Институт демографии Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики"

№ 835 - 836
18 ноября - 1 декабря 2019

ISSN 1726-2887

первая полоса

содержание номера

архив

читальный зал приложения обратная связь доска объявлений

поиск

Газеты пишут о ... :

«News.ru», «Московский Комсомолец» и «РБК» о майских указах
«Новые известия» и «REGNUM» о стимулировании рождаемости
«Sohu» и «РИА Новости» о демографических проблемах
«Свободная Пресса» о пенсионной реформе
«Известия» о гендерном дисбалансе
«Dagens Nyheter» о миграционном кризисе
«REGNUM» о рынке труда и мигрантах
«РБК» и «EurasiaNet» о врачах скорой помощи
«Газета.Ру» и «Деловая столица» о здоровье миллениалов
«News.ru» о потреблении алкоголя
«Вечерняя Москва» о ВИЧ
«Российская газета» о раке
«DELFI» о предотвратимых смертях
«Московский Комсомолец» о питании
«Вечерняя Москва», «Le Monde Diplomatique» и «Русская служба BBC» о домашнем насилии

«REGNUM» и «Slate.fr» о родительстве
«Русская служба BBC» о социальном сиротстве
«Газета.Ру» о служебных романах
«Le Figaro» о сексе
«Газета.Ру» о приютах для разведенных
«N+1» о неравенстве
«TUT.BY» о бедности
«Фонтанка.ру» об отказе возмещать ипотеку
«Dagens Nyheter» и «Advance» о малых народах
«N+1» о редактировании ДНК
«Le Monde» о расизме
«Der Spiegel» о странах, опасных для туризма
«Российская газета» о медиаобразах и демографии

… о медиаобразах и демографии

Тиражируемые в СМИ образы могут серьезно повлиять на демографию

Тиражируемые СМИ медиаобразы, основанные на стереотипах, настолько устойчивы, что могут серьезным образом влиять на демографическую ситуацию в обществе. Такое мнение на VII Международном форуме программы "Святость материнства" высказала профессор Ольга Савинова, заведующая кафедрой журналистики Института филологии и журналистики Нижегородского государственного университета имени Лобачевского (ННГУ).

 - Тема семейных ценностей должна присутствовать в гуманитарной повестке СМИ на постоянной основе, - считает она. - Поскольку, как отметила профессор МГУ Татьяна Фролова, "от качества гуманитарной повестки СМИ зависит степень эффективности влияния медиаконтента на позитивные преобразования в социальной сфере, на создание благоприятных условий для развития человека и общества". Поэтому вопросы подготовки будущих журналистских кадров, готовых продвигать традиционные семейные ценности, приобретают сегодня особую актуальность.
По словам Ольги Савиновой, в преподавательской среде сейчас обсуждаются новые вызовы времени, связанные с цифровой революцией, реконструкцией традиционных медиасистем, глобализацией информационных потоков. При этом в журналистском образовании никак нельзя допустить разрыва ментальных и технологических составляющих.
- Опыт работы на кафедре журналистики НННГУ убедил меня в том, что доминантой образования наряду с профессиональными навыками является формирование культуры, традиционных нравственных ценностей личности будущего журналиста, - продолжает Ольга Николаевна. - В условиях, когда молодому поколению навязываются чуждые ценности, наносящие вред духовному здоровью и разрывающие культурный код поколений, сохранение нравственных ценностных начал выступает как государственная задача в системе образования.
Что делается в этом плане на кафедре журналистики ННГУ? В рамках образовательных программ и курсов студенты слушают спецкурс "Формирование традиционных семейных ценностей в СМИ", проводят контент-анализ прессы, участвуют в проведении социально-значимых проектов, связанных с вопросами формирования духовности, нравственных начал, выполняют тематические курсовые и дипломные работы (в частности, связанные с вопросами реализации программы "Святость материнства"), в которых раскрывается роль СМИ в продвижении традиционных семейных ценностей, сохранении женского здоровья, формировании образа женщины-матери, укреплении и поддержки многодетных семей.
Магистранты кафедры журналистики регулярно проводят контент-анализ федеральных и региональных изданий по вопросу освещения семейной тематики в СМИ.
- Вот некоторые тренды последнего полугодия, зафиксированные по итогам проделанной работы. В процентном отношении обращения к теме семьи в региональных СМИ составляет 7-9 процентов. В некоторых федеральных изданиях, например, в "Литературной газете", семейная тематика - это лишь фрагмент общего большого разговора о культуре, но и это само по себе немало. Реклама и гламур превалируют даже в таких изданиях, которые, казалось бы, призваны вести семейную тему, тему женщины-матери. Например, в журнале "Крестьянка", - приводит результаты исследования Ольга Савинова. - Коммерциализация прессы отодвигает гуманитарные задачи на второй план.

Кстати
Особую значимость, по мнению профессора ННГУ, приобретают вопросы продолжения послевузовского образования. В свое время свои предложения по организации переподготовки и повышения квалификации журналистских кадров кафедра журналистики направила в итоговый документ решений II форума программы "Святость материнства". И в соответствии с его рекомендациями 27-30 мая 2013 года в Нижнем Новгороде прошли курсы повышения квалификации журналистов нижегородских изданий по теме "Формирование традиционных семейных ценностей в СМИ". По сути был дан старт образовательному проекту программы "Святость материнства" по всей России, так как этот проект был поддержан и в других регионах. Содержательную часть курсов разработала кафедра журналистики ННГУ.

Виктор ДЕВИЦЫН, Российская газета. 7 ноября 2019 года

 

<<< Назад


 

 
Вернуться назад
Версия для печати Версия для печати
Вернуться в начало

Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-54569 от 21.03.2013 г.
demoscope@demoscope.ru  
© Демоскоп Weekly
ISSN 1726-2887

Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.