Институт демографии Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики"

№ 819 - 820
17 июня - 31 июля 2019

ISSN 1726-2887

первая полоса

содержание номера

архив

читальный зал приложения обратная связь доска объявлений

поиск

Оглавление
Мировой демографический барометр 
Мировые тенденции смертности от ДТП по оценкам ВОЗ 2018 года

Число умерших в результате ДТП продолжает увеличиваться на фоне быстрой автомобилизации населения мира

Дорожно-транспортные происшествия лидируют среди основных причин смерти населения в возрасте от 5 до 29 лет

В странах с низким доходом смертность от ДТП в 3 раза выше, чем в странах с высоким доходом, и она продолжает повышаться

Смертность от ДТП в Африканском регионе втрое выше, чем в Европейском регионе

Половину погибших в ДТП составляют наиболее уязвимые участники дорожного движения – пешеходы, велосипедисты, мотоциклисты

Для снижения смертности от ДТП имеются хорошо проверенные меры, необходимо активизировать усилия по обеспечению безопасности дорожного движения

Вся статья
(в формате PDF)

См. также Архив выпусков Мирового демографического барометра

Для цитирования: Щербакова Е.М. Мировые тенденции смертности от ДТП по оценкам ВОЗ 2018 года // Демоскоп Weekly. 2019. № 819-820. URL: http://demoscope.ru/weekly/
2019/0819/barom01.php


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:


Google
Web demoscope.ru

Мировые тенденции смертности от ДТП по оценкам ВОЗ 2018 года

Рубрику ведет

Екатерина
ЩЕРБАКОВА

Половину погибших в ДТП составляют наиболее уязвимые участники дорожного движения - пешеходы, велосипедисты, мотоциклисты

Различия в уровнях смертности от ДТП по странам и регионам мира отражаются также в разбивке жертв ДТП по типам участников дорожного движения.

В целом по миру более половины погибших в результате ДТП составляют наиболее уязвимые участники дорожного движения – пешеходы (23%), велосипедисты[18] (3%) и мотоциклисты (28%). Еще 29% погибших в результате ДТП приходится на водителей и пассажиров автомобилей, а остальные 17% – на прочих участников дорожного движения (чаще всего их роль в качестве участников дорожного движения неизвестна).

Проблемы безопасности движения пешеходов и велосипедистов до сих пор нередко игнорируются при разработке транспортной инфраструктуры, принятии планировочных и других решений, определяющих формирование поселенческой и дорожной сети. Настало время уделить большее внимание повышению безопасности пешеходов и велосипедистов, а также защите этих участников дорожного движения от скоростного транспорта. В результате можно достичь не только сокращения дорожно-транспортного травматизма, но и уменьшить загрязнение воздуха и выбросы парниковых газов, сократить транспортные пробки и повысить уровень здоровья населения благодаря возросшей физической активности.

Ситуация значительно различается по регионам мира. В большинстве стран с низким и средним уровнем дохода доля среди погибших в результате ДТП таких участников дорожного движения, как пешеходы, велосипедисты, водители и пассажиры двух- и трехколесных моторизованных транспортных средств значительно выше, чем в странах с высоким уровнем дохода.

В большинстве стран Африканского региона ВОЗ ходьба пешком и езда на велосипеде являются важными формами передвижения для значительной части населения, в то время как во многих странах Юго-Восточной Азии и Западно-Тихоокеанского региона широко используются мотоциклы, сравнительно доступные по цене и простые в управлении. Эти различия в моделях передвижения отражаются в распределении умерших в результате ДТП по типам участников дорожного движения.

Так, в Африканском регионе ВОЗ 40% всех случаев смерти в результате ДТП приходится на долю пешеходов, а в Западно-Тихоокеанском регионе ВОЗ 36% – на долю мотоциклистов, то есть водителей и пассажиров моторизованных 2- или 3-колесных транспортных средств (рис. 18).

На долю водителей и пассажиров автомобилей приходится от 16% погибших в результате ДТП в регионе Юго-Восточной Азии до 48% в Европейском регионе. На долю пешеходов приходится около четверти погибших от ДТП во всех регионах, кроме Африки (40%, как уже отмечалось) и Юго-Восточной Азии (14%).

Рисунок 18. Распределение умерших от ДТП по группам участников движения в мире и регионах ВОЗ,
2016 год, %

Источник Global status report on road safety 2018. Geneva: World Health Organization; 2018. P. 11.

Значительный разброс показателей распределения погибших в результате ДТП по типам участников движения наблюдается и внутри регионов, хотя данные представлены не по всем странам.

