Институт демографии Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики"

№ 819 - 820
17 июня - 31 июля 2019

ISSN 1726-2887

первая полоса

содержание номера

архив

читальный зал приложения обратная связь доска объявлений

поиск

Оглавление
Мировой демографический барометр 
Мировые тенденции смертности от ДТП по оценкам ВОЗ 2018 года

Число умерших в результате ДТП продолжает увеличиваться на фоне быстрой автомобилизации населения мира

Дорожно-транспортные происшествия лидируют среди основных причин смерти населения в возрасте от 5 до 29 лет

В странах с низким доходом смертность от ДТП в 3 раза выше, чем в странах с высоким доходом, и она продолжает повышаться

Смертность от ДТП в Африканском регионе втрое выше, чем в Европейском регионе

Половину погибших в ДТП составляют наиболее уязвимые участники дорожного движения – пешеходы, велосипедисты, мотоциклисты

Для снижения смертности от ДТП имеются хорошо проверенные меры, необходимо активизировать усилия по обеспечению безопасности дорожного движения

См. также Архив выпусков Мирового демографического барометра

Для цитирования: Щербакова Е.М. Мировые тенденции смертности от ДТП по оценкам ВОЗ 2018 года // Демоскоп Weekly. 2019. № 819-820. URL: http://demoscope.ru/weekly/
2019/0819/barom01.php


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:


Google
Web demoscope.ru

Мировые тенденции смертности от ДТП по оценкам ВОЗ 2018 года

Рубрику ведет

Екатерина
ЩЕРБАКОВА

Половину погибших в ДТП составляют наиболее уязвимые участники дорожного движения - пешеходы, велосипедисты, мотоциклисты

Различия в уровнях смертности от ДТП по странам и регионам мира отражаются также в разбивке жертв ДТП по типам участников дорожного движения.

В целом по миру более половины погибших в результате ДТП составляют наиболее уязвимые участники дорожного движения – пешеходы (23%), велосипедисты[18] (3%) и мотоциклисты (28%). Еще 29% погибших в результате ДТП приходится на водителей и пассажиров автомобилей, а остальные 17% – на прочих участников дорожного движения (чаще всего их роль в качестве участников дорожного движения неизвестна).

Проблемы безопасности движения пешеходов и велосипедистов до сих пор нередко игнорируются при разработке транспортной инфраструктуры, принятии планировочных и других решений, определяющих формирование поселенческой и дорожной сети. Настало время уделить большее внимание повышению безопасности пешеходов и велосипедистов, а также защите этих участников дорожного движения от скоростного транспорта. В результате можно достичь не только сокращения дорожно-транспортного травматизма, но и уменьшить загрязнение воздуха и выбросы парниковых газов, сократить транспортные пробки и повысить уровень здоровья населения благодаря возросшей физической активности.

Ситуация значительно различается по регионам мира. В большинстве стран с низким и средним уровнем дохода доля среди погибших в результате ДТП таких участников дорожного движения, как пешеходы, велосипедисты, водители и пассажиры двух- и трехколесных моторизованных транспортных средств значительно выше, чем в странах с высоким уровнем дохода.

В большинстве стран Африканского региона ВОЗ ходьба пешком и езда на велосипеде являются важными формами передвижения для значительной части населения, в то время как во многих странах Юго-Восточной Азии и Западно-Тихоокеанского региона широко используются мотоциклы, сравнительно доступные по цене и простые в управлении. Эти различия в моделях передвижения отражаются в распределении умерших в результате ДТП по типам участников дорожного движения.

Так, в Африканском регионе ВОЗ 40% всех случаев смерти в результате ДТП приходится на долю пешеходов, а в Западно-Тихоокеанском регионе ВОЗ 36% – на долю мотоциклистов, то есть водителей и пассажиров моторизованных 2- или 3-колесных транспортных средств (рис. 18).

На долю водителей и пассажиров автомобилей приходится от 16% погибших в результате ДТП в регионе Юго-Восточной Азии до 48% в Европейском регионе. На долю пешеходов приходится около четверти погибших от ДТП во всех регионах, кроме Африки (40%, как уже отмечалось) и Юго-Восточной Азии (14%).

Рисунок 18. Распределение умерших от ДТП по группам участников движения в мире и регионах ВОЗ,
2016 год, %

Источник Global status report on road safety 2018. Geneva: World Health Organization; 2018. P. 11.

Значительный разброс показателей распределения погибших в результате ДТП по типам участников движения наблюдается и внутри регионов, хотя данные представлены не по всем странам.

