|
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
|
|
|
|
|
|
|
Miguel Á González
Block, Hortensia Reyes Morales, Lucero Cahuana Hurtado, Alejandra
Balandrán, Edna Méndez
MEXICO
HEALTH SYSTEMS IN TRANSITION
Volume 22 № 2, 2020
WHO, 2020, 260 pages
|
http://www.euro.who.int/en/about-us/partners/observatory/publications
Показатели смертности и здоровья в Мексике,
1990-2017 гг. (стр. 10)
Показатель
|
1990
|
2000
|
2010
|
2015
|
2016
|
2017
|
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, всего*
|
70,93
|
74,73
|
75,22
|
74,75
|
74,71
|
74,88
|
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, женщины*
|
73,94
|
77,41
|
77,8
|
77,89
|
77,56
|
77,75
|
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, мужчины*
|
67,97
|
72,04
|
72,62
|
71,64
|
71,85
|
72,03
|
Коэффициент смертности взрослых женщин**
|
118,96
|
93,23
|
88,82
|
84,83
|
79,74
|
78,00
|
Коэффициент смертности взрослых мужчин***
|
212,19
|
166,09
|
158,10
|
150,52
|
141,94
|
138,00
|
Коэффициент младенческой смертности, на 1000 живорождений
|
34,91
|
22,55
|
18,28
|
16,15
|
14,21
|
13,71
|
* Число лет
** На 1000 взрослых женщин
*** На 1000 взрослых мужчин
Тенденции расходов на здравоохранение
в Мексике 2000-2015 гг. (стр. 81)
Показатель
|
2000
|
2005
|
2010
|
2013
|
2015
|
Общие расходы на здравоохранение
|
В текущих долларах США по ППС на душу населения
|
480,50
|
721,90
|
887,80
|
1001,30
|
1008,70
|
Как доля от ВВП (%)*
|
5,9
|
6,0
|
5,9
|
5,9
|
5,7
|
Государственные расходы на здравоохранение
|
Как доля общих расходов на здравоохранение (%)
|
43,7
|
43,4
|
52,0
|
54,6
|
53,8
|
Как доля от ВВП (%)*
|
2,6
|
2,6
|
3,1
|
3,2
|
3,1
|
Механизмы государственного финансирования (для добровольного
государственного страхования незастрахованных) (% от
общих расходов на здравоохранение)
|
|
16,6
|
22,1
|
23,5
|
24,2
|
Социальное страхование (установленное законом покрытие
для работающих)
|
|
26,8
|
27,4
|
30,1
|
28,8
|
Частные расходы на здравоохранение
|
Как доля общих расходов на здравоохранение (%)
|
56,3
|
56,6
|
48,0
|
45,4
|
46,2
|
Как доля от ВВП (%)*
|
3,3
|
3,4
|
2,8
|
2,7
|
2,6
|
Наличные платежи на здравоохранение
|
Как доля общих расходов на здравоохранение (%)*
|
53,9
|
53,5
|
43,8
|
41,0
|
41,3
|
Как доля частных расходов на здравоохранение (%)*
|
95,8
|
94,5
|
91,4
|
90,3
|
89,4
|
Добровольное частное медицинское страхование
|
Как доля общих расходов на здравоохранение (%)*
|
2,3
|
3,1
|
4,1
|
4,4
|
4,9
|
Как доля частных расходов на здравоохранение (%)*
|
4,2
|
5,5
|
8,6
|
9,7
|
10,6
|
|
2001-
05
|
2006-
10
|
2011-
15
|
|
|
Среднегодовые реальные темпы роста общих расходов
на здравоохранение*
|
8,5
|
4,2
|
2,6
|
|
|
Среднегодовые темпы роста реального ВВП
|
0,3
|
0,0
|
-0,6
|
|
|
* Данные General Directorate for Health Information
|
Каждый обзор из серии "Системы здравоохранения:
время перемен" содержит всесторонний анализ системы здравоохранения
той или иной страны и ее реформ - как тех, которые уже реализуются,
так и находящихся в стадии разработки. Цель обзоров "Системы
здравоохранения: время перемен" заключается в том, чтобы предоставить
организаторам здравоохранения и аналитикам сравнительную информацию,
необходимую им для совершенствования систем здравоохранения в странах
Европы. Обзоры систем здравоохранения дают возможность:
- подробно изучить различные методы организации, финансирования
и предоставления медицинских услуг, а также роли основных участников
систем здравоохранения;
- описать организационную структуру, процессы подготовки и реализации
программ реформ здравоохранения и их содержание;
- обозначить наиболее важные проблемы в области здравоохранения,
а также те разделы, которые требуют более глубокого изучения;
- предоставить руководителям и аналитикам разных стран инструмент
для распространения сведений о системах здравоохранения и обмена
опытом по стратегии их реформ;
- помочь другим исследователям и разработчикам в проведении более
глубокого сравнительного анализа в сфере управления здравоохранением.
