Интеграция экономических мигрантов в регионах России.
Формальные и неформальные практики
 |
ИНТЕГРАЦИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ МИГРАНТОВ В РЕГИОНАХ
РОССИИ. ФОРМАЛЬНЫЕ И НЕФОРМАЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ
Научная редакция Н.П.Рыжова
Иркутск, "Оттиск", 2009, 264 страниц
|
В коллективной
монографии рассматриваются проблемы трансграничной миграции
в Россию разных категорий экономических мигрантов: рабочих, предпринимателей
и студентов. Рассмотрены формальные и неформальные правила игры,
складывающиеся в процессе их экономической интеграции. Исследование
выполнено на примере региональных кейсов в Амурской, Воронежской,
Иркутской, Калининградской областях и Республике Бурятия. Данный
труд является одним из результатов проекта "Трансграничные
миграции и принимающее общество: механизмы и практики взаимной адаптации",
осуществлявшегося при поддержке "ИНО-центра".
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. "Гастарбайтеры"
§1. Рынок труда иностранных рабочих: что на исследовательской
повестке?
§2. Взаимная экономическая адаптация китайских рабочих и их российских
работодателей в трансграничном городе
§3. Зависят ли права китайского трудового мигранта от его статуса
(случай строительных предприятий Благовещенска)?
§4. Социальные сети таджикских мигрантов в Иркутске: наблюдения
американской студентки
§5. Калининград. Посредничество в сфере трудовой миграции как
доходный вид бизнеса
§6. Трудовые мигранты из Средней Азии в Иркутске. Трансформация
рынка посреднических услуг
§7. Формальные институты посредничества в миграционном процессе
на примере строительной отрасли в Иркутске
ГЛАВА II. Предприниматели-мигранты
§1. "Этничность" экономической деятельности предпринимателей-мигрантов
§2. Китайские предприниматели в Бурятии. Бизнес-сети и сообщества
§3. Практики трансграничного предпринимательства в контактной
зоне Благовещенск-Хэйхэ
ГЛАВА III. Иностранные студенты
§1. Адаптация иностранных студентов в регионах России: изменение
исследовательских задач
§2. Образовательная миграция в России и мире
§3. Привлечение иностранных студентов в вузы Воронежа: вернуть
утраченные позиции?
§4. Китайские студенты в БГСХА: стратегические перспективы академии
и сложности взаимной адаптации
§5. Благовещенск и Хэйхэ: обучение как трансграничные практики
§6. Как сибирские вузы рекрутируют иностранных студентов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
Сведения об авторах
|