Rambler's Top100

№ 101 - 102
17 февраля - 2 марта 2003

О проекте

Электронная версия бюллетеня Население и общество
Центр демографии и экологии человека Института народнохозяйственного прогнозирования РАН

первая полоса

содержание номера

читальный зал

приложения

обратная связь

доска объявлений

поиск

архив

перевод    translation

После переписи 

Информация о проведении Всероссийской переписи населения 2002 года

(Опубликовано в журнале "Вопросы статистики" №1, 2003, с. 3-8)

С 9 по 16 октября 2002 года на территории Российской Федерации была проведена Всероссийская перепись населения.

Перепись населения проводилась в соответствии с Федеральным законом "О Всероссийской переписи населения" от 25 января 2002 года № 8-ФЗ, во исполнение которого Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации приняты нормативные правовые акты и осуществлено выполнение полного комплекса подготовительных мероприятий:

  • уточнены границы административно-территориальных образований и приведено в порядок адресное хозяйство населенных пунктов;
  • изготовлен и уточнен картографический материал, составлены списки домов, списки сельских населенных пунктов, утверждены организационные планы проведения переписи населения;
  • осуществлены подбор и обучение временных переписных работников;
  • выделены пригодные для работы и оснащенные средствами связи помещения для переписных и инструкторских участков, транспортные средства;
  • на все переписные участки доставлены переписные листы, организационно-инструктивные материалы Всероссийской переписи населения 2002 года и средства материально-хозяйственного назначения.

Уточнение границ административно-территориальных образований и изготовление картографического материала на них в значительной степени осложнялось тем, что содержание нормативных правовых документов, принятых законодательными органами субъектов, связанных с административно-территориальными преобразованиями в регионах, в отдельных случаях не соответствовало фактически проведенным преобразованиям и продолжалось практически до начала переписи населения, несмотря на рекомендации, изложенные в пункте 7а) постановления Правительства Российской Федерации "Об организации проведения Всероссийской переписи населения в 2002 году" от 12 апреля 2002 года № 231.

Вся подготовительная работа к переписи, также как и ее проведение, осуществлялись во взаимодействии и под контролем Государственной комиссии по проведению Всероссийской переписи населения, комиссий по проведению Всероссийской переписи населения 2002 года в федеральных округах, субъектах Российской Федерации, районах и городах.

Ход подготовки к Всероссийской переписи населения 2002 года контролировался Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации: ежеквартально Госкомстатом России представлялись доклады о подготовке к Всероссийской переписи населения 2002 года, вопросы переписи населения рассматривались на заседаниях Правительства Российской Федерации.

Мониторинг мероприятий по переписи населения в Госкомстате России осуществлялся с использованием автоматизированной системы "Контроль хода подготовки, проведения и обработки материалов Всероссийской переписи населения 2002 года". Это позволило формировать оперативные сведения о ходе переписи населения, поступающие из территориальных органов Госкомстата России, и обеспечивать обобщение информации для принятия решений. В каждый субъект Российской Федерации на время проведения переписи населения был командирован представитель центрального аппарата Госкомстата России для оказания практической помощи.

В установленные сроки были выполнены все технологические этапы проведения Всероссийской переписи населения 2002 года: осуществлен предварительный обход помещений, при котором переписчик уточнял общее число проживающих в них и время, удобное для проведения переписи; собственно перепись населения, то есть опрос населения и заполнение переписных документов; выборочный контрольный обход помещений для проверки правильности проведения переписи населения.

В большинстве счетных участков предварительный обход начался своевременно. В первый день предварительного обхода помещений не приступили к работе переписчики в отдельных населенных пунктах республик Алтай и Дагестан, Ставропольского, Красноярского, Хабаровского краев. Владимирской, Вологодской, Иркутской, Калининградской, Камчатской, Костромской, Ленинградской, Московской, Мурманской, Новосибирской, Тверской, Самарской, Сахалинской, Тюменской, Челябинской, Читинской областей, городах Москве и Санкт-Петербурге. Всего не приступили к работе 2,6 тысячи переписчиков (0,7% от общего количества), которые отказались от работы по различным причинам, в том числе по болезни. За период предварительного обхода оперативно было заменено еще 3,7 тысячи временных переписных работников (1%).

