Институт демографии НИУ ВШЭ имени А.Г. Вишневского

№ 967 - 968
6 декабря - 19 декабря 2022

ISSN 1726-2891

первая полоса

содержание номера

архив

читальный зал приложения обратная связь доска объявлений

поиск

Газеты пишут о ... :

"Собака.ru" о 8 миллиардах жителях Земли
"РИА Новости" о рейтинге городов
"Коммерсантъ" о рынке труда после мобилизации
"Российская газета" и "Коммерсантъ" о спросе на трудовых мигрантов и их регистрации
"РБК" о влиянии эмиграции россиян на экономику Казахстана
"РБК" об увеличении спроса на изучение иностранных языков
"Русская служба BBC" о миграционной политике Канады
"Новые Известия" о едином пособии на детей
"Независимая газета" о домохозяйствах одиночек

"РИА Новости" о смертности от диабета
"Коммерсантъ" о численности лиц, живущих с ВИЧ
"Коммерсантъ" об осведомленности россиян в вопросах ВИЧ
"Новые Известия" о намерении запретить аборты по полису ОМС
"Коммерсантъ" о цене смерти от несчастных случае на производстве
"РБК" об удовлетворенности программы ОМС
"Коммерсантъ" о проблемах в области санитарии
"El Pais" и "РИА Новости" о снижении качества спермы у мужчин

об удовлетворенности программы ОМС

В России выросло число довольных бесплатной медициной

Число россиян, которые довольны бесплатной медициной, выросло почти на 5%
Доля россиян, полностью довольных качеством бесплатной медицины, выросла за последний год, но лишь 4,5% готовы лечиться исключительно по программе ОМС, показало исследование "Социальной Механики" и Всероссийского союза пациентов.
Почему выросло число удовлетворенных программой ОМС
Только 12,1% россиян полностью удовлетворены качеством оказания медицинских услуг в рамках обязательного медицинского страхования (ОМС), показало исследование Центра гуманитарных технологий и исследований "Социальная Механика" и Всероссийского союза пациентов, данные которого 24 ноября привел вице-президент Всероссийского союза страховщиков Дмитрий Кузнецов на конференции "Система ОМС. Достижения, проблемы и перспективы" (РБК ознакомился с документом). Год назад этот показатель был еще меньше - 7,2%.
Исследование проводилось с 1 октября по 15 ноября этого года, в нем принимали участие 1,5 тыс. респондентов в 78 регионах России.
29,5% респондентов ответили, что "скорее удовлетворены" бесплатными медуслугами (год назад - 18,6%), 35,2% были частично удовлетворены (35,8%), около 23% в совокупности - "скорее не удовлетворены" и "совершенно не удовлетворены" (37% годом ранее). Таким образом, общий уровень удовлетворенности вырос на 14,5%. Кузнецов полагает, что это результат информационной работы страховщиков с пациентами, а также снижения числа проблем с оказанием медпомощи в федеральных центрах.
Число россиян, которые однозначно бы обратились за медпомощью только по программе ОМС, невелико - 4,5%. (показатель за прошлый год в исследовании не приводится). Вероятнее всего, причина в том, что бесплатная медицина в России предполагает четкий протокол и маршрутизацию лечения, и, кроме того, на фоне кадрового дефицита в государственных клиниках поиск нужного специалиста распространяется на частные медицинские организации, говорит Кузнецов.
"С одной стороны, показатель в 4,5% не очень хороший, но в последние 30-40 лет в России формировалось общество потребления, и к медицине люди тоже привыкли относиться как потребители. Многие частные клиники могут предложить гораздо лучшие условия пребывания, что не гарантирует качество самого лечения", - сказал РБК председатель координационного совета пациентской организации "Движение против рака" Николай Дронов.
Исследование "Социальной Механики" проводится не первый год, его результаты коррелируют с данными исследований ВЦИОМ, обращает внимание Кузнецов. В августе этого года ВЦИОМ сообщал о том, что 44% россиян "заметили повышенное внимание государства к качеству медуслуг" (в декабре прошлого года - 40%), 17% полагают, что регулятор стал обращать на них меньше внимания (против 27% в декабре). По тем же данным, доля тех, кто заметил рост доступа к медпомощи, составила 29% против 19% в конце прошлого года.
Что не устраивает обращающихся за бесплатной медпомощью
При этом только половина (48%) пациентов удовлетворены в той или иной степени отношением со стороны врачей в государственных клиниках, что, по мнению авторов исследования, свидетельствует о том, что многие составляющие бюджетного сегмента медицины являются недостаточными.
Амбулаторных пациентов более всего не устраивало длительное ожидание приема, невозможность получения всех необходимых услуг в одном медучреждении и невозможность записаться к определенному специалисту. На взимание дополнительной платы без договора, отказ в выдаче направления в медучреждение вышестоящего уровня (районное, городское, региональное или федеральное) и отказ в выписке льготного рецепта пожаловалось наименьшее число опрошенных (последние две проблемы в прошлом году входили в топ-10 причин неудовлетворенностью медобслуживанием по ОМС).
В топ-5 проблем стационарных больных за последние три года вошли приобретение лекарств, назначенных врачом, за свой счет (сталкивались 47,4% респондентов), некорректное поведение медработников (39,2%), направление на платные анализы и обследования перед госпитализацией (39,1%), дополнительные расходы на платные услуги в стационаре (34,7%) и самостоятельное приобретение расходных материалов (33%).
"Люди хотят ясной и понятной программы помощи, и поскольку потребительское отношение не располагает к самостоятельному поиску информации о порядке ее оказания, это требует работы по разъяснению механизма действия программы госгарантий. В первую очередь со стороны регулятора, ФФОМС и органов управления здравоохранением, во-вторую - со стороны страховщиков", - говорит Дронов, отмечая, что значительную часть этой работы уже сейчас взяли на себя пациентские организации.
В Федеральном фонде ОМС вопрос мониторинга удовлетворенности качеством бесплатных медуслуг и информационной работы с их потребителями не прокомментировали. РБК направил запрос в "СОГАЗ-Мед", "Ингосстрах-М" и "СМК РЕСО-Мед", которые работают по программе ОМС.

Александр ОСИПОВ. РБК, 24 ноября 2022 года

 

<<< Назад


Вперёд >>>

 
Вернуться назад
Версия для печати Версия для печати
Вернуться в начало

Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-54569 от 21.03.2013 г.
demoscope@demoscope.ru  
© Демоскоп Weekly
ISSN 1726-2887

Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.