Институт демографии Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики"

№ 843 - 844
20 января - 2 февраля 2020

ISSN 1726-2887

первая полоса

содержание номера

архив

читальный зал приложения обратная связь доска объявлений

поиск

Газеты пишут о ... :

«Накануне.RU», «RT на русском» и «Известия» о послании Президента
«ТАСС» о выполнении прошлогоднего послания президента
«Meduza», «Новая газета», «Город 812», «Ведомости», «Русская служба BBC», «РБК», «Сноб», «Накануне.RU» и «Известия» о новой пронаталисткой мере
«РБК» о новых планах правительства
«Die Welt» о демографическом развитии России
«Delfi.lv» и «Postimees» о миграционном кризисе
«Главред» об украинских мигрантах
«Вечерняя Москва» о ранней беременности
«Московский Комсомолец» о молодых отцах
«Science» о новой инфекции

«Росбалт» о раке
«Московский Комсомолец» о продолжительности жизни
«Коммерсантъ» о демографическом прогнозе
«Известия» о демографии и экономике
«Газета.Ру» о кредитах для молодых семей
«ИноСМИ.RU» о французской пенсионной реформе
«Salzburger Nachrichten» и «Российская газета» о бедности
«Голос Америки» о насилии
«Forbes» о гендерном развитии
«Le Figaro» о чайлдфри
«Новые Известия» о донорстве
«The Village» об интернет-кладбищах

… о миграционном кризисе

Delfi (Латвия): говорит Европа. Чем опасен новый миграционный кризис?

Обострение ситуации на Ближнем Востоке, вызванное убийством иранского генерала Касема Сулеймани, заставило Евросоюз вновь говорить о возможном приеме беженцев. «Делфи» представляет краткий путеводитель, как обстоят дела с беженцами и готов ли Евросоюз к новой волне мигрантов.

О чем речь?
В период с 2015 по 2018 год количество мигрантов, ежегодно прибывающих в Европу, резко сократилось — с 1,8 миллиона до 140 тысяч человек. Некоторые европейские политики поспешили назвать происходящее «историей успеха», отнеся спад активности беженцев на миграционные соглашения, которые Брюссель заключил с Турцией и странами Северной Африки. Однако, как отмечают общественные организации, в действительности миграционный кризис никуда не делся — просто страны Западной Европы заметно ужесточили свою «политику гостеприимства», что вынуждает беженцев использовать более рискованные маршруты и средства для переезда в Европу.
По данным делегации ЕС по вопросам пограничного контроля в Ливии, за последние годы значительно вырос уровень смертности среди мигрантов: если в 2017 году был зафиксирован один случай гибели на каждые 38 прибывающих, то в 2018-м году — один на каждые 14, а в первом квартале 2019 года — один на каждую тройку добравшихся до Европы живыми. Аналогичная тенденция прослеживается и на маршруте между Испанией и Марокко.
Агентство ООН по делам беженцам подсчитало, что в 2018 году по морю к берегам Италии, Греции, Испании, на Кипр и Мальту прибыло 138 тысяч человек, более двух тысяч человек утонули. 40% приплывших в прошлом году — это женщины и дети.
Большинство беженцев размещаются во временных лагерях в странах, куда прибывают их лодки. Некоторые пытаются перебраться в более благополучные западные страны (Германия, Франция, Бельгия). По данным Еврокомиссии, в 2018 году прошения о предоставлении убежища в Евросоюзе подали 580 тысяч человек. Преимущественно это граждане Афганистана, Ирака, Пакистана, Ирана и Нигерии. В 2018-м по сравнению с предыдущим годом увеличился приток беженцев из Венесуэлы, Грузии, Турции, Ирана и Колумбии. Четверо из пяти соискателей убежища — люди младше 35 лет, а каждый третий — несовершеннолетний.

