Институт демографии Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики"

№ 807 - 808
25 марта - 7 апреля 2019

ISSN 1726-2887

первая полоса

содержание номера

архив

читальный зал приложения обратная связь доска объявлений

поиск

Газеты пишут о ... :

«Независимая газета», «Коммерсантъ», «Le Temps» и «Новые известия» о миграционной политике
«REGNUM», «Новые известия» дважды и «SAKHALIFE.RU» о миграционном кризисе в Якутии
«Радио Свобода» об эмиграции из России
«Newsweek Polska» о миграционном кризисе в Европе
«The Conversation» о миграции и рынке труда
«Forbes» о политике правых в Европе
«Bloomberg», «Московский Комсомолец» и «Vc.ru» о численности населения и демографической политике
«Коммерсантъ» о здоровье мигрантов
«Новые известия» о ситуации на дорогах
«Delfi.lv» о самоубийствах

«The Guardian» и «Газета.Ру» о потреблении алкоголя
«Lenta.ru» о курении
«Коммерсантъ» о туберкулезе
«Радио Свобода» о ВИЧ в колониях
«Новые известия» о старости
«IQ» о брачности
«Комсомольская правда» о региональной демографии
«Yle» о бедности
«Российская газета» о борьбе с абортами
«Wonderzine», «Газета.Ру» и «Forbes» о феминизме и равенстве полов
«Toronto Star» и «Daily Mail» о детском праве по смене пола
«Аргументы и Факты» об онлайн-суперсервисах

… об онлайн-суперсервисах

Что за суперсервисы появятся в России?

Ответ редакции

В России будут запущены 25 «суперсервисов»: востребованных населением онлайн-сервисов по предоставлению федеральных, региональных и муниципальных услуг, а также сопутствующих негосударственных услуг. Перечень суперсервисов разработало Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ (Минкомсвязи). «Это либо крайне массовые сервисы, которыми пользуются ежедневно миллионы человек, либо массовые сервисы, где есть какие-либо проблемы. А они есть в большинстве случаев»,— ранее заявил заместитель главы ведомства Максим Паршин.

Что это за услуги?
Перечень суперсервисов президиум правительственной Комиссии по цифровому развитию утвердил еще в феврале 2019 года. Он включает следующие комплексы онлайн-услуг:

  • оформление европротокола;
  • цифровое исполнительное производство;
  • помощь при инвалидности;
  • трудовые отношения;
  • социальная поддержка;
  • пенсия;
  • медицинские справки и документы;
  • регистрация нарушений ПДД и правил благоустройства;
  • регистрационные и паспортные сервисы;
  • земля под строительство;
  • уведомление и обжалование штрафов;
  • правосудие;
  • подача заявлений в правоохранительные органы;
  • разрешения для бизнеса в цифровом виде;
  • господдержка бизнеса;
  • регистрация бизнеса;
  • цифровое строительство;
  • поступление в вуз;
  • безбумажные перевозки пассажиров и грузов;
  • цифровые документы об образовании;
  • рождение ребенка;
  • утрата близкого человека;
  • образование в РФ для иностранцев;
  • трудовая миграция;
  • переезд в другой регион.

Чем суперсервисы будут отличаться от нынешних госуслуг?
Суперсервисы будут представлять собой оптимизированные государственные и муниципальные услуги, которые граждане сейчас получают в МФЦ. Проект реализуется в рамках национальной программы «Цифровая экономика».
При создании суперсервиса каждую услугу будут оценивать по шестибалльной шкале (от «минус 1» до «супер»), которая отражает «цифровую зрелость». Будут учитываться самые разные критерии: могут ли граждане записаться на прием в электронном виде с предпроверкой документов или подать документы без личного обращения, возможен ли запрос сведений через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), действует ручное или автоматическое принятие решений, предусмотрен ли реестр принятых решений и др. Максимальную оценку получат услуги, которые предполагают получение электронного результата в момент обращения, а также принятие решения в проактивном режиме (без обращения гражданина), как сообщает «Коммерсант». Для разных сервисов предусмотрена разная степень «цифровой зрелости».
 Предполагается, что после цифровой оптимизации госуслуг доля цифрового взаимодействия граждан и бизнеса с государством составит не менее 80%. Такой же процент будет у внутриведомственного и межведомственного документооборота. Согласно прогнозам, число отказов при предоставлении услуг должно быть снижено до 10%, а время оказания услуг — сокращено в два раза. Заполнение электронного заявления будет занимать не более десяти минут, а расходы на оплату труда сотрудников, оказывающих госуслуги, сократятся на 30%.

Когда запустят супесервисы?
Проект планируется реализовать до 2021 года. По требованию Минкомсвязи, кураторы каждого суперсервиса должны подготовить целевое видение и дорожные карты в июне 2019 года.
Не все госуслуги превратятся в суперсервисы, 33 станут моносервисами. В частности, это постановка на миграционный учет, выдача водительских удостоверений, кадастровый учет и предоставление сведений из ЕГРН, прием налоговых деклараций, выдача санитарно-эпидемиологических заключений и др. Они тоже будут модернизированы. Документы по ним должны быть представлены к 25 марта.

Мария ВОЛУЙСКАЯ, Аргументы и Факты. 22 марта 2019 года

 

<<< Назад


 

 
Вернуться назад
Версия для печати Версия для печати
Вернуться в начало

Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-54569 от 21.03.2013 г.
demoscope@demoscope.ru  
© Демоскоп Weekly
ISSN 1726-2887

Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.