Институт демографии Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики"

№ 845 - 846
3 - 16 февраля 2020

ISSN 1726-2887

первая полоса

содержание номера

архив

читальный зал приложения обратная связь доска объявлений

поиск

Газеты пишут о ... :

«EurasiaNet» и «Московский Комсомолец» об убыли населения
«Известия» о демографии постсоветских стран
«Накануне.RU» и «The Diplomat» о населении Китая
«Die Welt» о коронавирусе
«Business Insider» о коронавирусе и гриппе
«The New York Times» о степени опасности коронавируса
«Русская служба BBC» о закрытии границ для защиты от коронавируса
«ТАСС» о самых опасных инфекциях в истории человечества
«Die Welt» об эпидемии «испанки»
«Эхо Москвы» о работе эпидемиолога
«Lenta.ru» о заслугах Вероники Скворцовой
«Русская служба BBC» о скорой помощи

«Svenska Dagbladet» о раке
«Project Syndicate» о глобальном здравоохранении
«РИА Новости» о климатических беженцах
«Европейська правда» об украинских мигрантах
«Известия» о российском гражданстве
«Коммерсантъ» и «REGNUM» о материнском капитале
«SwissInfo» о причинах низкой рождаемости
«Российская газета» о разводах
«Slate.fr» о безбрачии
«The Guardian» и «Slate.fr» о сексе и воздержании
The Village о мужественности
«Русская служба BBC» о семейном насилии

… о сексе и воздержании

Сила сексуального воздержания: "Отказ от секса стал большим облегчением"