Составление обзоров сопряжено с рядом методологических
трудностей. Во многих странах информации о системах здравоохранения
и результатах их реформ относительно мало. Из-за отсутствия единой
базы данных количественные показатели приходится получать из разных
источников. И хотя методы и определения, касающиеся сбора данных,
могут несколько отличаться, в рамках каждой серии обзоров они обычно
согласуются между собой.
Наряду с преимуществами составление обзоров в едином
формате имеет и ряд недостатков, поскольку в разных странах системы
финансирования и предоставления медицинских услуг различны, Преимущества
же состоят в том, что единый формат позволяет проанализировать,
как одни и те же вопросы и проблемы решаются в разных странах, Обзоры
"Системы здравоохранения: время перемен" могут стать полезным
источником информации для тех, кто разрабатывает политику и стратегию
в области здравоохранения в своей стране, Кроме того, их можно использовать
для сравнительного анализа систем здравоохранения.
Данный обзор посвящен Мексике. Показатели здоровья мексиканского
населения улучшились за последнее десятилетие, хотя ожидаемая продолжительность
жизни все еще ниже среднего показателя по странам ОЭСР, а неравенство
в отношении здоровья наблюдается во всех регионах страны. Нездоровый
образ жизни, рост распространенности хронических заболеваний, особенно
диабета и ишемической болезни сердца, и насилие угрожают сократить
продолжительность здоровой жизни в ближайшем будущем.
CONTENTS
Preface
Acknowledgements
List of abbreviations
List of tables, figures and boxes
Abstract
Executive summary
1 Introduction
1.1 Geography and sociodemography
1.2 Economic context
1.3 Political context
1.4 Health status
2 Organization and governance
2.1 Historical background
2.2 Organization
2.3 Decentralization and centralization
2.4 Intersectorality
2.5 Health information systems
2.6 Regulation and planning
2.7 Person-centred care
3 Financing
3.1 Health expenditure
3.2 Sources of revenue and financing flows
3.3 Overview of the statutory financing system
3.4 Out-of-pocket health expenses
3.5 Voluntary health insurance
3.6 Other sources of financing
3.7 Payment mechanisms
4 Physical and human resources
4.1 Physical resources
4.2 Human resources
5 Provision of services
5.1 Public health
5.2 Patient pathways
5.3 Primary/ambulatory care
5.4 Specialized outpatient care/hospital care
5.5 Emergency care
5.6 Pharmaceutical care
5.7 Rehabilitation and intermediate care
5.8 Long-term care
5.9 Care by informal caregivers
5.10 Palliative care
5.11 Mental health
5.12 Dental care
5.13 Complementary and alternative medicine
6 Principal health reforms
6.1 The System for Social Protection in Health
6.2 Financial impact of SPSS
6.3 Equity and efficiency impacts of SPSS
6.4 Demand-side funding by SPSS
6.5 Portability and convergence
6.6 Persistence of segmentation
6.7 Future developments
7 Assessment of the health system
7.1 Health system governance
7.2 Accessibility
7.3 Financial protection
7.4 Health care quality
7.5 Health system outcomes
7.6 Health system efficiency
8 Conclusions
Postscript: Response to the COVID-19 pandemic
9 Appendices
9.1 References
9.2 Useful websites
9.3 HiT methodology and production process
9.4 The review process
9.5 About the authors
|