|
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
|
|
|
|
|
|
 |
СТРАТЕГИЯ И ПЛАН ДЕЙСТВИЙ В ПОДДЕРЖКУ ЗДОРОВОГО
СТАРЕНИЯ В ЕВРОПЕ, 2012-2020 гг.
ВОЗ, 2012, 36 страниц
|
http://www.euro.who.int/__data/assets/pdf_file/0010/175546/RC62wd10Rev1-Rus.pdf
10. Масштабы демографического старения также велики
в восточноевропейских странах и странах Содружества независимых
государств (СНГ); предполагается, что в течение менее чем
двух десятилетий медианный возраст увеличится там на 10 лет.
По различным аспектам, связанным со старением, в масштабах
Региона наблюдаются значительные гендерные различия - не только
в плане ожидаемой продолжительности жизни (женщины всегда
составляют большинство пожилого населения, в частности людей
самого старшего возраста), но и в отношении выполняемых мужчинами
и женщинами ролей и их практического опыта, связанного со
здоровьем и ответными действиями системы здравоохранения.
В настоящее время в возрастной группе от 85 лет и старше на
каждого мужчину приходится 2,5 женщины, предполагается, что
этот дисбаланс к 2050 г. возрастет.
Стр. 4.
12. Поэтому у концепции здорового старения существует несколько
аспектов.
- Она отвечает на растущие потребности и ожидания стареющего
населения в отношении более эффективного содействия укреплению
здоровья и совершенствования медико-санитарных и социальных
услуг, включая поддержку самопомощи.
- Она признает фундаментальное право каждого, независимо
от возраста, на обладание наивысшим достижимым уровнем физического
и психического здоровья.
- Она принимает во внимание растущий объем фактических данных
о неэффективности и недостатках в отношении качества и доступа
к услугам, включая профилактику (на всех уровнях - первичном,
вторичном и третичном).
- Мероприятия по обеспечению здорового старения, наряду
с охраной здоровья матери и ребенка и борьбой с эпидемией
НИЗ, вносят значительный вклад в сокращение разрыва по показателям
здоровья и благополучия между странами Региона, между социально-экономическими
группами и между мужчинами и женщинами.
- Мероприятия по обеспечению здорового старения взаимодействуют
со стратегиями социальной защиты, направленными на предотвращение
все еще широко распространенного в Европе риска бедности
среди пожилых людей.
- Поддержка здорового старения может стать вкладом в устойчивость
систем здравоохранения и социальной защиты в Европе, в частности
позволяя людям более старшего возраста оставаться активными,
автономными и полностью интегрированными в обществе.
Стр. 5.
38. В национальных стратегиях и рамочных программах
действий обеспечение здорового старения обычно охватывает
вмешательства, направленные на широкий спектр НИЗ и их наиболее
распространенные факторы риска и детерминанты, с особым акцентом
на предоставлении разработанных специально для пожилых людей
рекомендаций в отношении нарушений питания, физической активности,
безопасных условий окружающей среды, прекращения курения,
потребления алкоголя, ожирения, состояния слуха и зрения и
психического здоровья. Все эти области охвачены в специфических
стратегиях и планах действий ВОЗ на региональном или глобальном
уровне, а четыре основных НИЗ и их факторы риска подробно
описаны в принятом недавно Плане действий по реализации Европейской
стратегии профилактики и борьбы с неинфекционными заболеваниями.
Стр. 12.
|
Население Европейского региона ВОЗ стремительно стареет.
Медианный возраст населения Европы уже является самым высоким в
мире, доля лиц в возрасте 65 лет и старше, по прогнозам, за период
с 2010 до 2050 гг. увеличится почти вдвое. Предполагается, что средний
возраст населения и доля людей, достигших пенсионного возраста,
также будут быстро расти даже в тех странах, где ожидаемая продолжительность
жизни намного ниже, чем в среднем по Европе.
Для того чтобы больше людей оставались активными и здоровыми
в пожилом возрасте, требуются инвестиции в широкий спектр стратегий
в поддержку здорового старения - от предупреждения и борьбы с неинфекционными
заболеваниями в течение жизни до укрепления систем здравоохранения
с целью расширить доступ пожилых людей к доступным с финансовой
точки зрения высококачественным медико-санитарным и социальным услугам.
Инвестирование в обеспечение здорового старения - непременное
условие для устойчивости стратегий в области здравоохранения и социальной
политики в Европе. Окно возможностей, которое имелось благодаря
сравнительному росту количества трудовых ресурсов, закрывается.
Это, наряду с неблагоприятными экономическими прогнозами для многих
стран, сделало еще более насущной необходимость активизации внедрения
стратегий в поддержку активной старости.
Данный документ представляет собой проект стратегии
и плана действий в поддержку здорового старения в Европе. Он сосредотачивается
на приоритетных направлениях действий и вмешательствах, которые
соответствуют четырем приоритетным областям основ новой Европейской
политики в поддержку здоровья и благополучия Здоровье-2020. Следовательно,
он находится в тесном взаимодействии с основными результатами деятельности
по разработке политики, которая велась в период 2011-2012 гг., а
именно с основами политики Здоровье-2020, Европейским планом действий
по профилактике и борьбе с неинфекционными заболеваниями и Европейским
планом действий по укреплению потенциала и услуг общественного здравоохранения.
Данный проект разрабатывался в рамках консультаций с
участием государств-членов под руководством Постоянного комитета
Европейского регионального комитета ВОЗ.
Содержание
Рабочее резюме
Мандат, контекст и процесс
Мандат
Здоровое старение в Европе: проблемы и возможности
Необходимость в незамедлительных действиях и возможности для их
осуществления
Руководящие принципы и охват
Концептуальное видение, общая цель и задачи
Международное сотрудничество: работая вместе
Стратегические приоритетные направления деятельности
Стратегическое направление 1. Обеспечение здорового старения
путем заботы о здоровье на протяжении всей жизни
Стратегическое направление 2. Поддерживающая среда
Стратегическое направление 3. Ориентированные на нужды людей системы
здравоохранения и длительного ухода, приспособленные к потребностям
стареющего населения
Стратегическое направление 4. Укрепление базы фактических данных
и научные исследования
Приоритетные вмешательства
Приоритетное вмешательство 1. Содействие физической активности
Приоритетное вмешательство 2. Предупреждение падений
Приоритетное вмешательство 3. Вакцинация пожилых людей и профилактика
инфекционных заболеваний в учреждениях здравоохранения
Приоритетное вмешательство 4. Общественная и государственная поддержка
неформального ухода, с особым вниманием к уходу на дому, включая
самопомощь
Приоритетное вмешательство 5. Укрепление потенциала работников
здравоохранения и социальной сферы в области гериатрии и геронтологии
Вспомогательные вмешательства
Вспомогательное вмешательство 1. Предупреждение социальной изоляции
и социального отчуждения
Вспомогательное вмешательство 2. Предупреждение жестокого обращения
с пожилыми
Вспомогательное вмешательство 3. Стратегии по обеспечению качества
ухода за пожилыми людьми, включая уход при деменции и паллиативную
помощь пациентам, нуждающимся в длительном уходе
Библиография
|