Институт демографии Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики"

№ 807 - 808
25 марта - 7 апреля 2019

ISSN 1726-2887

первая полоса

содержание номера

архив

читальный зал приложения обратная связь доска объявлений

поиск

Газеты пишут о ... :

«Независимая газета», «Коммерсантъ», «Le Temps» и «Новые известия» о миграционной политике
«REGNUM», «Новые известия» дважды и «SAKHALIFE.RU» о миграционном кризисе в Якутии
«Радио Свобода» об эмиграции из России
«Newsweek Polska» о миграционном кризисе в Европе
«The Conversation» о миграции и рынке труда
«Forbes» о политике правых в Европе
«Bloomberg», «Московский Комсомолец» и «Vc.ru» о численности населения и демографической политике
«Коммерсантъ» о здоровье мигрантов
«Новые известия» о ситуации на дорогах
«Delfi.lv» о самоубийствах

«The Guardian» и «Газета.Ру» о потреблении алкоголя
«Lenta.ru» о курении
«Коммерсантъ» о туберкулезе
«Радио Свобода» о ВИЧ в колониях
«Новые известия» о старости
«IQ» о брачности
«Комсомольская правда» о региональной демографии
«Yle» о бедности
«Российская газета» о борьбе с абортами
«Wonderzine», «Газета.Ру» и «Forbes» о феминизме и равенстве полов
«Toronto Star» и «Daily Mail» о детском праве по смене пола
«Аргументы и Факты» об онлайн-суперсервисах

… о детском праве по смене пола

The Star (Канада): неверное именование детей по гендерному признаку и противодействие в перемене пола могут признать жестоким обращением с детьми

Канадский суд в феврале принял решение, которое, вероятно, повлияет на обязанности родителей и канадское семейное право в целом. Судьи поддержали подростка, который желает сменить пол, несмотря на противодействие отца ребенка. Поведение отца при этом признали «семейным насилием». Это решение дает детям-транссексуалам больше юридических прав и мер защиты, считает канадский автор.

