler's Top100

№ 571 - 572
14 - 31 октября 2013

О проекте

Институт демографии Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики"

первая полоса

содержание номера

читальный зал

приложения

обратная связь

доска объявлений

поиск

архив

перевод    translation

Газеты пишут о ... :

«Коммерсантъ» о Бирюлево и отношении к миграции
«Полит.ру» и «Русская служба RFI» о ситуации в Бирюлево
«Gazeta.ru» о Собянине и Бирюлеве
«Новая газета» о невозможности Бирюлева в Европе
«Российская газета», «Независимая газета» и «Ведомости» о визах для стран СНГ
«Независимая газета» об убытках экономики России из-за нелегальной миграции
«Kommersant.md» о закрытии въезда в Россию для граждан Молдовы
«Ведомости» о праве работать для граждан Таджикистана в течение трех лет
«Дети Mail.Ru» о детях мигрантов и школах
«Новые известия» о детсадах для детей с временной регистрацией
«Коммерсантъ» и «Gazeta.ru» о денежных переводах мигрантов
«Московские новости» о недовольстве миграционной политикой ЕС в Великобритании
«Kommersant.md» о евроинтеграции Молдовы и границе с Приднестровьем
«Новые известия» об инвестиции в виды на жительство в Испании
«Телеграф» о китайцах-рантье в Латвии
«The New York Times» о миграции из Лондона
«Atlantico» о миграции Париж-провинция во Франции
«Der Spiegel» о гибели беженцев у Лампедузы
«Gazeta.ru» о ФЦП по повышению безопасности дорожного движения

«Gazeta.ru» о цене онкозаболеваний для ЕС
«Gazeta.ru» об избыточной смертности в Ираке
«Slon.ru» о жертвах голода в Северной Корее
«Новые известия» о причинах смертности женщины
«Медицинская газета» о материнской и младенческой смертности в Белоруссии

«Медицинская газета» о перинатальных центрах
«Независимая газета» о демографической ситуации и демографических прогнозах
«Коммерсантъ» об уходе за детьми и пенсионном стаже
«Новые известия» о пересмотре отношения к яслям
«Zerkalo.az» о слиянии школ в Азербайджане
«Экспресс-К» о программе стимулирования рождаемости в Казахстане
«Zerkalo.az» о селективных абортах в Азербайджане
«Slate.fr» о «серебряной экономике» и геронтомаркетинге
«Новые известия» о качестве жизни пожилых
«JB Press» о проблеме старения в Китае
«Ведомости» о возможных последствиях очередной пенсионной реформы
«Gazeta.ru» о борьбе со старостью
«Московские новости» о Москве как городе
«Zerkalo.az» о перенаселенности Баку
«Opec.ru» об одиночестве в городах
«Slon.ru» о региональных проблемах России
«Огонек» о верующих без церкви
«Vatican Insider» о религиях в Китае
«Полит.ру» об этических аспектах суррогатного материнства
«Le Huffington Post» о языках
«The Washington Post» о Малале Юсуфзай

о ФЦП по повышению безопасности дорожного движения

В ФЦП по повышению безопасности на дорогах до 2020 года заложены сомнительны траты

«Даже чиновники называют эту программу очень мутной»

