Институт демографии Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики"

№ 803 - 804
25 февраля - 10 марта 2019

ISSN 1726-2887

первая полоса

содержание номера

архив

читальный зал приложения обратная связь доска объявлений

поиск

Газеты пишут о ... :

«Lenta.ru», «Новая газета», «Российская газета» и «Свободная пресса» о послании президента
«ИноСМИ.RU» и «Haaretz» о прогнозах населения
«Независимая газета» о неравенстве
«Газета. ru» о рейтинге регионов России
«Российская газета» о счастье и благополучии
«Газета.ru» о меняющемся браке
«РБК» о миграционном приросте
«Atlantic Council» об эмиграции россиян
«Yle» о русских в Финляндии
«112.ua» и «УНИАН» об украинских мигрантах
«IQ» о миграционном кризисе в США
«Sputnik» о террористах среди мигрантов
«Культура» о стратегии формирования ЗОЖ
«Forbes» о борьбе с антипрививочниками
«Science» об эпидемии кори на Украине
«Dagens Nyheter» и «Tageszeitung» о распространении ВИЧ
«Регионы Онлайн», «Русская служба BBC», «Shanghai Observer» и «Коммерсантъ» об активном долголетии и старости

«Helsingin Sanomat» о домах престарелых
«Shanghai news» и «Русская служба BBC» о биохакерах
«Videnskab» о влиянии алкоголя на здоровье
«SRF» о потреблении алкоголя
«Известия» о вытрезвителях
«Vox» о влиянии смартфонов на здоровье
«Медвестник» о статистике смертности
«Babr24» о нормах вредных веществ
«The New York Times» о детских садах в СССР
«Российская газета» о пересадке эмбрионов
«Forbes» о рабоче-семейном балансе
«Yeni Asya» о детях-солдатах
«National Review» и «The New Yorker» об абортивном законодательстве в США
«The Guardian» и «American Thinker» об ЛГБТ
«Le Figaro» и «Atlantico» о родителях во Франции
«НОЖ» о токсичной маскулинности
«The Village» о медицинском видеоблоге

… о родителях во Франции

Le Figaro (Франция): понятия «родитель 1» и «родитель 2» в школах — несправедливый шаг

Национальное собрание Франции приняло поправку о замене понятий «отец и мать» на «родитель 1 и родитель 2» в школьных формулярах. Формулировки школьных документов до сих пор не учитывали наличие однополых семей, хотя закон о «браке для всех» был принят еще в 2013 году. Будет ли это способствовать социальному равенству, рассказывает в интервью «Фигаро» юрист Од Миркович.