В прошлом месяце Верховный Суд Британской Колумбии постановил, что некий подросток при поддержке множества врачей и работников системы здравоохранения может начать гормональную терапию даже несмотря на то, что его отец уверен, что подросток еще недостаточно взрослый, чтобы принять такое решение самостоятельно.
Отец подал апелляцию на это решение 4 марта.
Эксперты по правовым вопросам говорят, что решение повлияет на обязанности родителей и семейное право в целом. Родителям придется уважать выбранные их детьми пол, имя и то, какие местоимения они предпочитают при обращении к себе. Также это создает прецедент для перемены пола среди подростков всей провинции, поскольку предполагает, что они могут обратиться за медицинской помощью по соображениям здоровья, а не политики или морали, и родители не могут этому воспрепятствовать.
В постановлении не упоминаются конкретные имена членов семьи, но указано, что 14-летний подросток, при рождении зарегистрированный как девочка, идентифицирует себя как мальчик с 11 лет. При поддержке мамы и врачей ребенок хотел начать гормональную терапию тестостероном летом 2018 года. Тем не менее, отец ребенка был против медицинского вмешательства и обратился с иском в суд.
Мать, сын, медики, учителя, школьный округ и Министерство образования Британской Колумбии встали на сторону подростка.
По словам юриста по правам трансгендеров Эдриэнн Смит (Adrienne Smith), это постановление влечет за собой важные последствия, связанные с тем, как нужно определять жестокость по отношению к детям.
В связи с постановлением, «называть пол человека неправильно, обращаться к нему другим именем или пытаться убедить его/ её не обращаться за медицинскими услугами по утверждению выбранного пола — всё это формы семейного насилия, и это очень важно», — говорит Смит.
Иными словами, если родители обращаются к ребенку с неверным наименованием пола и отвергают его/ ее потому, что он/ она трансгендер — это может представлять собой случай эмоционального насилия, о котором следует сообщить властям.
Хотя Смит напрямую не была задействована в данном деле, постановление соотносится с ее работой в сфере законов о правах человека, а также в личном плане. Смит — трансгендер и гендерквир, и предпочитает по отношению к себе местоимения "they"/"them"/"their" (англ. «они», «их» — заменяют обращение «он»/«она» когда неизвестен пол человека, о котором идет речь — прим. перев.) Смит, которой на данный момент 42 года, жалеет, что такой защиты не было, когда она была транссексуальным ребенком в Бёрнаби, Британская Колумбия.
«Меня воодушевляет то, насколько изменился мир, если он принимает юных трансгендеров такими, какие они есть. Конечно, не везде всё так радужно… но поддержка теперь гораздо сильнее».
К тому же, по ее словам, исследования подтверждают: поддержка детей-трансгендеров, принятие их такими, какие они есть, поможет предотвратить самоубийства.
«В постановлении все определено очень четко, и поэтому чиновники будут лучше понимать, каким разрушительным может быть непонимание пола, выбранного детьми-трансгендерами», — добавила она.
«Юных трансгендеров может утешить то, что, если к ним обращаются не в соответствии с полом, с которым они себя идентифицируют, или называют именем, данным при рождении, — это нарушение прав человека и может перейти на уровень семейного насилия».
По словам Касари Говендер (Kasari Govender), юриста и исполнительного директора West Coast LEAF, некоммерческой организации, которая занимается проблемами гендерного равенства, существующий закон уже дает право меньшинствам принимать свои собственные осознанные решения в том, что касается медицинского обслуживания, в каждом конкретном случае. Она говорит, что это постановление проясняет: перемена пола — это медицинский вопрос, и это даст возможность принимать подобные решения молодым людям, чьи родители выступают против.
Суд как бы говорит родителям: «Здесь важны не ваши ценности, а ценности вашего ребенка, связанные с его/её телом и решениями, а также тем, как они представляют себя в мире», — пояснила Говендер.
В суде один из докторов подтвердил: если мальчику придется отложить гормональную терапию, он будет испытывать «бессмысленные продолжительные страдания и непрерывную дисфорию по поводу своего пола». Другой врач добавил, что, если ребенок не начнет терапию тестостероном, что позволит ему проходить пубертатный период в качестве юноши, сын может впасть в такое отчаяние, что совершит попытку суицида — а он уже предпринял такую попытку весной 2018 года.
«Есть значительный риск дальнейших попыток (суицида) — и может быть, одна из них окажется последней, если терапия будет отложена», — сказал врач.
В конце концов, суд принял решение в пользу того, чтобы подросток получил гормональную терапию. И хотя отец обжалует это решение, мальчик, тем временем, может приступить к терапии. 
«Он просто считает, что его ребенку нужна защита на данном этапе, что он просто слишком молод, чтобы принимать такое решение», — пояснил газете "The Star" юрист, представляющий интересы отца, Эрб Дантон (Herb Dunton).
Но согласно постановлению суда, многочисленные доктора, включая психиатра, утверждают, что подросток осознает риски и преимущества этой терапии.
Тесса Викандер — корреспондент в Ванкувере, специализирующийся на проблемах идентичности и неравенства. Ее аккаунт в Twitter — @tessavikander
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Тесса ВИКАНДЕР (Tessa Vikander) Toronto Star, Канада. 12 марта 2019 года
ИноСМИ.RU. 16 марта 2019 года

Daily Mail (Великобритания): социальные службы грозят забрать аутичного мальчика, чьи родители не дают ему мощные препараты для смены пола

Подросток заявил в школе, что родители не дают ему сменить пол. Учителя пригрозили забрать ребенка, обвинив родителей в «эмоциональном насилии». Родители согласились на лечение, но выразили неудовольствие его ходом, сочтя подход врачей «шаблонным»: те не учли, что мальчик — аутист. За прошлый год власти Великобритании забрали трех детей, чьи родители противились смене пола.