Что это означает?
За пять лет миграционного кризиса Евросоюз так и не смог договориться о единых правилах приема и размещения беженцев. Страны Восточной Европы и Балтии «завернули» идею квот на распределение беженцев (Польша, Венгрия, Чехия, Словакия практически полностью отказались принимать у себя мигрантов), страны Западной Европы, в свою очередь, под давлением общественности стали ужесточать условия предоставления статуса беженца. В 2018 году на 580 тысяч заявок на получение убежища было выдано 200 тысяч положительных ответов. При этом значительно выросло число мигрантов, возвращенных на родину. Например, Германия в прошлом году депортировала 17 тысяч нелегалов, Греция осенью анонсировала планы выслать из страны 10 тысяч человек.
Новый председатель Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен ясно дала понять, что новая система предоставления убежища в ЕС «должна включать поиск новых форм солидарности и обеспечивать, чтобы все государства-члены вносили значимый вклад в поддержку стран, находящихся под наибольшим давлением». В то же время она выступает за усиление гуманитарного сотрудничества с третьими странами, то есть политику сдерживания беженцев на территориях за пределами Евросоюза. Самый известный в этой сфере — договор с Турцией: 20 мая 2016 года вступило в силу двухлетнее соглашение, согласно которому Турция должна была закрыть беженцам путь в ЕС. Соглашение вызвало шквал критики со стороны правозащитных организаций (беженцы содержатся в плохих условиях, детей принуждают к работе, поступают сообщения о том, что турецкие солдаты даже стреляют в беженцев на границе), и, по мнению многих экспертов, не смогло выполнить основных задач. Тем не менее, Брюссель готов заключить с Анкарой новую сделку. Как сообщили представители Хорватии — эта страна заступила на пост председателя Совета ЕС с 1 января 2020 года — данный вопрос находится в списке приоритетов.

Что мне с того?
Несмотря на страшилки политиков-националистов, европейский миграционный кризис 2015 года практически не задел Латвию. По данным Фонда общественной интеграции, за последние четыре года убежище в нашей стране получили более 900 человек, но две трети уже уехали за рубеж. Скорее всего, отправились в Германию. Основные причины для отъезда — низкие пособия, холодный климат, трудности с поиском работы, негибкая языковая политика и т. д.
Латвия, как и другие страны Восточной Европы, выступает против обязательных квот на размещение беженцев. В 2015 году, в разгар миграционного кризиса, Латвия в знак солидарности с другими странами согласилась разместить у себя 531 беженца из лагерей в Греции, Италии и Турции. Впрочем, за два года, отведенные на выполнение обещания, в нашу страну прибыло только 346 человек, большинство из которых из Латвии после этого уехали.
Обострение кризиса на Ближнем Востоке может потребовать от латвийских властей каких-то новых символических поступков, например, разрешить работать тем людям, которые только ожидают получения статуса беженца. Большим вызовом станет, если в Латвию хлынет поток беженцев из Украины и других стран бывшего СССР. Но пока — в силу низкого уровня жизни и не самой привлекательной системы соцобеспечения — это, скорее, гипотетический сценарий.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Александра ПОЛЕЩУК. Delfi.lv, Латвия. 13 января 2020 года
ИноСМИ.RU. 14 января 2020 года

Postimees (Эстония): в Wolt разгорается конфликт на национальной почве

В Эстонии разгорается скандал на национальной почве. Сотрудники местной курьерской компании недовольны решением руководства, которое якобы наняло десятки украинцев и предложило им более выгодные условия труда, пишет Postimees.

