Демоскоп представляет сайт проекта "Виртуальное
население России" (Интерактивный атлас)

Руководитель проекта - Алексей Яшунский,
программист.
Автор идеи - Надежда Замятина, географ
Коллектив проекта: Евгений Белов (географ),
Руслан Гончаров (географ), Ольга Ивлиева (географ), Елизавета Котельникова
(программист), Александра Потураева (географ), Анна Рыжова (аналитик),
Алина Хусаинова (географ), Олег Чекмышев (программист)
webcensus.ru
Цель
проекта - предоставить широкому кругу людей (в том числе исследователям
и студентам) доступ к географически привязанным демографическим
данным, полученным путем обработки анкет пользователей социальной
сети "ВКонтакте", находящихся в открытом доступе.

Данные.
Представленные на сайте данные получены в результате обработки
анкет пользователей социальной сети "ВКонтакте", находящихся
в открытом доступе. Сбор анкет осуществлялся с января по март 2015
года. Из анкет пользователей извлекалась следующая информация: имя,
текущее место проживания (город и страна), дата рождения, места
и время получения школьного образования, места и время получения
высшего образования, данные о дружеских связях между пользователями.
Всего было обработано около 200 млн анкет и 3,5 млрд дружеских связей.
После привязки населенных пунктов путем геоколирования с использованием
информации OpenStreetMap
было отобрано около 88 млн анкет пользователей, указавших место
жительства (или последнее место учебы, если место жительства не
было указано), расположенное на территории Российской Федерации.
Все данные (информация о месте учебы, месте жительства,
дате рождения и структуре сети "виртуальных друзей") представлены
в географическом разрезе, результаты представлены в виде интерактивных
карт, но можно получить и, собственно, таблицы статистических показателей.
См. также:
Содержание проекта
- Пол
и возраст
- Старикам тут не место
- Мужские регионы
- На Севере - отцы, на Юге - дети?
- "Безвозрастное" население
- "Бесполое" население
- Имена
- Наиболее популярные имена
- Повторяемость популярных женских имен
- Повторяемость популярных мужских имен
- Как менялась мода на женские имена
- Как менялась мода на мужские имена
- Культ Юрия Гагарина (в именах)
- Культ Валентины Терешковой (в именах)
- Мода на необычные женские имена
- Мода на необычные мужские имена
- Образование
- Творчество для девочек, а спорт для мальчиков?
- Школьные мечты о взрослой жизни
- Профессионалы?
- Люди с дипломами
- Где живут студенты
- Откуда берутся студенты
- Куда едут учиться
- Миграции
- Направления миграций
- Откуда понаехали?
- Возвращение блудных
- У Вас хорошо, но дома лучше
- Охота к перемене мест
- Миграционное поведение и уровень образования
- Дружба
- Дружить городами
- Межрегиональная дружба: нераскрытый потенциал
- Самые дружелюбные регионы
- Дружба с иностранцами: интроверты и экстраверты
- Оплоты интернациональной дружбы
Потенциал данных из социальных сетей как материала для
научных исследований был продемонстрирован в статьях Н.Ю. Замятиной,
ранее размещенных на Демоскопе, см.:
|