| Удовлетворены ли Вы учебниками демографии?
 
 (результаты голосования посетителей Демоскопа 
                                Weekly)
 
 
 
                                 
                                  |  С какими из перечисленных 
                                      учебников и учебных пособий Вы знакомы и 
                                      можете ли рекомендовать их другим?
 Приведены проценты проголосовавших 
                                      за один из пяти вариантов.
 |   
                                  |   |     1 
                                      - не слышал о таком2 - слышал, но не читал
 3 
                                      - знаком, но не пользовался
 4 - использовал, но не могу рекомендовать
 5 - использовал и рекомендую другим
 |   
                                  | Учебник | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |  | Введение в демографию / Под ред. Ионцева, Саградова - М.: 2002 |  32
 |  4
 |  4
 |  8
 |  52
 |  | Медков. Демография: Учебник. М.: 2007 |  12
 |  8
 |  0
 |  8
 |  72
 |  | Валентей, Кваша. Основы демографии: Учебник. - М.: 1989 |  20
 |  8
 |  16
 |  4
 |  52
 |  | Борисов. Демография. - М.: 2001 |  16
 |  4
 |  8
 |  4
 |  68
 |  | Зверева, Елизаров, Веселкова. Основы демографии: Учебное пособие - М.: 2004 |  32
 |  16
 |  8
 |  8
 |  36
 |  | Тихомиров. Демография. Методы анализа и прогнозирования. М.: 2005 |  52
 |  24
 |  12
 |  4
 |  8
 |  | Демография и статистика населения: Учебник / Под ред.Елисеевой - М.: 2006 |  44
 |  12
 |  12
 |  4
 |  28
 |  | Харченко. Демография. Учебное пособие. 2007 |  52
 |  12
 |  4
 |  28
 |  4
 |  | Клочкова. Демография: Учебное пособие. М.: 2006 |  72
 |  4
 |  4
 |  16
 |  4
 |  | Демография: Учебник для вузов. Под ред.Волгина, Рыбаковского. - М.: 2005 |  36
 |  16
 |  12
 |  12
 |  24
 |  | Денисенко, Калмыкова. Демография. М.: 2007 |  32
 |  8
 |  16
 |  4
 |  40
 |  | Архангельский, Иванова, Рыбаковский, Рязанцев. Практическая демография: Учебник. - М.: 2005 |  40
 |  24
 |  12
 |  12
 |  12
 |  | Бреева.Основы демографии. Учебное пособие. М.: 2009 |  60
 |  20
 |  4
 |  8
 |  8
 |  | Кристоф Вандескрик. Демографический анализ - М.: 2005 |  32
 |  12
 |  12
 |  12
 |  32
 |  | Саградов. Экономическая демография. Учебное пособие. М.: 2005 |  56
 |  8
 |  16
 |  4
 |  16
 |  | Газиева. Демография. Учебник. Нижний Новгород: 2009 |  80
 |  12
 |  8
 |  0
 |  0
 |  | Саак, Тагаев. Демография: Учебное пособие. - Таганрог: 2003 |  76
 |  8
 |  12
 |  4
 |  0
 |  | Демография: электронный учебник / под ред. Глушковой, Симагина. - М.: 2009 |  72
 |  8
 |  12
 |  8
 |  0
 |  
 
                               
                                 
                                  | Недостатки учебников 
                                      демографииПриведены проценты проголосовавших 
                                      за один из уровней (от 1 - несущественный 
                                      до 5 - важнейший).
 |   
                                  |   | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |  | Сложность подачи материала |  36
 |  8
 |  20
 |  24
 |  12
 |  | Примитивность подачи материала |  60
 |  8
 |  16
 |  16
 |  0
 |  | Дублирование учебников и отсутствие их гаммы, учитывающей разные интересы и уровни подготовки |  48
 |  0
 |  28
 |  20
 |  4
 |  | Чрезмерное внимание к количественному анализу в ущерб качественному |  48
 |  24
 |  12
 |  12
 |  4
 |  | Недостаточное освещение современных методов количественного демографического анализа, прогнозирования и моделирования |  44
 |  4
 |  16
 |  12
 |  24
 |  | Недостаточное освещение современных социальных теорий, необходимых для понимания демографических процессов |  44
 |  16
 |  16
 |  16
 |  8
 |  | Недостаточное освещение актуальных демографических процессов и проблем |  52
 |  0
 |  20
 |  20
 |  8
 |  | Недостаточное внимание к взаимодействию демографических процессов с экономическими и социальными |  44
 |  8
 |  24
 |  20
 |  4
 |  | Слабое внимание к вопросам демографического прогнозирования |  32
 |  12
 |  28
 |  16
 |  12
 |  | Слабое внимание к вопросам демографической политики |  44
 |  4
 |  16
 |  28
 |  8
 |  | Слабое освещение истории демографии как научной дисциплины |  60
 |  12
 |  8
 |  16
 |  4
 |  | Слабое освещение состояния современной демографической науки за рубежом |  40
 |  8
 |  8
 |  28
 |  16
 |  | Неудовлетворительный учет современных возможностей компьютеров и Интернета как источников получения и закрепления демографических знаний |  52
 |  4
 |  8
 |  16
 |  20
 |  | Недостаточная ориентированность на закрепление знаний, отсутствие или малое количество контрольных вопросов, задач, упражнений |  48
 |  4
 |  12
 |  32
 |  4
 |  | Перегруженность второстепенными вопросами |  60
 |  12
 |  20
 |  8
 |  0
 |  
   
                                 
                                  | Достоинства учебников 
                                      демографииПриведены проценты голосов за один 
                                      из уровней (от 1 - несущественное до 5 - 
                                      очень важное).
 |   
                                  |   | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |  | Простота подачи материала |  36
 |  0
 |  12
 |  32
 |  20
 |  | Живой, ясный язык |  36
 |  0
 |  4
 |  28
 |  32
 |  | Сбалансированность количественного и качественного анализа |  36
 |  8
 |  28
 |  16
 |  12
 |  | Хорошее освещение современных демографических проблем, побуждающее к самостоятельному размышлению о них |  44
 |  8
 |  16
 |  20
 |  12
 |  | Полнота представлений о современной демографической науке, ее достижениях и нерешенных вопросах |  48
 |  4
 |  12
 |  24
 |  12
 |  | Тщательный отбор материала, позволяющий сосредоточиться на главном |  40
 |  8
 |  12
 |  24
 |  16
 |  | Ориентированность на закрепление знаний, большое количество интересных контрольных вопросов, задач, упражнений |  56
 |  4
 |  4
 |  28
 |  8
 |  | Хороший учет современных возможностей компьютеров и Интернета как источников получения и закрепления демографических знаний |  60
 |  4
 |  16
 |  4
 |  16
 |  | Богатая информация, позволяющая пополнить как демографическую, так и общую эрудицию |  48
 |  16
 |  24
 |  12
 |  0
 |  | Возможность для самостоятельной работы с учебником |  32
 |  0
 |  36
 |  20
 |  12
 |  
 |