Родителей предупредили, что если их сын не пройдет курс лечения мощными гормональными препаратами для смены пола, подростка-аутиста заберет служба опеки.
После того, как мальчик объявил, что считает себя женщиной, врачи из муниципальной клиники прописали ему блокаторы полового созревания — которые задерживают пубертатность.
Однако отец и мать, опасаясь побочных эффектов, стремление мальчика сменить пол не поддержали, а посещать клинику запретили. По их мнению, внезапное решение сменить пол продиктовано его аутизмом.
Когда мальчик рассказал в школе, что лечение ему запретили, учитель предупредил родителей, что они должны найти своему сыну временный кров, а иначе его поместят в приемную семью. Кроме того, школа обвинила родителей в «эмоциональном насилии» по отношению к сыну.
Месяц спустя социальные работники заключили, что мальчик под присмотром родителей «значительно пострадает», после чего местные власти внесли его в план защиты детей.
Однако к приемным родителям мальчик так и не отправился, поскольку его приютил друг семьи. В итоге службы по защите детей из своих списков подростка вычеркнули, и он вернулся домой.
Родители мальчика, профессионалы среднего достатка, поведали о своих злоключениях газете «Мэйл он санди» на фоне сообщений о том, что за прошлый год под опеку попало как минимум трое детей, чьи родители возражали против смены пола.
Мать, попросившая не разглашать ее имени, пожаловалась, что испытание «сломало» их семью.
Она сказала: «Я потрясена. Когда я прочла отчет, который о нас написали социальные службы, и увидела слова „эмоциональное насилие", я не выдержала».
«Мы же просто пытались уговорить его повременить и подумать о последствиях. Я — мать, и больше всего переживаю, что моего ребенка толкнут на этот путь, он станет женщиной, пройдет все необходимые операции, а потом, когда ему стукнет 25, вдруг поймет, что ошибся».
Полоса неудач у семьи начались в 2015 году, когда у мальчика, которому поставили диагноз аутизм и синдром Аспегера, начались трудности в школе. Кроме того, он начал себя увечить, и родители попросили направление в Службу охраны психического здоровья детей и подростков.
На приеме у детского психотерапевта мальчик объявил, что считает себя женщиной. Родители возразили, что он никогда раньше об этом не говорил, и высказали подозрение, что его внезапный интерес к смене пола, возможно, лишь навязчивая идея на фоне аутизма. Тем не менее, они согласились, чтобы мальчику выписали направление в филиал Тавистокского института в Лидсе — это единственная государственная клиника для детей до 18 лет, которые не уверены в своем поле.
Однако их разочаровал «шаблонный» подход врачей, которые не приняли во внимание, что мальчик, которому не исполнилось и пятнадцати, страдает аутизмом.
Последней каплей стал рецепт на блокаторы полового созревания.
«Мы вычитали, что эти блокаторы дают необратимые последствия и задержку в развитии», — пояснила мать. В 2017 году пара забрала сына из Тавистока.
Спустя полгода в школе им заявили, что сына у них отбирают, а их дело рассмотрят детские службы.
Как объяснила мать: «Они заволновались, потому что он перестал ходить на уроки, все время прятался в туалете, наносил себе раны ножом и жаловался, что мама с папой не дают ему стать девочкой».
«Школа и соцработники поверили каждому его слову. Но ведь он аутист, и поэтому видит жизнь через призму своего недуга».
Хотя семья снова воссоединилась, мать все равно не может простить того, как с ними обошлись. «Даже представить себе не могу, чтобы кому-то выпала та же участь. Это было ужасно», — сказала она.
«Мэйл он санди» сообщила в прошлом году, что у трети пациентов Тавистокской клиники наблюдаются сильные симптомы аутизма.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Санчес МЭННИНГ (Sanchez MANNING), Холли БЭНКРОФТ (Holly BANCROFT). Daily Mail, Великобритания. 16 марта 2019 года
ИноСМИ.RU. 20 марта 2019 года

 

<<< Назад


Вперёд >>>

 
Вернуться назад
Версия для печати Версия для печати
Вернуться в начало

Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-54569 от 21.03.2013 г.
demoscope@demoscope.ru  
© Демоскоп Weekly
ISSN 1726-2887

Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.