Институт демографии Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики"

№ 851 - 852
16 - 29 марта 2020

ISSN 1726-2887

первая полоса

содержание номера

архив

читальный зал приложения обратная связь доска объявлений

поиск

Оглавление Читайте книги

Здравоохранение России. Что надо делать. Состояние и предложения: 2019–2024 гг.

World Mortality 2019

Pensions at a glance 2019

Demographic indicators of Azerbaijan

Регионы России. Основные характеристики субъектов Российской Федерации 2019

По страницам журналов «Народонаселение» и «Региональные исследования»

Содержание журнала «Population & Societes»


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:


Google
Web demoscope.ru

PENSIONS AT A GLANCE 2019

OECD and G20 indicators

Paris, OECD Publishing, 2019, 224 pages

https://www.oecd-ilibrary.org/docserver/b6d3dcfc-
en.pdf?expires=1582719487&id=id&accname=guest&checksum=0341E580573B48B77F5EBBFB205C1565

Основные недавние меры пенсионной политики в странах ОЭСР включают в себя:

  • ограничение увеличения пенсионного возраста или расширение возможностей досрочного выхода на пенсию (Италия, Нидерланды и Словацкая Республика);
  • повышение пенсионного возраста (Эстония);
  • усиление стимулов для работы (Бельгия, Канада и Дания);
  • повышение уровня или расширение охвата пенсий первого уровня, первого уровня социальной защиты по старости (Австрия, Франция, Италия, Мексика и Словения);
  • увеличение пособий при одновременном сокращении взносов для малоимущих (Германия);
  • приостановление корректировки пенсионных пособий с демографическими изменениями (Испания);
  • приведение пенсионных выплат в государственном секторе в большее соответствие с выплатами в частном секторе (Норвегия);
  • изменение ставок взносов (Венгрия, Исландия и Литва) или расширение вариантов взносов (Новая Зеландия);
  • расширение охвата обязательными пенсиями (Чили) или разработка схем автоматического зачисления (Литва и Польша)
  • изменение налоговых правил для пенсионеров (Швеция).

Стр. 17.

Демографическая нагрузка лицами пожилого возраста исторические и прогнозные данные, 1950-2080 гг.
(стр. 175)

 

1950

1960

1990

2020

2050

2080

Австралия

14,0

16,0

18,8

27,7

41,6

49,4

Австрия

17,3

21,0

24,3

31,3

56,0

60,2

Бельгия

18,1

20,3

24,8

33,1

51,3

56,8

Канада

14,0

15,1

18,4

29,8

44,9

54,0

Чили

7,2

7,9

10,9

19,7

44,6

67,5

Чешская Республика

13,9

16,3

22,0

33,8

55,9

52,8

Дания

15,6

19,0

25,9

34,9

44,6

52,4

Эстония

19,3

17,7

19,7

34,9

54,9

63,2

Финляндия

11,9

13,5

22,0

40,1

51,4

65,0

Франция

19,5

20,8

24,0

37,3

54,5

62,2

Германия

16,2

19,1

23,5

36,5

58,1

59,5

Греция

12,4

12,2

22,9

37,8

75,0

79,7

Венгрия

13,2

15,5

22,9

33,4

52,6

55,4

Исландия

14,1

16,4

19,0

26,6

46,2

64,5

Ирландия

20,9

22,8

21,6

25,0

50,6

60,0

Израиль

7,1

9,1

17,8

23,9

31,3

39,9

Италия

14,3

16,4

24,3

39,5

74,4

79,6

Япония

9,9

10,4

19,3

52,0

80,7

82,9

Корея

6,3

7,6

8,9

23,6

78,8

94,6

Латвия

18,1

17,7

19,9

35,5

53,0

49,9

Литва

17,5

14,0

18,4

34,7

55,7

55,7

Люксембург

15,8

17,6

21,1

22,3

43,8

50,1

Мексика

8,0

8,3

9,6

13,2

28,9

50,9

Нидерланды

13,9

16,8

20,6

34,3

53,3

62,2

Новая Зеландия

16,3

17,0

19,5

28,3

43,8

57,5

Норвегия

16,0

19,8

28,5

29,6

43,4

53,4

Польша

9,4

10,5

17,3

30,5

60,3

68,6

Португалия

13,0

14,8

23,9

38,6

71,4

72,3

Республика Словакия

11,9

12,6

18,2

26,5

54,6

58,1

Словения

12,5

13,7

17,3

34,7

65,0

60,7

Испания

12,8

14,6

23,1

32,8

78,4

74,4

Швеция

16,8

20,2

30,9

35,9

45,5

53,4

Швейцария

15,8

17,6

23,6

31,3

54,4

56,7

Турция

6,5

7,0

9,4

15,2

37,0

58,2

Великобритания

17,9

20,2

26,9

32,0

47,1

55,1

США

14,2

17,3

21,6

28,4

40,4

51,1

ОЭСР

13,9

15,5

20,6

31,2

53,4

60,8

Аргентина

7,5

10,1

17,3

20,2

30,3

45,5

Бразилия

6,5

7,1

8,4

15,5

39,5

63,7

Китай

8,5

7,6

10,2

18,5

47,5

60,6

Индия

6,4

6,4

7,9

11,3

22,5

40,8

Индонезия

8,6

7,6

7,7

10,6

27,3

41,0

Российская Федерация

8,7

10,5

17,2

25,3

41,7

41,9

Саудовская Аравия

7,5

8,4

6,1

5,3

28,2

44,8

Южная Африка

8,5

8,4

8,7

9,6

17,4

26,8

ЕС 28

14,7

16,2

21,8

33,5

56,3

61,7

Примечание. Демографическая нагрузка лицами пожилого возраста определяется как число лиц в возрасте 65 лет и старше на 100 человек в возрасте от 20 до 64 лет.