"В мире, где секс-партнера можно найти быстрее, чем вам доставят пиццу, заводить романтические связи еще никогда не было так просто. Тем не менее, несмотря на все эти свайпы вправо, удивительно большое количество людей вообще не занимаются сексом - не по религиозным соображениям или потому, что их не приглашают на свидания, а потому, что считают, что воздержание делает их счастливее. У некоторых никогда не было особого интереса к сексу, в то время как другие делают перерыв, чтобы решить личные проблемы, оправиться от опыта плохих отношений или изменить свой подход к отношениям", - пишет The Guardian.
"Кэтрин Грей, автор книги "Неожиданная радость одиночества", отказалась от секса на год в 2014 году. "В возрасте от 16 до 34 лет я пробыла одна не более нескольких месяцев, - говорит она. - Я чувствовала себя неполноценной без кого-то другого рядом и постоянно жаждала одобрения. Я дошла до дна и чувствовала себя ужасно сокрушенной после распада отношений, продлившихся полгода, и поэтому я решила бросить секс и свидания на целый год".
"Хотя удаление приложений для знакомств со смартфона было подобно "отказу от наркотиков", воздержание оказалось огромным облегчением. "Вместо того, чтобы делать то, что хотел мой парень, я обнаружила, что нравится именно мне, развивая любовь к йоге, фотографии и путешествиям. Я стала по-другому одеваться и больше не заботилась о том, чтобы привлекать мужчин. Я начала воспринимать себя как личность, а не как подружку или сексуальную игрушку".
(...)
"Комик Элеонора Конвей рассказывала людям, что ее тремя пороками были алкоголь, наркотики и мужчины. "У меня всегда была аддиктивная природа", - говорит она. В 2014 году она отказалась от первых двух пороков - "и мое алкогольное поведение перенеслось на Tinder". Женщине традиционной ориентации так легко ходить на свидания и находить случайный секс. (...) Однако со временем со всеми этими парами наступил перебор. "Свидания стали обузой, и любой секс, который у меня случался в результате, оказывался никудышным. Чем трезвее я становилась, тем сложнее было отдаваться случайным знакомствам. (...)
"В 2018 году она объявила воздержание на срок 10 месяцев. "Удивительно, но это стало огромным облегчением. Я перестала воспринимать мужчин как секс-объекты, а женщин - как конкуренток". Конвей обнаружила, что ее платонические отношения с мужчинами и женщинами улучшились, и она смогла сосредоточиться на своей карьере. Сейчас она открыта для сексуальных отношений, но знает, что они начнутся, только если у нее возникнет настоящая связь с мужчиной", - говорится в статье.
"Добровольное воздержание, как представляется, более распространено среди женщин, но и мужчины могут устать от случайного секса. Том отказался от секса 18 месяцев назад после того, как закончились его абьюзивные отношения, и он присоединился к Анонимным Алкоголикам для решения своей проблемы аддикции. "Я вел беспорядочную половую жизнь, когда пил, - говорит он. - Но я принял решение начать воздержание, чтобы содействовать своему выздоровлению". Вскоре он понял, что использовал случайный секс, чтобы маскировать свое одиночество. Воздержание дало ему возможность справиться с этими эмоциями и улучшить другие аспекты в своей жизни. (...) Хотя он признает, что иногда скучает по сексу, он считает, что не стоит рисковать своим вновь обретенным счастьем. "Я снова займусь сексом, только если буду знать, что эти отношения мне подходят. Некоторое время назад я несколько месяцев встречался кое с кем, но мы никогда не спали вместе. Хорошо, что мы поняли, что отношения не сработают, до того, как все усложнили сексом".
"Многие люди считают, что достаточно короткого периода воздержания, но другие делают его образом жизни. Ширли Янез отказалась от секса в 2005 году, после того, как серьезные проблемы со здоровьем привели к удалению матки. (...) "Лучшая часть воздержания - это отсутствие отвлекающих факторов. Я могу полностью сосредоточиться на своей страсти, своей цели и своей работе", - говорит она. За последние 15 лет она основала бизнес по поддержке британского производства; Она также предлагает услуги лайф-коучинга для бездомных и молодежи. "Я рассказываю молодым людям о пользе воздержания для психического здоровья", - говорит она. (...) Янез не закрыта для сексуальных отношений в будущем, но они не являются приоритетом. "Даже несмотря на то, что я никогда не ищу секса или отношений, мой образ жизни, кажется, вызывает у мужчин больший интерес ко мне, так как они считают это вызовом", - поясняет она.
(...)
"Люди, не состоящие в отношениях, выбирая воздержание, могут чувствовать себя аутсайдерам, но это ощущение часто усиливается у пар, принимающих такое решение. (...) Эми и ее партнер Гарри не занимались сексом более 6 из тех 7 лет, что они вместе. "Это никогда не было важной частью наших отношений, и когда он в течение нескольких месяцев испытывал стресс на работе, то больше не хотел секса, - рассказывает она. - Я почувствовала облегчение, потому что я никогда не получала удовольствия от секса". С тех пор пара состоит в партнерстве - полном нежности, но не секса. "Каждый вечер мы обнимаемся перед телевизором и по утрам, когда просыпаемся. Он всегда целует меня, когда приходит с работы", - говорит она. Они любят проводить время вместе и чувствуют, что они - родственные души. (...) ", - говорится в публикации.
"(...) По словам Амманды Мейджор, главы клинической практики в благотворительном фонде Relate, работающем в сфере отношений, отношения без секса все равно могут быть "настоящими" - при условии, конечно, что обоих партнеров устраивает эта идея. "Большинство людей хотят, чтобы их партнер любил их и заботился о них, и есть множество других способов испытать это, кроме секса". Что касается одиноких людей, то, по словам Мэйджор, случайный секс может быть для кого-то удовольствием, а для кого-то нет. "Иногда период воздержания может дать время для размышлений о том, что вы действительно хотите для себя", - заключает она.

Лиззи СЕРНИК. The Guardian
InoPressa. 28 января 2020 года

Что старые обычаи дефлорации говорят о нас (и о девственности)

"Оставаться девственницей до брака не всегда являлось обязательным предписанием: существуют описания обычаев "лишения невинности третьим лицом", которые проливают свет на наше отношение к женской "чистоте", - пишет журналистка Дафне Лепортуа в издании Slate.fr.