Опрос населения на территории Российской Федерации начался 9 октября 2002 года на 360583 счетных участках. На 33 счетных участках населенных пунктов Кабардино-Балкарской Республики, Республики Мордовия, Владимирской, Ленинградской, Московской, Пермской, Свердловской областей, где перепись населения своевременно не началась, в срочном порядке были произведены замены выбывшего персонала и, начиная с 10 октября, на всех без исключения участках проводился опрос населения.

К концу дня 16 октября ротация временных переписных работников привела к тому, что на 2,2 тысячи счетных участках (0,6% от общего числа участков) перепись не закончилась и опрос населения на этих участках вынужден был продолжаться во время контрольного обхода помещений (Удмуртская Республика, Ханты-Мансийский автономный округ, Владимирская, Вологодская, Ивановская, Калининградская, Ленинградская, Самарская, Смоленская, Тверская области, города Москва и Санкт-Петербург). В г. Кызыл Республики Тыва срок проведения переписи по согласованию с Правительством Российской Федерации (от 25 сентября 2002 года № КА-П5-13 867) был продлен до 20 октября в связи с выборами мэра города.

Федеральные министерства и ведомства, на которые Правительством Российской Федерации была возложена организация и проведение переписи подведомственных им контингентов населения, провели опрос военнослужащих, российских дипломатических работников, находящихся по долгу службы за границей, а также членов их семей, заключенных, населения, постоянно проживающего в учреждениях социального и медицинского обслуживания, пунктах временного пребывания, бездомных.

В особых условиях 12 и 13 октября в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2002 года № 545-р проведена перепись населения в Чеченской Республике. Для опроса населения в республике привлекалось более 10 тысяч переписных работников. УВД МВД России по Чеченской Республике обеспечило безопасность лиц, осуществляющих сбор сведений о населении, охрану переписных работников, сохранность переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения 2002 года, а также помещений переписных участков; сопровождение транспортных средств, осуществляющих перевозку переписной документации; оперативную связь ОВД с переписными участками; оперативно-профилактические мероприятия в местах скопления населения. В настоящее время заполненные переписные листы из Чеченской Республики благодаря эффективным оперативным мероприятиям; проведенным органами МВД России, доставлены в Москву для кодирования и автоматизированной обработки.

Всероссийская перепись населения в отдаленных и труднодоступных местностях 29 субъектов Российской Федерации началась 11 июня в Тахтоямской и Ямской сельских администрациях Магаданской области. Досрочно были переписаны оленеводы Республики Саха (Якутия), Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, Хабаровского края, работники маяков и метеостанций Республики Карелия и Мурманской области, старательских артелей, приисков и природоохранных заповедников республик Бурятия и Алтай, Иркутской области, монахи Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального мужского монастыря. Численность этих жителей составила 399 тысяч человек. Для доставки переписной документации и переписчиков использовались вертолеты, моторные лодки и катера, вездеходы, гужевой транспорт.

В соответствии с оргпланами проведения переписи в ноябре-декабре 2002 года по устоявшимся зимним дорогам будут доставлены переписчики и необходимая документация для опроса ориентировочно 30 тысяч человек в труднодоступных населенных пунктах республик Бурятия и Тыва, Ямало-Ненецкого автономного округа, Свердловской и Тюменской областей.

Во время переписи жители страны воспользовались предоставленным в соответствии с Федеральным законом "О Всероссийской переписи населения" выбором: ответить на вопросы программы переписи дома, прийти на стационарный переписной участок или дать о себе сведения по телефону. По данным оперативного мониторинга, в целом по стране на стационарном участке был переписан каждый 20-й житель, в Москве - почти каждый третий, в Санкт-Петербурге - каждый 10-й. Часть жителей отказалась от участия в переписи населения. По данным социологического опроса, проведенного Фондом "Общественное мнение" 19-20 октября по всей стране, в переписи не приняло участие около 7% опрошенных.

В целях получения при проведении переписи общей численности населения, проживающего на территории Российской Федерации, Госкомстатом России были даны указания 15 октября 2002 года № ВС-08-23/4744 (в предпоследний день проведения переписи населения) о необходимости получения переписчиками информации о лицах, отказавшихся от участия в переписи, в организациях жилищно-коммуналыюго обслуживания, домовых комитетах, паспортных столах, сельских и поселковых администрациях. В переписные листы заносились только сведения о числе проживающих в данных помещениях, их поле и возрасте. При этом переписчикам категорически запрещалось заполнять ответы на другие вопросы переписных листов.