Африканский регион ВОЗ отличается высокой долей уязвимых участников дорожного движения среди погибших (53%), но внутри региона значение этого показателя варьируется от 27% в Ботсване до 83% на Маврикии. В ряде стран региона доля пешеходов среди жертв ДТП достигает 40% и более (до 52% в Демократической Республике Конго). Существенно различается и доля прочих (не уточненных) участников движения среди погибших в результате ДТП (рис. 19).

Рисунок 19. Распределение умерших от ДТП по группам участников движения* в некоторых странах Африканского региона ВОЗ, 2016 год, %

* водители и пассажиры всех транспортных средств

Источник к рис. 19-24: Global status report on road safety 2018. Geneva: World Health Organization; 2018. Table A2.

Американский регион ВОЗ отличается относительно низкой долей уязвимых участников дорожного движения среди погибших (48%), а внутри региона значение этого показателя варьируется от 9% в Перу (при высокой доле прочих участников движения) до 85% в Доминиканской Республике. При этом существенно различается и доля прочих (не уточненных) участников движения среди погибших в результате ДТП (рис. 20).

Доля водителей и пассажиров автомобилей среди жертв ДТП в Канаде и США составляет около 64%, в Боливии, Антигуа и Барбуде – более 60%, а в Перу, Эквадоре, Колумбии и Доминике – менее 10%.

Рисунок 20. Распределение умерших от ДТП по группам участников движения в некоторых странах Американского региона ВОЗ, 2016 год, %

В странах Европейского региона ВОЗ доля уязвимых участников дорожного движения (пешеходов, велосипедистов и мотоциклистов) среди погибших в результате ДТП составляет от 22% в Исландии до 73% на Мальте (из-за высокой доли водителей и пассажиров моторизованных 2-х и 3-х колесных транспортных средств среди погибших от ДТП – 41%). Доля пешеходов среди погибших от ДТП составляет 9,2% в Нидерландах до 42% в Азербайджане (рис. 21). Доля велосипедистов среди погибших от ДТП варьируется от менее, чем 1% в Исландии, Киргизии, Армении, Грузии и Азербайджане до 30% в Нидерландах, доля мотоциклистов – от менее чем 1% в Грузии и Азербайджане до 41% на Мальте, высока она также в Греции (32%).

Рисунок 21. Распределение умерших от ДТП по группам участников движения в некоторых странах Европейского региона ВОЗ, 2016 год, %

Среди стран Восточно-Средиземноморского региона ВОЗ, по которым представлены данные, доля водителей и пассажиров автомобилей среди жертв ДТП составляет от 0 в Судане (при высокой доле неопределенных участников движения – 71,4%) до 75% в Ливии (рис. 22). Доля пешеходов среди погибших от ДТП крайне высока в Сирии (65%), в остальных странах составляет от 22% до 32%.

Рисунок 22. Распределение умерших от ДТП по группам участников движения в некоторых странах Восточно-Средиземноморского региона ВОЗ, 2016 год, %

Среди стран региона Юго-Восточной Азии среди жертв ДТП особенно велика доля водителей и пассажиров моторизованных 2-х и 3-х колесных транспортных средств, которая в Таиланде и Индонезии составляет около 74% (рис. 23). Доля водителей и пассажиров автомобилей среди погибших от ДТП невелика, только в Индии поднимаясь до 18%.

Рисунок 23. Распределение умерших от ДТП по группам участников движения в некоторых странах региона Юго-Восточной Азии, 2016 год, %

В ряде стран Западно-Тихоокеанского региона доля водителей и пассажиров автомобилей среди умерших от ДТП, напротив, высока, достигая в Новой Зеландии почти 69% (рис. 24). В Австралии она превышает 60%, но в других странах региона заметно ниже за счет более высокой доли уязвимых групп участников дорожного движения среди погибших от ДТП.

Рисунок 24. Распределение умерших от ДТП по группам участников движения в некоторых странах
Западно-Тихоокеанского региона, 2016 год, %


[18] Термин «велосипедист» относится к водителям двух- и трехколесных педальных велосипедов, но не относится к тем, кто управляет моторизованными двух- и трехколесными транспортными средствами (в том числе электрическими велосипедами).

<<< Назад


Вперёд >>>

Вернуться назад
Версия для печати Версия для печати
Вернуться в начало

Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-54569 от 21.03.2013 г.
demoscope@demoscope.ru  
© Демоскоп Weekly
ISSN 1726-2887

Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.