Африканский регион ВОЗ отличается высокой долей уязвимых участников дорожного движения среди погибших (53%), но внутри региона значение этого показателя варьируется от 27% в Ботсване до 83% на Маврикии. В ряде стран региона доля пешеходов среди жертв ДТП достигает 40% и более (до 52% в Демократической Республике Конго). Существенно различается и доля прочих (не уточненных) участников движения среди погибших в результате ДТП (рис. 19).

Рисунок 19. Распределение умерших от ДТП по группам участников движения* в некоторых странах Африканского региона ВОЗ, 2016 год, %

* водители и пассажиры всех транспортных средств

Источник к рис. 19-24: Global status report on road safety 2018. Geneva: World Health Organization; 2018. Table A2.

Американский регион ВОЗ отличается относительно низкой долей уязвимых участников дорожного движения среди погибших (48%), а внутри региона значение этого показателя варьируется от 9% в Перу (при высокой доле прочих участников движения) до 85% в Доминиканской Республике. При этом существенно различается и доля прочих (не уточненных) участников движения среди погибших в результате ДТП (рис. 20).

Доля водителей и пассажиров автомобилей среди жертв ДТП в Канаде и США составляет около 64%, в Боливии, Антигуа и Барбуде – более 60%, а в Перу, Эквадоре, Колумбии и Доминике – менее 10%.

Рисунок 20. Распределение умерших от ДТП по группам участников движения в некоторых странах Американского региона ВОЗ, 2016 год, %

В странах Европейского региона ВОЗ доля уязвимых участников дорожного движения (пешеходов, велосипедистов и мотоциклистов) среди погибших в результате ДТП составляет от 22% в Исландии до 73% на Мальте (из-за высокой доли водителей и пассажиров моторизованных 2-х и 3-х колесных транспортных средств среди погибших от ДТП – 41%). Доля пешеходов среди погибших от ДТП составляет 9,2% в Нидерландах до 42% в Азербайджане (рис. 21). Доля велосипедистов среди погибших от ДТП варьируется от менее, чем 1% в Исландии, Киргизии, Армении, Грузии и Азербайджане до 30% в Нидерландах, доля мотоциклистов – от менее чем 1% в Грузии и Азербайджане до 41% на Мальте, высока она также в Греции (32%).

Рисунок 21. Распределение умерших от ДТП по группам участников движения в некоторых странах Европейского региона ВОЗ, 2016 год, %

Среди стран Восточно-Средиземноморского региона ВОЗ, по которым представлены данные, доля водителей и пассажиров автомобилей среди жертв ДТП составляет от 0 в Судане (при высокой доле неопределенных участников движения – 71,4%) до 75% в Ливии (рис. 22). Доля пешеходов среди погибших от ДТП крайне высока в Сирии (65%), в остальных странах составляет от 22% до 32%.

Рисунок 22. Распределение умерших от ДТП по группам участников движения в некоторых странах Восточно-Средиземноморского региона ВОЗ, 2016 год, %

Среди стран региона Юго-Восточной Азии среди жертв ДТП особенно велика доля водителей и пассажиров моторизованных 2-х и 3-х колесных транспортных средств, которая в Таиланде и Индонезии составляет около 74% (рис. 23). Доля водителей и пассажиров автомобилей среди погибших от ДТП невелика, только в Индии поднимаясь до 18%.

Рисунок 23. Распределение умерших от ДТП по группам участников движения в некоторых странах региона Юго-Восточной Азии, 2016 год, %

В ряде стран Западно-Тихоокеанского региона доля водителей и пассажиров автомобилей среди умерших от ДТП, напротив, высока, достигая в Новой Зеландии почти 69% (рис. 24). В Австралии она превышает 60%, но в других странах региона заметно ниже за счет более высокой доли уязвимых групп участников дорожного движения среди погибших от ДТП.

Рисунок 24. Распределение умерших от ДТП по группам участников движения в некоторых странах
Западно-Тихоокеанского региона, 2016 год, %


[18] Термин «велосипедист» относится к водителям двух- и трехколесных педальных велосипедов, но не относится к тем, кто управляет моторизованными двух- и трехколесными транспортными средствами (в том числе электрическими велосипедами).

<<< Назад


Вперёд >>>

Вернуться назад
Версия для печати Версия для печати
Вернуться в начало

Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-54569 от 21.03.2013 г.
demoscope@demoscope.ru  
© Демоскоп Weekly
ISSN 1726-2887

Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.