Институт демографии Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики"

№ 851 - 852
16 - 29 марта 2020

ISSN 1726-2887

первая полоса

содержание номера

архив

читальный зал приложения обратная связь доска объявлений

поиск

Оглавление Читайте книги

Здравоохранение России. Что надо делать. Состояние и предложения: 2019–2024 гг.

World Mortality 2019

Pensions at a glance 2019

Demographic indicators of Azerbaijan

Регионы России. Основные характеристики субъектов Российской Федерации 2019

По страницам журналов «Народонаселение» и «Региональные исследования»

Содержание журнала «Population & Societes»


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:


Google
Web demoscope.ru

Г.Э. Улумбекова

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ РОССИИ. ЧТО НАДО ДЕЛАТЬ. СОСТОЯНИЕ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ: 2019-2024 гг.

3-е издание

М., ГЭОТАР-Медиа, 2019, 416 страниц


Динамика первичной детской инвалидности по классам болезней в РФ (стр. 64)

Влияние факторов на ожидаемую продолжительность жизни в РФ (стр.73)

  • Результаты расчетов показали, что в РФ для достижения ОПЖ 78 лет к 2024 г., наряду с целенаправленной политикой, направленной на снижение потребления крепких алкогольных напитков (снижение на 45% к 2024 г.), необходимо ежегодно увеличивать государственные расходы на здравоохранение на душу населения примерно на 15% в постоянных ценах. Такой темп роста государственных расходов на здравоохранение будет соответствовать 6,5% ВВП в 2024 г., что на уровне стран ЕС в среднем. Для достижения ОПЖ 77 лет к 2024 г. потребуется увеличение государственных расходов на 10% ежегодно в постоянных ценах.
  • " Заложенные в Госпрограмме "Развитие здравоохранения" финансовые средства недостаточны для достижения ОПЖ 78 лет к 2024 г. - динамика роста этих расходов с 2018 по 2024 г. составит всего 6% в постоянных ценах. К 2024 г. эти расходы составят 2,9% ВВП, что ниже, чем в 2018 г. (3,2% ВВП).

Стр. 140

Методика расчета рейтинга эффективности систем здравоохранения регионов РФ (стр. 327)

Исходя из расчетов, представленных в главе 5 (разделе 5.1), следует, что для достижения в РФ ОПЖ 78 лет к 2024 г. потребуется увеличение государственного финансирования здравоохранения на 15% ежегодно в ценах 2018 г., а до 77 лет - на 10% ежегодно. Эти расчеты сделаны при сохранении базовых условий, что ВВП в РФ будет расти согласно темпам, заложенным Минэкономразвития РФ, а потребление алкоголя сократится на 45% с 2018 по 2024 г.

Примем наиболее реалистичный вариант - увеличение государственного финансирования здравоохранения на 10% ежегодно в ценах 2018 г. Это означает, что к имеющимся в 2018 г. 3,3 трлн рублей для формирования расходов на 2019 г. необходимо дополнительно 330 млрд рублей (3300 млрд рублей х 10%) плюс индексация на уровень инфляции (4%). К полученному значению финансирования в 2019 г. (3,8 млрд рублей) прибавляем 10% и снова индексируем на уровень инфляции, таким образом, получаем необходимый уровень финансирования в 2020 г. и т.д. Полученные значения объемов государственного финансирования здравоохранения представлены в табл. 45. В ней также представлен плановый вариант финансирования здравоохранения, предусмотренный в Государственной программе "Развитие здравоохранения".

Стр. 400.

