Хорошая новость: машин в РФ становится больше, а смертей на дорогах - меньше
Пользователь Живого Журнала FRITZMORGEN прокомментировал статистику по ДТП за 2016 год. Улучшение весьма ощутимое — количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях снизилось за год на 12%.
Вышла итоговая статистика по ДТП за 2016 год. Улучшение не такое заметное, как мы с вами надеялись в середине года, но всё же весьма ощутимое — количество погибших в ДТП снизилось за год ещё на 12%:
Для понимания длины пройденного нами пути. С 2000 года количество автомобилей на душу населения выросло в России более, чем в два раза. Смертность от ДТП, напротив, сократилась с 30 до 20 тысяч человек в год.
Изучение статистики показывает, что автомобили теперь вдвое реже попадают в аварии, при этом сами аварии стали менее опасными — если в 2000 году приходилось по одному погибшему на каждые 5 ДТП, то в 2016 году — по одному погибшему на 8,5 ДТП.
Предвосхищая традиционный упрёк скептиков — да, действительно, правила учёта погибших были изменены в 2009 году. Однако эти правила были ужесточены: если раньше погибшими в результате ДТП считали только тех, кто умирал в течение 7 суток после происшествия, то с 2009 года этот период был увеличен до 1 месяца.
В чём причины улучшения ситуации на дорогах?
Во-первых, водители начали меньше пить. Если в девяностые ездить слегка пьяным считалось для многих нормой, то сейчас садящемуся пьяным за руль во многих компаниях перестанут подавать руку. Откупиться от ГИБДД также гораздо сложнее — и взятки теперь берут далеко не все экипажи, и сумма взятки нередко уже превосходит стоимость автомобиля.
Во всех отношениях стали лучше наши дороги: появилась нормальная разметка, дороги стали шире и светлее. Опасные места теперь активно «расшивают», огораживая барьерами и ограничителями скорости. Светофоров также стало гораздо больше.
Сами автомобили теперь в среднем гораздо безопаснее, чем 15 лет назад. В России работает несколько десятков автозаводов, при этом качество сделанных в России машин если и отличается от импортных, то разве что в лучшую сторону:
Наконец, значительно выросла культура вождения. Старый стиль — когда водитель руководствуется принципом «я еду по своей полосе, и плевать на всех хотел» — постепенно уходит в прошлое. Водители больше не сражаются друг с другом за место в потоке, а спокойно пропускают тех, кому надо перестроиться. Пешеходов, опять-таки, начали активно пропускать на переходах: это также повлияло на безопасность в лучшую сторону.
Конечно, нам ещё есть, куда расти. Количество обочинщиков и любителей поиграть в шашечки, например, всё ещё слишком велико: это сильно отражается на общей картине. Вместе с тем статистика по безопасности движения не может не радовать — вот уже много лет мы очень хорошими темпами движемся вперёд.
FRITZMORGEN
«Новые Известия», 19 февраля 2017 года
Демоскоп Weekly издается при поддержке:
Фонда ООН по народонаселению (UNFPA) - www.unfpa.org
(2001-2014)
Фонда Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров - www.macfound.ru
(2004-2012)
Фонда некоммерческих программ "Династия" - www.dynastyfdn.com
(с 2008)
Российского гуманитарного научного фонда - www.rfh.ru
(2004-2007)
Национального института демографических исследований (INED) - www.ined.fr
(2004-2012)
ЮНЕСКО - portal.unesco.org
(2001), Бюро ЮНЕСКО в Москве - www.unesco.ru
(2005)
Института "Открытое общество" (Фонд Сороса) - www.osi.ru
(2001-2002)