Институт демографии НИУ ВШЭ имени А.Г. Вишневского

№ 911 - 912
7 сентября - 20 сентября 2021

ISSN 1726-2891

первая полоса

содержание номера

архив

читальный зал приложения обратная связь доска объявлений

поиск

Оглавление
Опросы и ответы 

42% россиян ничего не знают о предстоящей переписи населения

Алкоголь в России на фоне пандемии

В США снизилось потребление алкоголя

Охота к перемене мест: зачем и почему?

О трудовых мигрантах


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:


Google
Web demoscope.ru

42% россиян ничего не знают о предстоящей переписи населения

В октябре 2021 года начнется Всероссийская перепись населения. Исследовательский холдинг Ромир проанализировал уровень осведомленности россиян об этом событии и их отношение к переписи.

Согласно результатам исследования, четверть населения страны (24%) знают о предстоящей Всероссийской переписи населения (см. Диаграмму). Молодежь и жители миллионников в меньшей степени осведомлены об этом - 16% и 18% соответственно. Чуть более трети россиян (34%) что-то слышали о событии, а 42% ничего не знают об этом.

Диаграмма. В октябре 2021 года пройдет всероссийская перепись населения. Знаете ли Вы об этом? (%)

Второй вопрос исследования касался отношения россиян к Всероссийской переписи населения. Так, 42% респондентов поддерживают подобную инициативу. Наибольшая поддержка зафиксирована в Сибирском (56%) и Приволжском ФО (52%). Почти половина опрошенных (47%) нейтрально относится к переписи населения в России. Лишь 11% россиян сообщили, что не поддерживают эту инициативу. Чаще всего об этом заявляли в Центральном ФО (17%).

Гистограмма. Как Вы относитесь к переписи населения в России? (%)

Президент Ромир, основатель MILE Group и доктор социологических наук Андрей Милехин прокомментировал результаты исследования: "Запланированная на октябрь перепись населения не вызывает большого интереса у большинства россиян, она не воспринимается как значимое событие. Во-первых, сейчас много других острых тем, которые занимают сознание людей - от новой коронавирусной волны и массовой вакцинации до роста цен. Во-вторых, низкую осведомленность людей можно объяснить фрагментацией информационного поля. Люди все чаще черпают новости исключительно из соцсетей и мессенджеров. Соответственно мы видим, что снижается способность крупнейших федеральных СМИ, в том числе телеканалов, доносить до людей информацию, если она не цепляет, не воспринимается как интересная или полезная. Необходимо социальное таргетирование: вести более точечную работу с населением для повышения информированности".

Исследовательский холдинг Ромир, 12 июля 2021 г.
Подробнее см.: https://romir.ru/studies/bolshinstvo-rossiyan-slyshali-o-predstoyashchey-perepisi-naseleniya

Вернуться назад
Версия для печати Версия для печати
Вернуться в начало

Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-54569 от 21.03.2013 г.
demoscope@demoscope.ru  
© Демоскоп Weekly
ISSN 1726-2887

Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.