Принятая во вторник поправка предполагает замену понятий «отец» и «мать» на «родитель 1» и «родитель 2» в школьных документах. Од Миркович называет такой шаг идеологическим и несправедливым, поскольку он вынуждает все пары принять «стерильную родительскую концепцию».
«Фигаро»: Принятая во вторник Национальным собранием поправка предполагает замену понятий «отец и мать» на «родитель 1 и родитель 2» в школьных документах. Действительно ли такой шаг предпринимается ради «социального равенства», как утверждают поддержавшие поправку депутаты?
Од Миркович: Между детьми действительно существует неравенство, но школьные документы не являются его причиной и не могут стать решением проблемы. Причина неравенства кроется в законе 2013 года об однополых браках, который ввел во французское право усыновление ребенка двумя людьми одного пола. Объясню подробнее. Сторонники воспитания детей в однополых семьях утверждают, что «это ничего не меняет», но это не так. Однополая семья меняет все, и мы начинаем это видеть на конкретных мерах вроде данной поправки, которая заменяет понятия «отец» и «мать» на «родитель 1» и «родитель 2». В принципе, чтобы быть согласным или несогласными с переменой, ее еще нужно осуществить. Но что же меняется? Родительская связь проистекает от рождения и указывает каждому, кто произвел на свет ребенка, является отцом или матерью. Как бы то ни было, родительская связь не является исключительно биологической и относящейся к рождению (хотя так и обстоят дела в большинстве случаев), а может быть и чисто символической: речь идет о приемных детях или детях, которые были признаны не участвовавшим в их зачатии мужчиной. То есть, право требует не биологическую истину, правдоподобие. Помимо роли в воспитании (ее, кстати говоря, можно разделить и передать), родителям принадлежит роль в плане статуса: они указывают ребенку на его происхождение, как минимум в символическом плане.
Раз ребенок не может происходить от двух женщин или двух мужчин, связь с родителями одного пола не указывает ребенку на его происхождение, даже в символическом плане, хотя понятие «родственная связь» в данном случае все равно употребляется как ни в чем не бывало. По факту же оно указывает ребенку лишь на тех, кто несет за него ответственность по закону. Кроме того, на вчерашней парламентской дискуссии Анн Брюнера (Anne Brugnera) рассказала, что в Лионе, где она работала в сфере образования в течение нескольких лет, в формулярах уже давно указывается «ответственный 1» и «ответственный 2».
Только вот родители — не просто ответственные, в отличие от того же опекуна. Одна из главных функций в том, что они указывают ребенку на его происхождение, а меры, которые сводят их к просто «ответственным», лишают детей и родителей такой связи. Обсуждалось также упоминание понятий «отец» и «мать» в свидетельствах о рождении, но некоторым не по душе даже само «свидетельство о рождении».
То есть, между детьми действительно существует неравенство: у одних родственная связь указывает на их происхождение, пусть даже символическое, а у других все сводится к одним лишь «ответственным». Чтобы скрыть это основополагающее неравенство, было решено стереть все видимые, но вторичные различия, которые проистекают из первичного неравенства: понятия «отец» и «мать» удаляются из школьных формуляров, что лишает всех остальных детей важной онтологической составляющей родственной связи.
Такое предполагаемое исправление предполагаемого неравенства выглядит, мягко говоря, странно: кого-то волнует несправедливость бумаг, где предполагается использовать «родитель 1 и родитель 2» в отношении детей, у которых всего один родитель? Разве это двойное упоминание не «влечет за собой отрицание семейного разнообразия» и не указывает неполным семьям на их инаковость? Разве «родитель 2» не может «вызвать вопросы со стороны ребенка, который не понимает, почему модель его семьи оказалась под сомнением», как говорили продвигавшие эту меру депутаты? На самом деле, ребенок понимает, что в его положении может чего-то не хватать, но удаление понятий не исправляет ситуацию, а создает вокруг ребенка атмосферу отрицания, в которой нет ничего конструктивного. Почему бы тогда не отменить занятия бегом в школе, раз ребенок в инвалидной коляске не может в них участвовать? Может, лучше найти способ позволить ему участвовать в этом мероприятии, а не лишать его всех остальных?
— Министр образования Жан-Мишель Бланке (Jean-Michel Blanquer) был против такой меры и подчеркивал, что законодательной власти не стоит лезть в эту сферу…
— И не он один. То же самое отмечали даже несколько депутатов, которые поддерживали данную меру. Если закон вмешивается в сферу полномочий правительства, его должен разбирать Конституционный совет. Кроме того, поправка не меняет никаких правовых положений, поскольку в законе ничего не говорится об административных документах. Поправка странным образом вносит уточнение в статью L114-4 Образовательного кодекса, которая касается родителей, и отмечает, что «любой относящийся к ним административный формуляр должен употреблять понятия «родитель 1» и «родитель 2». Тем не менее, кто бы ни принял такую меру, менее пагубной она от этого не станет.
— Это всего лишь символическое изменение? Какими могут быть последствия?
— Изменение носит символический характер, но символизм — вовсе не вторичный, а первостепенный фактор. Удаление понятий «отец» и «мать» отражает стремление окончательно оделить родственную связь от рождения ребенка и сделать единственной основой желание, родительский проект, стремление завести ребенка. Появившееся в законе 2013 года усыновление двумя мужчинами или двумя женщинами уже начало работу в этом направлении, однако тут речь идет о связи по усыновлению, а в общем праве все до сих пор опирается на рождение ребенка: когда судья разбирает конфликт между родителями, он не разбирается, кто из двух мужчин является лучшим кандидатом на отцовство, а выбирает настоящего отца, как это здраво прописано в законе. Стремление заменить отца и мать некими аморфными родителями подготавливает почву для суррогатного материнства, вписывается в представленную в докладе Туррен цель по воспроизводству без секса, что подразумевает суррогатное материнство, посмертное размножение или донорство половых клеток. Иначе говоря, в докладе предполагается уравнять все типы родственных связей ребенка: с отцом или без, с одной или двумя матерями, с биологическими родителями или донорами, живыми или мертвыми родителями… Зависеть все должно исключительно от желания людей и их планов, которые эти дети призваны реализовать.
— Упразднение понятий «отец» и «мать» уже было принято в других административных документах? Эта тенденция ширится?
— Подходы и практики серьезно варьируются в зависимости от мэров и учреждений, которые используют «родитель 1 и родитель 2», «родитель А и родитель Б», «ответственный 1 и ответственный 2»… Широта понятий отражает то, что к родителям относятся как к одним из многих «ответственных». Только вот речь идет об идеологических и несправедливых мерах. В стремлении избежать того, чтобы формулировка не соответствовала некоторым семейным случаям, всем навязывается стерильная концепция. Кроме того, как понять, кто родитель 1 и кто родитель 2? Родитель 1 обязательно должен быть одним и тем же человеком во всех документах, или же их можно ставить в произвольном порядке?
Анес Тилль (Agnès Thill) говорила вчера на дебатах, что при заполнении формуляров с графами «родитель 1» и «родитель 2» парам мужчины и женщины приходилось крепко задуматься: «Кто родитель 1? Я не важнее другого, а родитель 1 не важнее родителя 2». Полная неразбериха.
— Рассуждающие о «безопасной школе» депутаты упоминали также меры по борьбе с трансфобией. Школа стала новым направлением борьбы ЛГБТ-лобби?
— Это не новое направление борьбы, а старый Троянский конь. Хорошая новость в том, что сегодня родители обращают больше внимания на происходящее в школе. Это печально, потому что означает, что они больше не могут доверять ей, однако это необходимо, чтобы убедиться, что их детей под предлогом благих намерений (борьба с таким-то неравенством и такой-то фобией) не втянут против воли в проблематику, которая должна подниматься в семье с учетом развития и ожиданий каждого ребенка.
— Од Миркович (Aude Mirkovic), преподаватель права, официальный представитель ассоциации «Юристы за детство»
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Поль СЮЖИ (Paul Sugy) Le Figaro, Франция. 13 февраля 2019 года
ИноСМИ.RU. 14 февраля 2019 года

