Институт демографии Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики"

№ 871 - 872
28 сентября - 11 октября 2020

ISSN 1726-2887

первая полоса

содержание номера

архив

читальный зал приложения обратная связь доска объявлений

поиск

Оглавление
Опросы и ответы 

Ксенофобия и национализм

Должны ли женщины работать?

Россияне довольны состоянием своего здоровья, а не качеством медицинских услуг

Эмиграционные настроения — 2020: где родился, там и пригодился


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:


Google
Web demoscope.ru

Россияне довольны состоянием своего здоровья, а не качеством медицинских услуг

71% опрошенных респондентов удовлетворены состоянием своего здоровья: этот показатель на 19% лучше по сравнению с таким же исследованием от 2003 года. При этом только 11% россиян положительно оценили качество услуг, предоставляемых в настоящее время медицинскими учреждениями: 45% россиян считают их удовлетворительными, 44% плохими/очень плохими.

Исследовательский холдинг "Ромир" провел исследование общественного мнения* на тему удовлетворенности своим здоровьем и качеством медицинских услуг. В ходе исследования выяснилось, что большинство россиян (71%) в той или иной мере удовлетворены состоянием своего здоровья. Не удовлетворены состоянием здоровья 29% опрошенных респондентов. Стоит отметить рост числа россиян, высказавших удовлетворение своим здоровьем: с 52% в 2003 году до 71% в текущем.

Наблюдается снижение удовлетворенности при снижении уровня дохода респондентов: 27% полностью удовлетворенных здоровьем в группе с высоким доходом и 14% - в группе респондентов с низким доходом.

Второй вопрос исследования касался качества медицинских услуг, предоставляемых медицинскими учреждениями в настоящее время. Большая часть опрошенных считает качество медицинских услуг удовлетворительным (45%), чуть больше четверти (28%) - плохим, а еще 16% - очень плохим. Таким образом, в целом удовлетворительным или плохим качество медицинских услуг оценивают 89% участников опроса. Хорошим или очень хорошим качество медуслуг назвали лишь 11% россиян.

Очень плохим качество медицинских услуг чаще называли жители Дальневосточного и Южного ФО (34% и 24% соответственно vs. 16% в целом по выборке). Также заметим, что оценка качества медицины снижается с уменьшением численности населения в городе: очень плохим назвали качество медицинских услуг 21% жителей городов с численностью населения от 100 до 500 тыс. человек и только 13% - в городах-миллионниках.

Кроме того, восприятие качества медицинских услуг улучшается с ростом дохода участников опроса: 59% респондентов с низким доходом называют качество медицины плохим или очень плохим и только 25% таких респондентов в группе с высоким доходом.

"Здоровье и медицина стали главными приоритетами 2020 года. Наши исследования на фоне инфодемии выявили интересную тенденцию: имидж нашей медицины в головах среднестатистического россиянина значительно хуже, чем ее положение на самом деле. Это позволяет понять, что необходимо работать не только над улучшением функционирования сферы, но и над восприятием работы учреждений здравоохранения", - комментирует результаты исследования президент исследовательского холдинга "Ромир", доктор социологических наук и основатель Mile Group Андрей Милёхин.

* В опросе приняли участие 1500 респондентов старше 18 лет из всех типов населенных пунктов и всех федеральных округов России. Выборка репрезентирует взрослое население России.

Ромир, 15 сентября 2020 г.
https://romir.ru/studies/rossiyane-dovolny-sostoyaniem-svoego-zdorovya-a-ne-kachestvom-medicinskih-uslug

Вернуться назад
Версия для печати Версия для печати
Вернуться в начало

Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-54569 от 21.03.2013 г.
demoscope@demoscope.ru  
© Демоскоп Weekly
ISSN 1726-2887

Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.