В ходе проведения переписи Госкомстатом России осуществлялся контроль правильности процедуры опроса населения и заполнения переписных листов. Во исполнение поручения Президента Российской Федерации В.В. Путина (от 16 сентября 2002 года № Пр-1610) были приняты дополнительные меры по обеспечению безусловного соблюдения конституционного принципа самоопределения граждан по вопросам национальной принадлежности и владения языками.

За весь период переписи в Госкомстат России поступили сведения о нарушениях конституционных прав граждан по вопросу национальной принадлежности из республик Башкортостан, Коми и Татарстан. При поступлении заявлений от граждан проводились оперативные проверки и принимались соответствующие меры по наведению порядка и недопущению нарушений. В частности, в Республике Татарстан в Общественной приемной полномочного представителя Президента Российской Федерации работала горячая линия "Перепись", на которую поступило 137 звонков, из них 42 звонка касались нарушений в записях национальности. Все случаи оперативно рассмотрены, и приняты соответствующие меры. Кроме того, Госкомстатом Республики Татарстан предоставлялась возможность заявителям лично ознакомиться с переписными листами, заполненными на них.

Для обеспечения полноты охвата населения и исключения повторного счета в ходе проведения переписи и контрольного обхода составлялись контрольные переписные листы на тех, кто отсутствовал дома и мог быть не переписан, и контрольные фишки на тех, кто имеет не одно место жительства. Разборка контрольных документов, составленных на проживающих в других районах и городах, а также в других субъектах Российской Федерации, и внесение уточнений в записи переписчиков продолжались до конца ноября 2002 года.

В настоящее время в районах и городах Российской Федерации осуществляется сдача-приемка заполненных переписных листов и других материалов переписи от временных переписных работников органам государственной статистики. После проведения контрольного обхода и внесения уточнений в материал переписчики до 21 октября 2002 года сдали материалы переписи инструкторам-контролерам. Инструкторы-контролеры, уточнив сводные данные по инструкторскому участку, до 31 октября сдали материалы заведующим переписными участками. Заведующие переписными участками после проверки и свода итогов переписи по своим участкам до 5 ноября сдали материалы уполномоченным по вопросам переписи населения в районе, городе.

Уполномоченные по вопросам переписи населения после проверки и свода итогов переписи по району (городу) сдали до 30 ноября 2002 года материалы в территориальный орган Госкомстата России.

Для работы на переписных, инструкторских и счетных участках было привлечено почти 600 тысяч временных переписных работников, из них более 400 тысяч составляли переписчики. Студенты, учащиеся и преподавательский состав высших и средних профессиональных учебных заведений составляли 30% общей численности переписных работников, 10% - работники, направленные службой занятости населения, 36% - имеющие работу на предприятиях, в учреждениях, социальные работники и работники сельских и поселковых организаций, для которых перепись была вторичной занятостью, 24% - пенсионеры и другие неработающие.

В условиях социально-бытовой неустроенности, а также неготовности к отопительному сезону в отдельных населенных пунктах переписчики столкнулись с проявлениями протеста или отказа от участия в переписи населения. К решению бытовых проблем подключались комиссии по проведению переписи населения в субъектах Российской Федерации, в районах и городах и совместно с органами власти и местного самоуправления оперативно решали возникающие вопросы.

Размеры оплаты труда привлекаемых переписных работников, определенные постановлением Минтруда России, Минфина России и Госкомстата России "О порядке и условиях оплаты труда лиц, осуществляющих сбор сведений о населении" от 24 апреля 2002 года № 31/33-1н/151, составляли в среднем за весь период работы у заведующих переписными участками (58 дней работы) 6,8 тысячи рублей, их помощников - 4,9 тысячи, инструкторов-контролеров (за 29 дней) - 3,2 тысячи рублей. Своевременное принятие постановления Правительства Российской Федерации от 30 августа 2002 года № 648 "Об оформлении договорных отношений с гражданами, привлекаемыми к опросу населения и заполнению бланков переписных листов в период проведения Всероссийской переписи населения 2002 года" позволило упростить процедуру оформления приема на работу самой массовой категории работников - переписчиков. Размер оплаты их труда (за 19 дней работы) составил в среднем 1,6 тысячи рублей.

