Россияне довольны состоянием своего здоровья, а не качеством
медицинских услуг
71% опрошенных респондентов удовлетворены состоянием
своего здоровья: этот показатель на 19% лучше по сравнению с таким
же исследованием от 2003 года. При этом только 11% россиян положительно
оценили качество услуг, предоставляемых в настоящее время медицинскими
учреждениями: 45% россиян считают их удовлетворительными, 44% плохими/очень
плохими.
Исследовательский холдинг "Ромир" провел исследование
общественного мнения* на тему удовлетворенности своим здоровьем
и качеством медицинских услуг. В ходе исследования выяснилось, что
большинство россиян (71%) в той или иной мере удовлетворены состоянием
своего здоровья. Не удовлетворены состоянием здоровья 29% опрошенных
респондентов. Стоит отметить рост числа россиян, высказавших удовлетворение
своим здоровьем: с 52% в 2003 году до 71% в текущем.
Наблюдается снижение удовлетворенности при снижении
уровня дохода респондентов: 27% полностью удовлетворенных здоровьем
в группе с высоким доходом и 14% - в группе респондентов с низким
доходом.
Второй вопрос исследования касался качества медицинских
услуг, предоставляемых медицинскими учреждениями в настоящее время.
Большая часть опрошенных считает качество медицинских услуг удовлетворительным
(45%), чуть больше четверти (28%) - плохим, а еще 16% - очень плохим.
Таким образом, в целом удовлетворительным или плохим качество медицинских
услуг оценивают 89% участников опроса. Хорошим или очень хорошим
качество медуслуг назвали лишь 11% россиян.
Очень плохим качество медицинских услуг чаще называли
жители Дальневосточного и Южного ФО (34% и 24% соответственно vs.
16% в целом по выборке). Также заметим, что оценка качества медицины
снижается с уменьшением численности населения в городе: очень плохим
назвали качество медицинских услуг 21% жителей городов с численностью
населения от 100 до 500 тыс. человек и только 13% - в городах-миллионниках.
Кроме того, восприятие качества медицинских услуг улучшается
с ростом дохода участников опроса: 59% респондентов с низким доходом
называют качество медицины плохим или очень плохим и только 25%
таких респондентов в группе с высоким доходом.
"Здоровье и медицина стали главными приоритетами
2020 года. Наши исследования на фоне инфодемии выявили интересную
тенденцию: имидж нашей медицины в головах среднестатистического
россиянина значительно хуже, чем ее положение на самом деле. Это
позволяет понять, что необходимо работать не только над улучшением
функционирования сферы, но и над восприятием работы учреждений здравоохранения",
- комментирует результаты исследования президент исследовательского
холдинга "Ромир", доктор социологических наук и основатель
Mile Group Андрей Милёхин.
* В опросе приняли участие 1500 респондентов старше 18 лет из
всех типов населенных пунктов и всех федеральных округов России.
Выборка репрезентирует взрослое население России.
Ромир, 15 сентября 2020 г.
https://romir.ru/studies/rossiyane-dovolny-sostoyaniem-svoego-zdorovya-a-ne-kachestvom-medicinskih-uslug
|