Rambler's Top100

№ 377 - 378
18 - 31 мая 2009

О проекте

Электронная версия бюллетеня Население и общество
Институт демографии Государственного университета - Высшей школы экономики

первая полоса

содержание номера

читальный зал

приложения

обратная связь

доска объявлений

поиск

архив

перевод    translation

Оглавление
Читайте книги

Новый взгляд на экономическую географию

Миграции без границ. Эссе о свободном передвижении людей

Сословная структура постсоветской России

Трудовая мотивация и оплата труда работников бюджетной сферы

Россия: на пути к равным возможностям

По страницам журналов «Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины» и «Общественные науки и современность»

Содержание журнала «Demographic Research»


Google
Web demoscope.ru

 

РОССИЯ: НА ПУТИ К РАВНЫМ ВОЗМОЖНОСТЯМ

М., Весь Мир, 2009, 56 страниц

http://www.unrussia.ru/publications/russia_on_the_pat_ru.pdf

Материальное положение различных групп инвалидов на 1 августа 2008 г., руб.
(стр. 9)

Степень ОСТД

(ограничения способности к трудовой деятельности)

Размер базовой части трудовой пенсии по инвалидности

Размер ЕДВ

(ежемесячных денежных выплат)

Совокупная сумма

Разница в совокупном доходе при изменении степени ОСТД

III степень

3588

1913

5501

2341

II степень

1794

1366

3160

1170

I степень

897

1093

1990

1307

Отсутствие степени («нулевая»)

-

683

683

Для внедрения и развития инклюзивного образования в России необходимо прежде всего:
1) законодательно закрепить инклюзивное образование в качестве основной формы;
2) выработать план первоочередных мероприятий и стратегию по внедрению инклюзивного образования в России, включив него следующее:

  • создание безбарьерной среды в общеобразовательных учреждениях;
  • подготовку специалистов и методик совместного образования детей-инвалидов в массовой школе;
    разработку и апробирование модели инклюзивного образования в нескольких регионах России, включая и сельские школы;
  • меры по распространению эффективных моделей инклюзивного образования в массовых школах;

3) выделить необходимые ресурсы для разработки, апробирования и внедрения моделей инклюзивного образования;
4) осуществлять постоянный мониторинг международного опыта инклюзивного образования и его анализ для последующего использования в России;
5) предусмотреть меры и формы поддержки семей с детьми-инвалидами;
6) осуществлять постоянное разъяснение на телевидении, радио и в иных СМИ сути инклюзивного образования с целью формирования позитивного отношения к нему граждан.

Стр. 28.

Из данных рис. 3.2 следует, что количество занятых инвалидов на предприятиях ВОИ (Всероссийского общества инвалидов) за указанные пять лет снижалось, причем средний темп снижения составлял 15% в год. Наибольший темп снижения наблюдался в 2002-2003 гг. Это было вызвано прежде всего отменой значительной части налоговых льгот для общественных организаций инвалидов и их предприятий. В частности, в результате ликвидации налоговых льгот предприятия и организации Всероссийского общества инвалидов потеряли свыше 300 млн руб. Вынуждены были закрыться более 1200 малых и средних предприятий. В целом за 2002-2005 гг. было ликвидировано более 46 тыс. рабочих мест, в том числе более 21 тыс. - для инвалидов.
Положение инвалидов на рынке труда еще более ухудшилось с изменением государственной социальной политики в 2005 г.

Стр. 43-44.

Публикация посвящена вопросам доступности образования и рынка труда для людей с инвалидностью в контексте Конвенции ООН о правах инвалидов. Документ основан на широких статистических и эмпирических данных и предлагает в сжатой и доступной форме описание общих тенденций и конкретных примеров развития государственной политики в России и других странах, направленной на реализацию прав инвалидов на образование и труд, а также на преодоление их социальной изоляции и экономической зависимости.

Основной темой публикации является положение дел в сфере образования и рынка труда для инвалидов с учетом инклюзивного подхода. Выбор для анализа данных сфер жизнедеятельности людей с инвалидностью определяется их важнейшей ролью в формировании человека как социально активной личности.

Цель публикации - оказание поддержки Российской Федерации в преодолении существующих барьеров при применении инклюзивного подхода в отношении людей с инвалидностью посредством проведения анализа возможностей для их большей социальной и экономической интеграции, а также разработки соответствующих рекомендаций.

Данная публикация будет полезна широкому кругу читателей, интересующихся социальными проблемами инвалидов, а также специалистам органов законодательной и исполнительной власти федерального и регионального уровней, формирующих и реализующих социальную политику.

Публикация подготовлена по заказу ООН в РФ группой независимых национальных экспертов под руководством Е.Ш.Гонтмахера.

Содержание

Введение

Глава 1. Положение людей с инвалидностью в Российской Федерации

Глава 2. Образование инвалидов

2.1. Международный опыт решения вопросов в части обеспечения полноценного образования для инвалидов
2.1.1. Международные акты, принятые в отношении обеспечения прав инвалидов на образование
2.1.2. Опыт зарубежных стран по решению вопросов образования инвалидов
2.2. Образование инвалидов в России: проблемы и пути их решения
2.2.1. Законодательные основания
2.2.2. Образование инвалидов в России: текущее состояние
2.2.3. Перспективы развития инклюзивного образования в России

Глава 3. Занятость инвалидов

3.1. Международные документы, принятые в области обеспечения прав инвалидов на труд
3.2. Опыт зарубежных стран по решению вопросов занятости и трудоустройства инвалидов
3.2.1. Европейский опыт
3.2.2. Североамериканский опыт
3.3. Вопросы занятости и трудоустройства инвалидов в России: проблемы и пути их решения
3.3.1. Государственная политика России в отношении инвалидов на рынке труда

Основные выводы
Заключение
Примечания

Вернуться назад
Версия для печати Версия для печати
Вернуться в начало

demoscope@demoscope.ru  
© Демоскоп Weekly
ISSN 1726-2887

Демоскоп Weekly издается при поддержке:
Фонда ООН по народонаселению (UNFPA) - www.unfpa.org (c 2001 г.)
Фонда Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров - www.macfound.ru (с 2004 г.)
Фонда некоммерческих программ "Династия" - www.dynastyfdn.com (с 2008 г.)
Российского гуманитарного научного фонда - www.rfh.ru (2004-2007)
Национального института демографических исследований (INED) - www.ined.fr (с 2004 г.)
ЮНЕСКО - portal.unesco.org (2001), Бюро ЮНЕСКО в Москве - www.unesco.ru (2005)
Института "Открытое общество" (Фонд Сороса) - www.osi.ru (2001-2002)


Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.