Институт демографии НИУ ВШЭ имени А.Г. Вишневского

№ 961 - 962
18 октября - 31 октября 2022

ISSN 1726-2891

первая полоса

содержание номера

архив

читальный зал приложения обратная связь доска объявлений

поиск

Оглавление Читайте книги

Этнические меньшинства на территории Москвы: размещение и численность в конце XIX – первой четверти XX вв.

Kyrgyzstan. Health Systems in Transition

STEPS: распространенность факторов риска неинфекционных заболеваний Республике Беларусь, 2020 г.

Демографический ежегодник Казахстана

Глобальные стратегии сектора здравоохранения по ВИЧ, вирусному гепатиту и инфекциям, передаваемым половым путем, на 2022–2030 гг.

По страницам журналов «Население и экономика» и «Вестник МГУ. Серия 18. Социология и политология»

Содержание журнала «European journal of population»


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:


Google
Web demoscope.ru

Saltanat Moldoisaeva, Marat Kaliev, Aigul Sydykova, Elvira Muratalieva, Meder Ismailov, Joana Madureira Lima, Bernd Rechel

KYRGYZSTAN

Health Systems in Transition

Volume 24 № 3, 2022

WHO, 2022, 180 pages

https://eurohealthobservatory.who.int/publications/i/kyrgyzstan-health-system-review-2022

Показатели смертности и здоровья, 1995–2019 гг., отдельные годы (стр. 7)

 

1995

2000

2005

2010

2015

2016

2019

Ожидаемая продолжительность жизни

Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, всего

65,8

68,6

68,0

69,3

70,7

71,0

71,6

Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, мужчины

61,4

64,9

64,2

65,3

66,7

67,0

67,6

Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, женщины

70,4

72,4

71,9

73,5

74,8

75,1

75,8

Ожидаемая продолжительность жизни в возрасте 65 лет, мужчины

11,7

12,6

12,3

12,8

13,4

   

Ожидаемая продолжительность жизни в возрасте 65 лет, женщины

14,8

15,3

15,2

15,7

16,5

   

Смертность, умерших на 100000 населения (стандартизированные показатели)

Смертность, СКС* на 100000 населения

Болезни системы кровообращения

673,3

672,0

713,7

701,9

635,1

   

Злокачественные новообразования

120,0

117,3

113,9

113,9

120,6

   

Инфекционные заболевания

37,3

40,5

28,1

20,1

18,3

   

Внешние причины смерти

129,4

90,2

91,3

86,8

62,6

   

Все причины

1465,1

1282,8

1292,0

1195,3

1044,3

   

Оценка коэффициента младенческой смертности на 1000 живорождений (Доклад о состоянии здравоохранения в мире)

50,6

42,1

34,2

26,1

19,9

18,8

 

Коэффициент младенческой смертности на 1000 живорождений

52,1

42,4

34,1

26,1

19,9

 

16,4

Коэффициент материнской смертности (модельная оценка модели, на 100000 живорождений)**

-

79

82

79

66

 

60

Материнская смертность, на 100000 живорождений

44,3

45,5

60,0

50,1

38,5

   

* СКС – стандартизированный коэффициент смертности
** Последние данные о коэффициенте материнской смертности за 2017 год

Динамика расходов на здравоохранение в Кыргызстане, 2000–2019 гг. (отдельные годы) (стр. 40)

 

2000

2005

2010

2015

2019

Текущие расходы на здравоохранение на душу населения в долларах США по ППС

72,5

160,0

190,9

246,8

260,3

Текущие расходы на здравоохранение в % от ВВП

4,4

7,5

7,0

7,1

4,5

Внутренние государственные расходы на здравоохранение в процентах от текущих расходов на здравоохранение

48,4

51,0

49,1

37,9

51,4

Внутренние расходы сектора государственного управления на здравоохранение на душу населения в международных долларах по ППС

39,6

92,1

105,9

114,2

133,9

Внутренние частные расходы на здравоохранение в % от текущих расходов на здравоохранение

51,6

42,6

43,1

54,6

46,3

Внутренние общие государственные расходы на здравоохранение в % от общих государственных расходов

7,1

13,1

9,2

7,1

7,1

Внутренние государственные расходы на здравоохранение в % от ВВП

2,1

3,8

3,4

2,7

2,3

Наличные расходы в % от текущих расходов на здравоохранение

51,6

42,6

43,1

54,5

46,2

Наличные расходы в процентах от частных расходов на здравоохранение

100

100

100

100

99,8

Добровольное медицинское страхование в % от текущих расходов на здравоохранение

0,0

0,0

0,0

0,0

0,1

Каждый обзор из серии "Системы здравоохранения: время перемен" содержит всесторонний анализ системы здравоохранения той или иной страны и ее реформ - как тех, которые уже реализуются, так и находящихся в стадии разработки. Цель обзоров "Системы здравоохранения: время перемен" заключается в том, чтобы предоставить организаторам здравоохранения и аналитикам сравнительную информацию, необходимую им для совершенствования систем здравоохранения в странах Европы. Обзоры систем здравоохранения дают возможность:

  • подробно изучить различные методы организации, финансирования и предоставления медицинских услуг, а также роли основных участников систем здравоохранения;
  • описать организационную структуру, процессы подготовки и реализации программ реформ здравоохранения и их содержание;
  • обозначить наиболее важные проблемы в области здравоохранения, а также те разделы, которые требуют более глубокого изучения;
  • предоставить руководителям и аналитикам разных стран инструмент для распространения сведений о системах здравоохранения и обмена опытом по стратегии их реформ;
  • помочь другим исследователям и разработчикам в проведении более глубокого сравнительного анализа в сфере управления здравоохранением.

Составление обзоров сопряжено с рядом методологических трудностей. Во многих странах информации о системах здравоохранения и результатах их реформ относительно мало. Из-за отсутствия единой базы данных количественные показатели приходится получать из разных источников. И хотя методы и определения, касающиеся сбора данных, могут несколько отличаться, в рамках каждой серии обзоров они обычно согласуются между собой.
Наряду с преимуществами составление обзоров в едином формате имеет и ряд недостатков, поскольку в разных странах системы финансирования и предоставления медицинских услуг различны, Преимущества же состоят в том, что единый формат позволяет проанализировать, как одни и те же вопросы и проблемы решаются в разных странах, Обзоры "Системы здравоохранения: время перемен" могут стать полезным источником информации для тех, кто разрабатывает политику и стратегию в области здравоохранения в своей стране, Кроме того, их можно использовать для сравнительного анализа систем здравоохранения.
Данный обзор посвящен Кыргызстану. Система здравоохранения в основном управляется Министерством здравоохранения, которое разрабатывает политику в области здравоохранения, разрабатывает проекты законодательства в области здравоохранения и осуществляет надзор за регулированием системы здравоохранения. Фонд обязательного медицинского страхования при Министерстве здравоохранения является исполнительным органом, который объединяет государственные средства на национальном уровне для закупки стандартизированного пакета услуг у организаций здравоохранения. Большинство организаций здравоохранения являются государственными, и большинство медицинских работников являются наемными работниками. Финансирование в значительной степени зависит от платежей из собственных средств. Медицинские учреждения географически хорошо распределены, но все еще существуют отдаленные районы с ограниченным доступом к медицинским услугам. С момента обретения независимости Кыргызстан осуществил несколько далеко идущих программ реформы здравоохранения, с серьезными изменениями в финансировании здравоохранения и предоставлении медицинских услуг.

CONTENTS

Preface
Acknowledgements
List of abbreviations
List of tables, figures and boxes
Abstract
Executive summary

1 Introduction

1.1 Geography and sociodemography
1.2 Economic context
1.3 Political context
1.4 Health status

2 Organization and governance

2.1 Historical background
2.2 Organization
2.3 Decentralization and centralization
2.4 Planning
2.5 Intersectorality
2.6 Information systems
2.7 Regulation
2.8 Person-centred care

3 Financing

3.1 Health expenditure
3.2 Sources of revenue and financial flows
3.3 Overview of the statutory financing system
3.4 Out-of-pocket payments
3.5 Voluntary health insurance
3.6 Other financing
3.7 Payment mechanisms

4 Physical and human resources

4.1 Physical resources
4.2 Human resources

5 Provision of services

5.1 Public health
5.2 Patient pathways
5.3 Primary/ambulatory care
5.4 Specialized care
5.5 Emergency care
5.6 Pharmaceutical care
5.7 Rehabilitation/intermediate care
5.8 Long-term care
5.9 Services for informal carers
5.10 Palliative care
5.11 Mental health
5.12 Dental care

6 Principal health reforms

6.1 Analysis of recent reforms
6.2 Future developments

7 Assessment of the health system

7.1 Health system governance
7.2 Accessibility
7.3 Financial protection
7.4 Health care quality
7.5 Health outcomes
7.6 Health system efficiency

8 Conclusions

9 Appendices

9.1 References
9.2 HiT methodology and production process
9.3 The review process
9.4 About the authors

Вернуться назад
Версия для печати Версия для печати
Вернуться в начало

Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-54569 от 21.03.2013 г.
demoscope@demoscope.ru  
© Демоскоп Weekly
ISSN 1726-2887

Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.