Rambler's Top100

№ 717 - 718
20 февраля - 5 марта 2017

О проекте

Институт демографии Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики"

первая полоса

содержание номера

читальный зал

приложения

обратная связь

доска объявлений

поиск

архив

перевод    translation

Газеты пишут о ... :

«Известия» о демографических достижениях России
«REGNUM» о пособии на рождение первого ребенка в Башкирии
«Sputnik» о «демографическом взрыве в Таджикистане
«Известия» о демографической политике в разных странах
«Новые Известия» о смертности в ДТП
«РБК» о нехватке препаратов для больных ВИЧ
«Коммерсантъ» о правилах въезда в Россию ВИЧ-инфицированных иностранцев
«РБК» об электронных сигаретах
«ТАСС» о родильном туризме и нелегальной миграции в США
«RT на русском» об убытках для американских вузов от указов Трампа
«Коммерсантъ» о выгодности иммигрантов для США
«Carnegie Moscow Center» о миграционных проблемах Европы

«Новые Известия» о проверке регистрации у школьников
«Коммерсантъ» о гражданстве детей зарубежных россиян
«Известия» и «Независимая газета» о предоставлении гражданства зарубежным соотечественникам
«Комсомольская правда» о проблемах регистрации и гражданства для мигрантов с Украины
«REGNUM» о рисках повышения пенсионного возраста
«Известия» о трудовой активности пожилых
«Российская газета» о пересмотре возрастной границы экономической активности
«Известия» об образовании и трудоустройстве
«РБК» о самозанятости
«РБК» о фрилансе и фрилансерах
«BBC» о гарантированном доходе
«Lenta.ru» о гендерных и семейных проблемах на Кавказе
«Aeon Magazine» о смешанных расах
«Российский туризм» о браках с иностранцами
«РБК» об экзотических именах

о смертности в ДТП

Хорошая новость: машин в РФ становится больше, а смертей на дорогах - меньше

Пользователь Живого Журнала FRITZMORGEN прокомментировал статистику по ДТП за 2016 год. Улучшение весьма ощутимое — количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях снизилось за год на 12%.
Вышла итоговая статистика по ДТП за 2016 год. Улучшение не такое заметное, как мы с вами надеялись в середине года, но всё же весьма ощутимое — количество погибших в ДТП снизилось за год ещё на 12%:
Для понимания длины пройденного нами пути. С 2000 года количество автомобилей на душу населения выросло в России более, чем в два раза. Смертность от ДТП, напротив, сократилась с 30 до 20 тысяч человек в год.
Изучение статистики показывает, что автомобили теперь вдвое реже попадают в аварии, при этом сами аварии стали менее опасными — если в 2000 году приходилось по одному погибшему на каждые 5 ДТП, то в 2016 году — по одному погибшему на 8,5 ДТП.
Предвосхищая традиционный упрёк скептиков — да, действительно, правила учёта погибших были изменены в 2009 году. Однако эти правила были ужесточены: если раньше погибшими в результате ДТП считали только тех, кто умирал в течение 7 суток после происшествия, то с 2009 года этот период был увеличен до 1 месяца.
В чём причины улучшения ситуации на дорогах?
Во-первых, водители начали меньше пить. Если в девяностые ездить слегка пьяным считалось для многих нормой, то сейчас садящемуся пьяным за руль во многих компаниях перестанут подавать руку. Откупиться от ГИБДД также гораздо сложнее — и взятки теперь берут далеко не все экипажи, и сумма взятки нередко уже превосходит стоимость автомобиля.
Во всех отношениях стали лучше наши дороги: появилась нормальная разметка, дороги стали шире и светлее. Опасные места теперь активно «расшивают», огораживая барьерами и ограничителями скорости. Светофоров также стало гораздо больше.
Сами автомобили теперь в среднем гораздо безопаснее, чем 15 лет назад. В России работает несколько десятков автозаводов, при этом качество сделанных в России машин если и отличается от импортных, то разве что в лучшую сторону:
Наконец, значительно выросла культура вождения. Старый стиль — когда водитель руководствуется принципом «я еду по своей полосе, и плевать на всех хотел» — постепенно уходит в прошлое. Водители больше не сражаются друг с другом за место в потоке, а спокойно пропускают тех, кому надо перестроиться. Пешеходов, опять-таки, начали активно пропускать на переходах: это также повлияло на безопасность в лучшую сторону.
Конечно, нам ещё есть, куда расти. Количество обочинщиков и любителей поиграть в шашечки, например, всё ещё слишком велико: это сильно отражается на общей картине. Вместе с тем статистика по безопасности движения не может не радовать — вот уже много лет мы очень хорошими темпами движемся вперёд.

FRITZMORGEN
«Новые Известия», 19 февраля 2017 года

 

<<< Назад


Вперёд >>>

 
Вернуться назад
Версия для печати Версия для печати
Вернуться в начало

Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-54569 от 21.03.2013 г.
demoscope@demoscope.ru  
© Демоскоп Weekly
ISSN 1726-2887

Демоскоп Weekly издается при поддержке:
Фонда ООН по народонаселению (UNFPA) - www.unfpa.org (2001-2014)
Фонда Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров - www.macfound.ru (2004-2012)
Фонда некоммерческих программ "Династия" - www.dynastyfdn.com (с 2008)
Российского гуманитарного научного фонда - www.rfh.ru (2004-2007)
Национального института демографических исследований (INED) - www.ined.fr (2004-2012)
ЮНЕСКО - portal.unesco.org (2001), Бюро ЮНЕСКО в Москве - www.unesco.ru (2005)
Института "Открытое общество" (Фонд Сороса) - www.osi.ru (2001-2002)


Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.