Удовлетворены ли Вы учебниками демографии?
(результаты голосования посетителей Демоскопа
Weekly)
С какими из перечисленных
учебников и учебных пособий Вы знакомы и
можете ли рекомендовать их другим?
Приведены проценты проголосовавших
за один из пяти вариантов.
|
|
1
- не слышал о таком
2 - слышал, но не читал
3
- знаком, но не пользовался
4 - использовал, но не могу рекомендовать
5 - использовал и рекомендую другим
|
Учебник
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Введение в демографию / Под ред. Ионцева, Саградова - М.: 2002 | 32 | 4 | 4 | 8 | 52 | Медков. Демография: Учебник. М.: 2007 | 12 | 8 | 0 | 8 | 72 | Валентей, Кваша. Основы демографии: Учебник. - М.: 1989 | 20 | 8 | 16 | 4 | 52 | Борисов. Демография. - М.: 2001 | 16 | 4 | 8 | 4 | 68 | Зверева, Елизаров, Веселкова. Основы демографии: Учебное пособие - М.: 2004 | 32 | 16 | 8 | 8 | 36 | Тихомиров. Демография. Методы анализа и прогнозирования. М.: 2005 | 52 | 24 | 12 | 4 | 8 | Демография и статистика населения: Учебник / Под ред.Елисеевой - М.: 2006 | 44 | 12 | 12 | 4 | 28 | Харченко. Демография. Учебное пособие. 2007 | 52 | 12 | 4 | 28 | 4 | Клочкова. Демография: Учебное пособие. М.: 2006 | 72 | 4 | 4 | 16 | 4 | Демография: Учебник для вузов. Под ред.Волгина, Рыбаковского. - М.: 2005 | 36 | 16 | 12 | 12 | 24 | Денисенко, Калмыкова. Демография. М.: 2007 | 32 | 8 | 16 | 4 | 40 | Архангельский, Иванова, Рыбаковский, Рязанцев. Практическая демография: Учебник. - М.: 2005 | 40 | 24 | 12 | 12 | 12 | Бреева.Основы демографии. Учебное пособие. М.: 2009 | 60 | 20 | 4 | 8 | 8 | Кристоф Вандескрик. Демографический анализ - М.: 2005 | 32 | 12 | 12 | 12 | 32 | Саградов. Экономическая демография. Учебное пособие. М.: 2005 | 56 | 8 | 16 | 4 | 16 | Газиева. Демография. Учебник. Нижний Новгород: 2009 | 80 | 12 | 8 | 0 | 0 | Саак, Тагаев. Демография: Учебное пособие. - Таганрог: 2003 | 76 | 8 | 12 | 4 | 0 | Демография: электронный учебник / под ред. Глушковой, Симагина. - М.: 2009 | 72 | 8 | 12 | 8 | 0 |
Недостатки учебников
демографии
Приведены проценты проголосовавших
за один из уровней (от 1 - несущественный
до 5 - важнейший).
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Сложность подачи материала | 36 | 8 | 20 | 24 | 12 | Примитивность подачи материала | 60 | 8 | 16 | 16 | 0 | Дублирование учебников и отсутствие их гаммы, учитывающей разные интересы и уровни подготовки | 48 | 0 | 28 | 20 | 4 | Чрезмерное внимание к количественному анализу в ущерб качественному | 48 | 24 | 12 | 12 | 4 | Недостаточное освещение современных методов количественного демографического анализа, прогнозирования и моделирования | 44 | 4 | 16 | 12 | 24 | Недостаточное освещение современных социальных теорий, необходимых для понимания демографических процессов | 44 | 16 | 16 | 16 | 8 | Недостаточное освещение актуальных демографических процессов и проблем | 52 | 0 | 20 | 20 | 8 | Недостаточное внимание к взаимодействию демографических процессов с экономическими и социальными | 44 | 8 | 24 | 20 | 4 | Слабое внимание к вопросам демографического прогнозирования | 32 | 12 | 28 | 16 | 12 | Слабое внимание к вопросам демографической политики | 44 | 4 | 16 | 28 | 8 | Слабое освещение истории демографии как научной дисциплины | 60 | 12 | 8 | 16 | 4 | Слабое освещение состояния современной демографической науки за рубежом | 40 | 8 | 8 | 28 | 16 | Неудовлетворительный учет современных возможностей компьютеров и Интернета как источников получения и закрепления демографических знаний | 52 | 4 | 8 | 16 | 20 | Недостаточная ориентированность на закрепление знаний, отсутствие или малое количество контрольных вопросов, задач, упражнений | 48 | 4 | 12 | 32 | 4 | Перегруженность второстепенными вопросами | 60 | 12 | 20 | 8 | 0 |
Достоинства учебников
демографии
Приведены проценты голосов за один
из уровней (от 1 - несущественное до 5 -
очень важное).
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Простота подачи материала | 36 | 0 | 12 | 32 | 20 | Живой, ясный язык | 36 | 0 | 4 | 28 | 32 | Сбалансированность количественного и качественного анализа | 36 | 8 | 28 | 16 | 12 | Хорошее освещение современных демографических проблем, побуждающее к самостоятельному размышлению о них | 44 | 8 | 16 | 20 | 12 | Полнота представлений о современной демографической науке, ее достижениях и нерешенных вопросах | 48 | 4 | 12 | 24 | 12 | Тщательный отбор материала, позволяющий сосредоточиться на главном | 40 | 8 | 12 | 24 | 16 | Ориентированность на закрепление знаний, большое количество интересных контрольных вопросов, задач, упражнений | 56 | 4 | 4 | 28 | 8 | Хороший учет современных возможностей компьютеров и Интернета как источников получения и закрепления демографических знаний | 60 | 4 | 16 | 4 | 16 | Богатая информация, позволяющая пополнить как демографическую, так и общую эрудицию | 48 | 16 | 24 | 12 | 0 | Возможность для самостоятельной работы с учебником | 32 | 0 | 36 | 20 | 12 |
|