Правительство отчиталось, как потратит 32,4 млрд рублей на повышение безопасности на дорогах до 2020 года. Чиновники считают, что их идеи помогут снизит смертность на российских дорогах почти на 30% — до 20 тыс. человек в год. Эксперты считают программу властей далекой от суровых российских реалий.
На сайте российского правительства во вторник было опубликовано постановление о принятии Федеральной целевой программы (ФЦП) «Повышение безопасности дорожного движения в 2013–2020 годах». Стостраничный документ наконец-то раскрывает подробности принятой программы. После того как бюджет ФЦП сократили с 99 млрд до 32,4 млрд, многие эксперты гадали, на чем именно власти решат сэкономить.
Основная цель всей программы — это снижение числа погибших на дорогах на восемь тысяч человек по сравнению с 2012 годом. В прошлом году дорожные аварии унесли жизни 28 тыс. человек.
Положительно оценивая итоги аналогичной программы, действовавшей с 2006 по 2012 год, разработчики отмечают, что, несмотря на все усилия, российские дороги по-прежнему остаются крайне опасными. «Движение на дорогах России остается небезопасным по сравнению с наиболее развитыми странами.
В частности, на 100 тыс. жителей в ДТП в России гибнет почти в пять раз больше человек, чем в Нидерландах, и в два раза больше, чем в Чехии, уровень автомобилизации в которой почти в два раза выше российского», — говорится в документе.
Повышение безопасности в ближайшие годы пройдет за счет широкого внедрения современного оборудования: планируется отремонтировать и установить тысячи современных светофоров, дорожных знаков, улучшить освещение пешеходных переходов.
Особой статьей расходов станет продолжение масштабного внедрения комплексов автоматической фото- и видеофиксации нарушений ПДД. На их установку планируется потратить около 12% бюджета всей ФЦП – 3,936 млрд рублей. На эти деньги закупят 3936 автоматических камер, то есть один комплекс обойдется бюджету в 1 млн рублей.
При этом в 2013–2016 годах планируется закупать ежегодно от 235 до 360 комплексов, а с 2017 по 2020 годы уже в среднем около 700 единиц.
Между тем цена автоматических комплексов, которые сейчас активно закупают подмосковные и московские власти, составляет от 2 млн до 3 млн рублей, в зависимости от модели. Дополнительные средства нужны на монтаж и обслуживание камер. Каким образом власти собираются приобрести необходимое количество автоматических комплексов, остается неясным.
Еще 612 млн рублей потратят на создание трех федеральных центров по подготовке специалистов автошкол.
На проведение информационно-пропагандистских кампаний, «использующих наиболее действенные каналы коммуникации», благодаря которым должен повыситься уровень грамотности, ответственности и уровень самосознания участников движения, потратят 380 млн рублей.
Отдельной строкой идет пропагандистская кампания в СМИ.
На подготовку и трансляцию соответствующих телерадиопрограмм как на федеральных, так на местных и кабельных каналах до 2020 года потратят более 2,5 млрд рублей.
Еще 730 млн рублей потратят на организацию соответствующих рубрик в печатных СМИ и «выпуск специализированной печатной продукции».
Программа предусматривает расходование 220 млн рублей на ежегодное проведение всероссийского конкурса профессионального мастерства водителей, а также на пропагандистскую кампанию среди водителей грузового и пассажирского транспорта.
Основные расходы ФЦП предусмотрены на капитальное строительство ряда объектов.
1,5 млрд рублей планируется потратить на строительство 300 надземных переходов в местах повышенной аварийности. На реконструкцию и строительство 809 км пешеходных ограждений, в том числе в зоне пешеходных переходов, до 2020 года потратят 2,83 млрд рублей. На строительство и оборудование 2427 надземных пешеходных переходов выделят еще 3,91 млрд.
Отдельной строкой прописано строительство, реконструкция и техническое перевооружение светофоров. Всего на это выделят 2,53 млрд рублей. За 577 млн рублей планируется оборудовать искусственным освещением 144 особо аварийных участка дорог, которые проходят по территории населенных пунктов.
МЧС России будет выделено почти 1,5 млрд рублей на внедрение современных образцов специальной техники и технологий, предназначенных для проведения аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий ДТП.
Существенное внимание будет уделено вопросам детской безопасности на дорогах.