"Было время, когда муж не считал преимуществом или гарантией будущего счастья то, что это он лишил свою жену невинности. Об этом свидетельствуют все обычаи лишения невинности третьим лицом", - писала в 1968 году в статье "Мужское состояние" Катрин Валабрег, соучредительница французского движения по планированию семьи. И перечисляла различные способы "принесения в жертву невинности " девочек у вавилонян, когда они должны были "впервые в храме их богини-покровительницы переспать с незнакомцем; иногда эту задачу брали на себя жрецы". (...) "В других местах обязаны были лишить невинности девушек вожди племен, либо это действие совершалось вручную перед женихом родителями, братом или любым другим членом семьи, с которым у невесты впоследствии не будет никаких сексуальных отношений". Поэтому потерять девственность и предложить ее мужу в первую брачную ночь было далеко не повсеместно распространенным рецептом, восходящим к Мафусаилу", - говорится в статье.
"Проблема в том, что "люди, которые практиковали эти обычаи, не говорят об этом; по крайней мере, такие тексты до нас не дошли ", - уточняет Жан Клод Болонь, специалист по истории нравов и, в частности, автор "Истории любовного завоевания. От античности до наших дней" (издательство Seuil, 2007), а также "Истории пары" (издательство Perrin, 2016). Результат: "У нас всегда есть только взгляд со стороны".
"(...) В античном Риме, напоминает историк Виржини Жирод, автор книги "Женщины и секс в древнем Риме" (изд. Tallandier 2013 г.) утверждение о том, что молодых девушек лишали невинности в храмах Вавилона или в других местах Месопотамии, не совсем верно. Речь шла скорее о "священной проституции" - и опять же историки разделились во мнениях по этому вопросу. "На древнем Востоке были бы жрицы, называемые "иеродулями", чья работа заключалась в том, чтобы практиковать эту священную проституцию; женщины также иногда приходили заниматься проституцией в знак преклонения перед богиней Иштар", - уточняет специалист по истории женщин и сексуальности.
"(...) Тогда акцент делался не на лишении невинности или отказе от девственности в пользу богини", - подтверждает Жан Клод Болонь. Согласно комментаторам греческой античности, оправданием этой повторяющейся практики проституции оказывалось... составление приданого и, следовательно, возникала возможность в долгосрочной перспективе самой выбрать себе супруга - этот факт удивлял древних летописцев", - отмечает издание.
"(...) Проанализировать прошлые описания лишения невинности посторонним человеком можно сквозь призму ощущения, что девственность стоит на вершине моральной иерархии (и в основе общества). Возьмем рассказы путешественников и исследователей, таких как Марко Поло или Жан де Мандевиль. Первый рассказывает о тибетских обычаях, согласно которым существовал такой страх перед лишением невинности, что это предлагали сделать случайному знакомому; взамен женщины получали украшение, которое являлось не оплатой, а доказательством лишения невинности. Факт остается фактом, напоминает Жан-Клод Болонь, женщины, у которых было больше всего украшений, являлись самыми желанными...", - говорится в статье.
"(...) Врач и сексолог XVII века Николя Венетт говорил, что в ту пору существовало стремление лишить девственности молодых девушек до вступления в брак, "это как когда мы просим слесаря сначала разработать пружины нового замка, прежде чем он нам его принесет, чтобы избежать трудностей с его использованием в первый день", и это не для удовольствия, а с "поколенческой" точки зрения, - поясняет Жан-Клод Болонью. "Он считал, что узость влагалища некоторых женщин может стать препятствием для рождения потомства, и поэтому необходимо физиологически подготовить ее к сожительству. Согласно его интерпретации, подготовители обеспечивали возможность для того, чтобы женщина была в состоянии принять мужчину и иметь детей".
"(...) По сути, каждый раз, когда мы вытаскиваем на свет эти обычаи лишения девственности, мы сталкиваемся с пристрастным подходом: они предоставляют девственности особый статус, считая ее важнейшим переходом от детства к взрослой жизни. И, будь девственность в конечном счете предоставлена супругу в буржуазном браке или третьему лицу (слуге, жрецу, вождю племени, должностному лицу, иностранному путешественнику...), в соответствии с кодифицированным использованием, она прежде всего является признаком того, что женская сексуальность веками вписывалась в гетеронормативные и фаллоцентрические сексуальные рамки", - резюмирует Дафне Лепортуа.

Дафне ЛЕПОРТУА, Slate.fr
InoPressa. 29 января 2020 года

 

<<< Назад


Вперёд >>>

 
Вернуться назад
Версия для печати Версия для печати
Вернуться в начало

Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-54569 от 21.03.2013 г.
demoscope@demoscope.ru  
© Демоскоп Weekly
ISSN 1726-2887

Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.