Высокая нагрузка на временных переписных работников в условиях сжатого периода проведения переписи населения, необходимость неоднократного посещения жилых помещений для подтверждения наличия либо отсутствия проживающего в нем населения, убеждение населения в необходимости участия в переписи, обеспечение качественного опроса населения - все это приводило к тому, что трудиться приходилось, не ограничиваясь рамками установленного рабочего времени.

Несоответствие размеров оплаты труда сложности и объему работы, напряженности характера труда и определенному риску, продолжительности рабочего дня (около 12 часов) и необходимости работы в выходные дни являлись основными причинами отказа от работы во время и после обучения и в ходе проведения переписи. Об этом свидетельствуют многочисленные обращения временных переписных работников в Госкомстат России.

Безопасность переписного персонала и правопорядок во время проведения переписи населения обеспечивались четкой и слаженной работой сотрудников органов внутренних дел. В соответствии с Планом мероприятий по обеспечению безопасности лиц, осуществляющих сбор сведений о населении, сохранности переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения 2002 года, утвержденным Министром внутренних дел Российской Федерации Б.В. Грызловым 17 мая 2002 года, работники МВД России в период переписи населения были переведены на усиленный вариант несения службы, осуществлялась круглосуточная охрана помещений переписных участков, в необходимых случаях сотрудники органов внутренних дел сопровождали переписчиков. По данным МВД России, уровень преступности в период проведения переписи был ниже, чем в обычные дни. По зарегистрированным правонарушениям, непосредственно связанным с проведением переписи, по фактам нападения на переписчиков было возбуждено семь уголовных дел и один человек привлечен к административной ответственности. Кроме этого, по двум случаям решается вопрос о возбуждении уголовного дела. Раскрыто одно преступление по факту хищения имущества с переписного участка. Зарегистрировано четыре случая нападения на переписных работников во внеслужебное время, а также два сообщения о взрывных устройствах, заложенных в зданиях, где располагались переписные участки. В обоих случаях взрывные устройства не были обнаружены.

Информационно-разъяснительная кампания по Всероссийской переписи населения проводилась на основе Программы информационно-разъяснительной работы среди населения по вопросам Всероссийской переписи населения 2002 года, утвержденной Госкомстатом России. Основной лозунг кампании - "Впиши себя в историю России".

Информационно-разъяснительная работа велась по следующим основным направлениям: работа с центральными и региональными СМИ; рекламная кампания в центральных и региональных электронных и печатных СМИ, а также с использованием наружной рекламы; реализация специальных проектов по отдельным направлениям информационно-разъяснительной работы; изучение общественного мнения; мониторинг информационного фона. Следует подчеркнуть, что информационно-разъяснительная работа проводилась с учетом как различных возрастных и социальных групп населения, так и различного национального состава населения и конфессиональной принадлежности.

С апреля 2001 года по сентябрь 2002 года в центральных и региональных СМИ зафиксировано более 12 тысяч информационных выпусков, из них около 1700 - в центральных СМИ. За время с начала информационно-разъяснительной работы на центральных телеканалах вышло около 150 сюжетов о подготовке к переписи населения. На центральных радиостанциях вышло в эфир более 230 сообщений о подготовке к переписи населения. На радиостанциях "Маяк" и "Эхо Москвы" выходили еженедельные программы, посвященные переписи. На "Радио России" проведен цикл передач "Народы России".

В последний месяц перед переписью активизировалась работа с общенациональными телеканалами. Осуществлен выход специальных тематических передач на различных каналах в рамках наиболее популярных программ "Пока все дома", "Человек и закон", "Городок" и др.

За время с начала информационно-разъяснительной работы на телеканалах в субъектах Российской Федерации вышло около 6300 телесюжетов о подготовке к переписи населения, более 550 сообщений на региональных радиостанциях, в региональных печатных изданиях опубликовано свыше 4500 материалов.

Для поощрения журналистов и поддержания у них интереса к теме переписи с апреля 2002 года проводится открытый конкурс на лучшее освещение печатным изданием, телеканалом и радиостанцией подготовки и проведения Всероссийской переписи населения 2002 года.

В рамках информационно-разъяснительной работы осуществлялась реализация спецпроектов и программ, рассчитанных на различные слои населения: "Детская перепись", "Горячая линия", "Органы местного самоуправления", "Многонациональная Россия", "Молодежь", "Силовики" и "Переписчик".

