The New York Times (США): где плохо быть одинокой женщиной
Китайские власти, создав негативный демографический тренд своей политикой «одна семья — один ребенок», теперь занялись исправлением ситуации. Пострадавшими оказались любительницы незамужней жизни, к которым теперь применяется принцип «каждой женщине — по мужу». Прогрессивный Запад такая политика возмущает, в этом видят нарушение прав человека. Хотя совсем недавно США и ЕС смотрели сквозь пальцы на такое настоящее нарушение прав человека, как запрет семьям иметь больше одного ребенка.
Ходить на свидания – это трудно. Но правительственная кампания, призванная заставить вас выйти замуж, – это еще хуже
«Шэн ну» («отбракованные женщины») — это термин, используемый в Китае для обозначения незамужних женщин, которым больше 27 лет. Большинство таких женщин живут в крупных городах и ведут полноценную профессиональную жизнь. Этот термин предложила в 2007 году одна правительственная организация, которая отвечала за защиту прав женщин и содействие реализации курса в поддержку прекрасного пола. В том же году Министерство образования включило термин «шэн ну» в официальный лексикон.
В этой статье, основанной на документальном фильме «Отбракованные женщины» («Leftover Women»), который вошел в документальный сериал «Independent Lense», снятый независимыми режиссерами, мы коротко расскажем историю одной из таких женщин. Ее зовут Цю Хуамэй (Qiu Huamei), и она столкнулась с общественным осуждением и давлением, заставляющим ее заниматься изнурительными поисками мужа. Она выросла в маленькой деревне в пяти часах езды от Пекина самой младшей из пяти сестер в семье. Госпожа Цю — успешный адвокат, в совершенстве владеет английским языком. Она уверена в своих силах. Однако все эти прекрасные качества перевешивает один серьезный недостаток: она не замужем.
Последние несколько лет китайское правительство ради демографии проводит агрессивную кампанию, призванную заставить женщин выйти замуж. В новостных репортажах, газетных статьях и социальных сетях одиноких женщин изображают в карикатурном свете. Эта кампания стала побочным продуктом государственной политики «одна семья — один ребенок», которая породила гигантский гендерный дисбаланс в китайском обществе.
Цю делает все возможное, чтобы соответствовать ожиданиям общества и найти мужа. Однако порой эти поиски кажутся совершенно несовместимыми с той жизнью, о которой она мечтает. Идя на свидание, она каждый раз слышит одно и то же: место женщины — дома. Ее интеллектуальные и профессиональные достижения ничего не значат. Ее неизменно оценивают по традиционной шкале ценностей. И с каждым годом ее ценность на брачном рынке уменьшается.
Шош Шлам — кинематографист, чьи фильмы показывались на ARTE, ZDF, PBS и BBC.
Хилла Медалия — кинематографист, участника фестиваля в Каннах.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Шош ШЛЭМ (Shosh SHLAM), Хилла МЕДАЛИЯ (Hilla MEDALIA). The New York Times, США. 11 февраля 2020 года
ИноСМИ.RU. 12 февраля 2020 года