Деньги выделят на разработку новых программ, оборудования и учебных материалов, которые будут использованы в процессе обучения и которые должны снизить дорожный травматизм среди детей. На закупку 269 детских мобильных автогородков потратят почти 940 млн рублей. Эти комплексы помогут сформировать у детей навыки безопасного поведения на улично-дорожной сети.
Еще 550 млн потратят на строительства 40 автогородков, на основе которых будут созданы базовые центры по изучению детьми и их учителями основ безопасного участия в дорожном движении.
Всем дошкольникам и учащимся младших классов к 2020 году раздадут «световозвращающие приспособления». Всего их планируется изготовить не менее 15 млн штук, на что уйдет почти 966 млн рублей. На проведение различных всероссийских детских массовых мероприятий, например фестиваля юных автоинспекторов «Безопасное колесо», потратят в общей сложности 154 млн рублей.
ФЦП предусматривает около полумиллиарда рублей на различные исследования, направленные на повышение уровня технического состояния машин, их пассивной и активной безопасности.
В частности, разработчики отвели 35 млн рублей на создание технологий по защите от поражения электрическим током на автомобилях с комбинированной энергетической установкой и электромобилях.
Кроме того, программа предусматривает трату 16 млн рублей на подготовку ежегодных аналитических обзоров и предложений по совершенствованию законодательного и нормативно-правового регулирования в сфере обеспечения безопасности автомобильных перевозок пассажиров и грузов. А на освещение проблем организации дорожного движения в СМИ выделят еще 66 млн рублей.
Еще больше – 160 млн рублей – потратят на проведение специализированных обучающих конференций и семинаров и на освещение проблем организации дорожного движения в СМИ.
Все три пункта предусматривают финансирование только из федерального бюджета.
«Для повышения безопасности на дорогах надо работать с людьми. А то у нас ФЦП живет своей жизнью, а водители — своей, и они даже не догадываются о существовании каких-то программ, — поделился своим мнением с «Газетой.Ru» президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. — Она очень оторвана от людей: ни один автовладелец сейчас не скажет, на что были потрачены деньги предыдущей ФЦП. На самом деле эффекта можно добиться, только если внушить людям, что безопасность на дорогах зависит только от них самих. Делать это нужно с помощью хорошей социальной рекламы, чтобы она могла достучаться до каждого. Вышел на улицу — пожурил нарушителя ПДД, даже если это твой близкий друг, извинился сам, если что-то нарушил. У нас это не принято, как и жаловаться куда-то на других водителей, тем более своих близких. А это мышление и приводит к таким печальным последствиям. Его обязательно нужно менять».
По мнению Травина, в таких программах очень велика коррупционная составляющая.
«Даже некоторые высокопоставленные чиновники называют эту программу очень мутной. Я могу с ними согласиться.
Особенно в части финансирования различных исследований. Украсть там что-то проще простого. И финансирование новой ФЦП заметно сократили в том числе и потому, что ее эффективность кажется весьма сомнительной, — уверен эксперт. — Снижение смертности на дорогах происходит не благодаря семинарам и конкурсам и прочим бессмысленным мероприятиям, а за счет роста доли более безопасных иномарок и увеличения пробок. Из-за низкой средней скорости в больших городах теперь нужно очень постараться, чтобы попасть в смертельную аварию».

Анатолий КАРАВАЕВ. «Gazeta.ru», 8 октября 2013 года

 

<<< Назад


Вперёд >>>

 
Вернуться назад
Версия для печати Версия для печати
Вернуться в начало

Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-39707 от 07.05.2010г.
demoscope@demoscope.ru  
© Демоскоп Weekly
ISSN 1726-2887

Демоскоп Weekly издается при поддержке:
Фонда ООН по народонаселению (UNFPA) - www.unfpa.org (c 2001 г.)
Фонда Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров - www.macfound.ru (с 2004 г.)
Фонда некоммерческих программ "Династия" - www.dynastyfdn.com (с 2008 г.)
Российского гуманитарного научного фонда - www.rfh.ru (2004-2007)
Национального института демографических исследований (INED) - www.ined.fr (с 2004 г.)
ЮНЕСКО - portal.unesco.org (2001), Бюро ЮНЕСКО в Москве - www.unesco.ru (2005)
Института "Открытое общество" (Фонд Сороса) - www.osi.ru (2001-2002)


Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.