С октября 2001 года действует официальный сайт переписи населения "Перепись-2002" www.perepis2002.ru.

Рекламная кампания по переписи населения проведена на центральном и региональном телевидении, центральном радио, использованы средства наружной рекламы в городах. Демонстрация информационно-рекламных роликов на центральном телевидении (телеканалы ОРТ, РТР, НТВ, Рен-ТВ, MTV) осуществлена в три этапа: с 15 января по 10 марта, с 13 мая по 7 июля и с 1 сентября по 16 октября 2002 года (всего 2412 выходов).

Реклама на региональном телевидении прошла в период с 17 июня по 7 июля и со 2 сентября по 15 октября (всего 23445 выходов). Реклама на центральном радио ("Маяк" и "Радио России") проведена со 2 сентября по 16 октября (всего 693 выхода). Информационные теле- и радиоролики были переведены на 20 национальных языков и демонстрировались в соответствующих субъектах Российской Федерации. На заключительном этапе информационно-разъяснительной работы, с середины сентября до 16 октября, в 59 крупнейших городах страны установлены 1650 щитов с наружной рекламой.

В рамках информационно-разъяснительной работы проводились социологические исследования и мониторинг средств массовой информации.

Первостепенное внимание в ходе информационно-разъяснительной кампании было уделено показу роли и значения переписи населения для государства и каждого человека, снятию страхов и опасений у населения по поводу переписи. Вместе с тем требовалась более активная работа по разъяснению содержания и характера вопросов, задаваемых в ходе переписи, более четкое взаимодействие информационной кампании с органами власти субъектов Российской Федерации.
Обработка материалов переписи населения будет осуществлена в несколько этапов.

Первый этап. По мере сдачи-приемки материалов переписи населения от временного переписного персонала в территориальные органы Госкомстата России и присоединения к ним материалов переписи специальных контингентов населения, полученных от министерств и ведомств, сводятся итоги по населенным пунктам, административным районам и субъекту Российской Федерации в целом. На основе ручного подсчета до 31 марта 2003 года будут сформированы предварительные итоги Всероссийской переписи населения 2002 года о численности населения, с распределением его на городское и сельское, а также на мужчин и женщин в целом по стране, каждому ее региону.

Второй этап. Материалы Всероссийской переписи населения 2002 года, собранные в территориальном органе Госкомстата России, пройдут проверку на полноту, правильность заполнения и кодирование отдельных вопросов переписных листов, ответы на которые записаны словами. Переписные листы сканируются, осуществляется формальный и логический контроль записанной информации и передача ее на электронных носителях в Главный межрегиональный центр обработки и распространения статистической информации (ГМЦ) Госкомстата России. В ГМЦ Госкомстата России будет создана неперсонифицированная база данных Всероссийской переписи населения 2002 года. В результате агрегирования обезличенных первичных данных будет сформирована федеральная база данных итогов Всероссийской переписи населения 2002 года. База данных итогов Всероссийской переписи населения 2002 года представляет собой сводные статистические показатели по всем характеристикам населения, содержащимся в переписных листах, для получения таблиц с итогами переписи населения.

Формирование федеральных информационных ресурсов Всероссийской переписи населения 2002 года планируется завершить в конце декабря 2003 года. Во исполнение протокольного поручения Государственной комиссии по проведению Всероссийской переписи населения (протокол от 24 сентября 2002 года, № 5, раздел V) Госкомстат России подготовил проект постановления Правительства Российской Федерации, утверждающий Порядок использования федеральных информационных ресурсов Всероссийской переписи населения 2002 года.

Предполагается, что указанный проект Порядка будет регламентировать основные вопросы использования федеральных информационных ресурсов, полученных на основе проведения Всероссийской переписи населения 2002 года. Проектом Порядка устанавливаются:

  • правомочия собственника федеральных информационных ресурсов переписи населения осуществляет Государственный комитет Российской Федерации по статистике в рамках компетенции, установленной Положением о Госкомстате России, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2001 года № 85 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Российской Федерации по статистике", а также в пределах полномочий, предоставляемых иными актами Правительства Российской Федерации;
  • официальному опубликованию подлежит только информация в соответствии с Программой официальной публикации итогов Всероссийской переписи населения 2002 года;
  • сведения о населении, которые являются конфиденциальной информацией, не подлежат разглашению и распространению;
  • способы и условия доступа и распространения среди пользователей официальной информации, содержащейся в федеральных информационных ресурсах переписи населения, а также другой информации, требующей дополнительной разработки.