Уровень занятости работников в возрасте 55–59 лет, 60–64 лет и 65–69 лет в 2018 году (стр. 177)

Примечание. Данные по Китаю, Индии и Индонезии относятся к 2010, 2012 и 2017 годам соответственно. По возрастной группе 65-69 лет данные по Российской Федерации. недоступны

Показатель ожидаемой продолжительности жизни после выхода из рынка труда измеряет ожидаемую оставшуюся продолжительность жизни в возрасте среднего выхода из рынка труда по полу. В 2018 году средний показатель по ОЭСР составлял 22,5 года для женщин и 17,8 года для мужчин. Франция имела самую высокую ожидаемую продолжительность жизни равную 26,9 года для женщин и 22,7 года для мужчин. Самая низкая ожидаемая продолжительность жизни составила 12,9 года для мужчин в Мексике и 16,3 года для женщин в Корее. Среднее число ожидаемых лет жизни после выхода из рынка труда в странах ОЭСР со временем увеличилось. В 1970 году женщины и мужчины в странах ОЭСР провели в среднем 14,5 и 10,5 лет жизни после ухода с рынка труда соответственно. К 2018 году этот показатель увеличился до 22,5 года для женщин и 17,8 года для мужчин.

Стр. 180.

Издание посвящено пенсионным системам и влияющим на них факторам в странах ОЭСР и странах "большой двадцатки". Это восьмое издание в данной серии, начиная с 2009 г.

В выпуске 2019 года представлен ряд показателей для сравнения пенсионной политики и ее результатов в странах ОЭСР. Эти показатели также, где это возможно, представлены для других крупных экономик, являющихся членами G20. Три специальные главы содержат более глубокий анализ недавних пенсионных реформ и пенсионных систем в странах ОЭСР для лиц, работающих по нестандартным формам работы. В этом издании также обновляется информация об основных характеристиках пенсионного обеспечения в странах ОЭСР и приводятся прогнозы пенсионных доходов для сегодняшних работников. В нем предлагаются показатели, охватывающие структуру пенсионных систем, пенсионные права, демографический и экономический контекст, в котором функционируют пенсионные системы, доходы и бедность пожилых людей, финансы систем пенсионных доходов и частные пенсии.

Table of contents

Editorial - Pensions for non-standard workers

Executive summary

Chapter 1. Recent pension reforms

Introduction
Population ageing: demographic trends, income and employment
Pension reforms over the last two years
Long-term trends in pension reforms
Annex 1.A. Pension reforms decided between September 2017 and September 2019

Chapter 2. Non-standard forms of work and pensions

Introduction
Trends and characteristics of non-standard work
Why does non-standard work raise pension issues?
Pension rules for non-standard forms of work
Improving pension provision for non-standard workers
Conclusion

Chapter 3. Are funded pensions well designed to adapt to non-standard forms of work?

Introduction
Formal and effective access to funded pensions
Contribution levels
Pension income outcomes
Conclusion

Chapter 4. Design of Pension Systems

Architecture of national pension systems
Basic, targeted and minimum pensions
Mandatory earnings-related pensions
Current retirement ages
Future retirement ages

Chapter 5. Pension Entitlements

Methodology and assumptions
Gross pension replacement rates
Gross pension replacement rates for different entry age
Gross replacement rates: Public vs Private, Mandatory vs Voluntary schemes
Tax treatment of pensions and pensioners
Net pension replacement rates
Net pension replacement rates: Mandatory and Voluntary schemes
Gross pension wealth
Net pension wealth
Gross pension entitlements for couples
Impact of childcare breaks on pension entitlements
Impact of unemployment breaks on pension entitlements

Chapter 6. Demographic and Economic Context

Fertility
Life expectancy
Demographic Old-Age to Working-Age Ratio
Employment rates of older workers
Effective age of labour market exit
Expected life years after labour market exit

Chapter 7. Incomes and poverty of older people

Incomes of older People
Old-age income poverty
Old-age income inequality
Average wage

Chapter 8. Finances of retirement-income systems

Mandatory pension contributions
Public expenditure on pensions
Private expenditure on pensions
Long-term projections of public pension expenditure

Chapter 9. Funded pensions and public pension reserve funds

Coverage of funded and private pension plans
Contributions paid into funded and private pension plans
Assets in funded and private pension plans, and public pension reserve funds
Allocation of assets
Investment performance
Structure of funded and private pension systems
Fees charged to members of defined contribution plans
Funding ratios of defined benefit plans

Вернуться назад
Версия для печати Версия для печати
Вернуться в начало

Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-54569 от 21.03.2013 г.
demoscope@demoscope.ru  
© Демоскоп Weekly
ISSN 1726-2887

Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.