Между работниками фирмы по доставке еды Wolt на национальной почве разгорается недовольство руководством, которое якобы наняло десятки украинцев и предложило им иные условия труда.
«Мы призываем к прозрачности и соблюдению одинаковых условий для всех клиентов. Этого, увы, Wolt не может нам гарантировать. Причиной тому — скрытые схемы, в которые вовлечено и руководство Wolt», — написал представитель группы курьеров. По данным курьера, руководитель по операциям Wolt Симон Рунцхаймер заключил договор о сотрудничестве с фирмой своего друга Сергея Брека по аренде рабочей силы Leaderline, при помощи которой в Эстонию приехало работать свыше 40 украинцев.
Курьеры разных национальностей и ранее без особых проблем работали в Wolt и Bolt, однако теперь гастарбайтерам якобы предлагают возможность работать больше часов, чем обычно, и платят им за это меньшую зарплату.
А именно, курьерам Wolt дается право работать в сутки небольшими циклами — например, с 12.30 до 15.00 или с 15.30 до 18.00, а украинцы имеют право работать когда угодно.
«Мы призываем руководство во главе с Лийз Ристаль дать нам ясные ответы на вопросы, связанные с запутанными схемами, и восстановить доверие сотен курьеров. Мы ничуть не хуже украинской рабочей силы», — значится в письме представителя курьеров.

Внутреннее расследование нарушений не обнаружило
Глава Wolt Eesti Лийз Ристаль сказала Postimees, что для проверки обвинений в фирме было начато внутреннее расследование. На прошлой неделе были проведены беседы и с украинскими арендованными работниками — ни одного нарушения не обнаружили.
Сейчас в Wolt трудится около 2 тысяч 200 курьеров, из которых примерно половина — на основании договора поручительства в качестве индивидуального предпринимателя, а остальные — через юридическое лицо, принадлежащее им OÜ или фирму по аренде рабочей силы. По словам Ристаль, договорными партнерами Wolt являются несколько десятков таких фирм, в которых работает более одного курьера.
«Содержание договора идентично независимо от того, идет ли речь о юридическом или физическом лице. Что касается времени работы, в зависимости от ее характера курьеры могут сами выбирать, в какие часы они работают. В среднем один курьер работает 11 часов в неделю», — пояснила Ристаль. Также у иностранных курьеров Wolt должны быть вид на жительство и разрешение на работу в Эстонии. «Думаю, у нашей платформы больше партнеров-курьеров, чем спрос», — констатировала Ристаль, назвав это подлинной причиной проблем.
Она заверила, что все курьеры работают на одинаковых условиях. Однако зарплата зависит оттого, работает ли человек по трудовому договору или в другой форме.
«Если человек работает по трудовому договору, Wolt сам платит все налоги на рабочую силу. Если курьер предлагает услуги как юридическое лицо, налоги платит он, а мы платим ему зарплату, которая на 20% больше», — пояснила Ристаль.
Глава Wolt не смогла уточнить, сколько среди курьеров резидентов и нерезидентов Эстонии.
«Для нас не важно, какой национальности человек. Если у него есть разрешение на работу и вид на жительство в Эстонии, не мое дело говорить, влияет ли его национальность на работу или нет», — сказала она, добавив, что, по их подсчетам, у них работают представители 24 национальностей.

Курьеры не знают, что возят
Что касается знания языка, Ристаль посчитала важным, чтобы клиенты в случае возникновения проблем могли получить от службы поддержки фирмы информацию на эстонском языке в течение 20 секунд. «Курьер не знает, что он везет. Он получает задание и выполняет его. Содержимое заказа курьеру неизвестно. Его работа — доставить заказ из пункта А в пункт Б», — сказала Ристаль.
По ее словам, курьер должен уметь сказать «здравствуйте», спасибо» и «до свиданья» по-эстонски. А на все вопросы клиента отвечает служба поддержки Wolt.
Глава Wolt Eesti также опровергла утверждения, будто бы директор по логистике фирмы Симон Рунцхаймер от имени предприятия заключал какие-то договоры: на это у него нет полномочий.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Айвар ПАУ. Postimees, Эстония. 14 января 2020 года
ИноСМИ.RU. 14 января 2020 года

 

<<< Назад


Вперёд >>>

 
Вернуться назад
Версия для печати Версия для печати
Вернуться в начало

Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-54569 от 21.03.2013 г.
demoscope@demoscope.ru  
© Демоскоп Weekly
ISSN 1726-2887

Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.