В третьем издании монографии "Здравоохранение России. Что надо делать" обосновано, что надо делать в здравоохранении РФ на федеральном и региональном уровнях для достижения общенациональной цели, поставленной Президентом РФ, - увеличения ожидаемой продолжительности жизни с нынешних 72,9 года до 78 лет к 2024 г. В нем представлен анализ медико-демографических показателей РФ, факторов, определяющих здоровье населения, состояния и деятельности системы здравоохранения РФ с акцентом на последние 6 лет. Оценена достаточность мер, предусмотренных в Государственной программе "Развитие здравоохранения", Национальных проектах "Здравоохранение" и "Демография", для достижения общенациональной цели. Обоснованы дополнительные предложения по приоритетным направлениям развития здравоохранения на период 2019-2024 гг. и сделаны расчеты необходимого финансирования. Представлены рейтинги регионов РФ по эффективности управления системой охраны здоровья населения. Третье издание книги актуализирует и дополняет второе, содержит ссылки на те его разделы, которые не требовали изменений и не вошли в настоящее издание, поэтому желательно рассматривать их вместе.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие

Список сокращений

Введение

Часть I. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ РФ И ФАКТОРОВ, ЕГО ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ

Глава 1. Демографические показатели и показатели здоровья населения РФ в динамике с 1980 по 2018 г.

1.1. Демографические показатели
1.2. Показатели здоровья населения
1.3. Смертность и заболеваемость инфекционными болезнями
1.4. Смертность и заболеваемость детей и подростков

Глава 2. Ключевые факторы, влияющие на здоровье населения РФ, в динамике с 2012 по 2018 г.

2.1. Факторы, определяющие здоровье населения
2.2. Количественная оценка влияния факторов, определяющих здоровье населения (соавторы Нигматулин Б.И., Гиноян А.Б.)
2.3. Показатели социально-экономического развития
2.4. Образ жизни населения

Глава 3. Ресурсы и деятельность системы здравоохранения РФ в динамике с 2012 по 2018 г.

3.1. Финансирование здравоохранения
3.2. Обеспеченность медицинскими кадрами и их оплата труда
3.3. Число медицинских организаций и коечный фонд стационаров
3.4. Объемы медицинской помощи
3.5. Лекарственное обеспечение населения

Часть II. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ: 2019-2024 ГГ.

Глава 4. Стратегические документы по развитию здравоохранения РФ

4.1. Нормативная база по стратегическому планированию
4.2. Национальный проект "Здравоохранение"
4.3. Национальный проект "Демография"
4.4. Стратегия развития здравоохранения РФ на период до 2025 г.
4.5. Государственная программа "Развитие здравоохранения"
4.6. Прогнозы динамики экономических и демографических показателей в РФ до 2024 г.

Глава 5. Предложения по развитию здравоохранения РФ на период 2019-2024 гг.

5.1. Сценарные условия достижения ОПЖ 78 лет и необходимые объемы финансирования здравоохранения
5.2. Декомпозиция целевых показателей ОПЖ до 2024 г. (соавтор Гиноян А.Б.)
5.3. Программно-целевое управление достижением в РФ ОПЖ 78 лет к 2024 г.: главные приоритеты
5.4. Обеспечение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи
5.5. Увеличение доступности лс для населения РФ
5.6. Оптимизация системы обязательного медицинского страхования
5.7. Формирование у населения РФ приверженности к здоровому образу жизни (соавтор Прохоренко Н.Ф.)
5.8. Развитие федерального проекта "Старшее поколение"
5.9. Развитие федерального проекта "Национальные центры"
5.10. Устранение противоречий в нормативной базе здравоохранения РФ, включая вопросы обеспечения качества медицинской помощи
5.11. Показатели для оценки качества медицинской помощи на основе международного опыта
5.12. Развитие системы непрерывного медицинского образования и федерального проекта "Обеспечение системы здравоохранения квалифицированными кадрами"
5.13. Рейтинги эффективности регионов РФ: управление здравоохранением и системой охраны здоровья (соавторы Прохоренко Н.Ф., Гиноян А.Б.)
5.14. Развитие здравоохранения регионов Арктической зоны РФ (соавтор Калашникова А.В.)
5.15. Развитие здравоохранения Дальневосточного федерального округа РФ
5.16. Анкеты по оценке доступности первичной медико-санитарной помощи и приверженности населения к здоровому образу жизни
5.17. Распределение финансовых ресурсов по приоритетным направлениям развития здравоохранения на 2019-2024 гг.

Список литературы

Вернуться назад
Версия для печати Версия для печати
Вернуться в начало

Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-54569 от 21.03.2013 г.
demoscope@demoscope.ru  
© Демоскоп Weekly
ISSN 1726-2887

Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.