По результатам проведения Всероссийской переписи населения 2002 года сделаны следующие выводы:

   1. Необходимо внесение изменений в Федеральный закон "О Всероссийской переписи населения" в части:

  • обязательности участия населения в переписи и ответственности за неучастие. Ужесточение положений Федерального закона "О Всероссийской переписи населения" в части обязательного участия во всеобщих переписях населения позволит получить наиболее полные социально-экономические и демографические характеристики населения страны. В настоящее время имеется проект Федерального закона № 242097-3 "О внесении изменения в Федеральный закон "О Всероссийской переписи населения", внесенный членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.П. Опенышевым и B.C. Германенко, которые предлагают пункт 4 статьи 1 изложить в следующей редакции: "Участие во Всероссийской переписи населения является обязательным для каждого человека и гражданина". В соответствии с решением Совета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 8 октября 2002 года указанный проект Федерального закона включен в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период осенней сессии 2002 года (декабрь);
  • законодательного утверждения перечня вопросов, включаемых в программу опроса населения при переписи, что соответствует сложившейся мировой практике. При этом утверждение программы с соответствующими конкретными формулировками вопросов должно быть произведено до пробной переписи населения, то есть минимум за два года до основной переписи.

   2. Необходимо упорядочение работы на территориях субъектов Российской Федерации по принятию нормативных правовых документов по вопросам административно-территориального устройства в части установления статуса города (районного или республиканского, краевого, областного подчинения), определения соответствующей категории населенного пункта (городской или сельский).

   3. Проведение органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления постоянной работы по содержанию в порядке адресного хозяйства населенных пунктов и актуализации картографического материала.

   4. Учитывая сложности взаимодействия с населением при проведении опроса, требуется:

  • пересмотреть нормы нагрузки на переписной персонал в сторону ее снижения или увеличения периода проведения переписи;
  • при определении размера оплаты труда временных переписных работников (в первую очередь самой массовой категории - переписчиков) учитывать сложившийся на период проведения переписи населения уровень средней заработной платы по субъекту Российской Федерации и возможность применения дифференцированной оплаты труда.

   5. Для получения более точных оценок текущей численности населения в межпереписной период, являющихся основой для разработки программ социально-экономического развития страны, целесообразно:

  • наладить учет лиц, зарегистрированных по месту пребывания на срок один год и более, так как в ходе подготовки и проведения Всероссийской переписи населения 2002 года во многих субъектах Российской Федерации были выявлены пустующие помещения, в которых население зарегистрировано по месту жительства, но фактически длительное время не проживает;
  • внести изменения в Федеральный закон "Об актах гражданского состояния" в части дополнения записей актов гражданского состояния ранее исключенными сведениями о родившихся, умерших, вступивших в брак и разведенных, необходимых для мониторинга, анализа и прогноза демографических событий и развития населения.

   6. При проведении информационно-разъяснительной работы необходимо обратить внимание прежде всего на разъяснение целей и задач переписи, формулировок вопросов, содержащихся в переписных листах, обеспечить более четкое взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общенациональными и региональными СМИ.

   7. Во исполнение Федерального закона "О Всероссийской переписи населения" необходимо утвердить Программу официальной публикации итогов Всероссийской переписи населения 2002 года и Порядок использования федеральных информационных ресурсов Всероссийской переписи населения 2002 года. Разработку указанных документов целесообразно поручить образуемой Рабочей группе по вопросам официального опубликования итогов Всероссийской переписи населения 2002 года в составе Государственной комиссии по проведению Всероссийской переписи населения.

Вернуться назад
Версия для печати Версия для печати
Вернуться в начало

demoscope@demoscope.ru  
© Демоскоп Weekly
ISSN 1726-2887

Демоскоп Weekly издается при поддержке:
Института "Открытое общество" (Фонд Сороса), Россия - www.osi.ru
Фонда ООН по народонаселению (UNFPA) - www.unfpa.org
Программы MOST (Management of social transformations) ЮНЕСКО - www.unesco.org/most