Le Figaro (Франция): «родитель 1 и 2» — как далеко зайдет отрицание здравого смысла?

Во Франции уже вторую неделю активно обсуждают инициативу по замене терминов «отец» и «мать» на «родитель 1» и «родитель 2» в школьной документации. Кто-то считает новую поправку вполне удачной. Для других эта поправка намекает на иерархию в отношениях между двумя родителями. Профессор политической философии Шанталь Дельсоль анализирует ситуацию на страницах «Фигаро».

Поправка в законопроект «о школе доверия» стала искрой в пороховой бочке. Она была принята в первом чтении (вопреки рекомендации правительства) депутатами большинства и предлагает использовать понятия «родитель 1» и «родитель 2» вместо «отец» и «мать» в административных формулярах системы образования. Стоит отметить, что поправка еще не была окончательно принята и вряд ли будет: Сенат, скорее всего, проголосует против. Кроме того, вызванная волна возмущения показала ее авторам, что у них нет шансов. Они уже предложили другую поправку, которая отходит от заявленных позиций.
Наибольший интерес вся эта ситуация представляет в плане противостояния идей. Как известно, в спорах каждое течение обвиняет оппонентов в том, что те делают «идеологические» заявления. Но это не должно быть обвинением ни с одной, ни с другой стороны, если конечно, мы не имеем дело с самым что ни на есть низким фанатизмом. Дело в том, что мы наблюдаем противостояние двух «идеологий» в широком смысле, то есть представлений о мире и обществе. Этого не нужно стыдиться. На рубеже века нам казалось, что эпоха идеологий осталась в прошлом, но это было ошибкой.
Консервативное течение (как христианское, так и нет) сегодня по всему Западу активно противостоит постмодернистскому течению в его нынешнем виде. Эта борьба возникла совсем недавно, и поэтому у нее еще нет названия (Эммануэль Макрон говорит о «прогрессистах» и «популистах», однако второе понятие представляет собой оскорбление, а этого следует по возможности избегать). Как бы то ни было, никто не отрицает, что речь идет о двух непримиримых мировоззрениях.
Вышеупомянутая поправка предлагала заменить понятия «отец» и «мать» на «родитель 1» и «родитель 2» в школьных формулярах, «чтобы продемонстрировать уважение к однополым семьям». Иначе говоря, подразумевалось, что это должно не допустить дискриминации однополых пар, которые до сих пор вынуждены искажать свою идентичность, чтобы вписаться в общество. То есть, для предотвращения дискриминации однополых пар предлагалось ввести дискриминацию гетеросексуальных пар, раз теперь уже им предлагалось искажать свою идентичность, чтобы «вписаться». Только вот гетеросексуальные пары — это практически все родители, а однополые семьи с детьми представляют крошечное меньшинство.
Нам сразу же возразят, что у гетеросексуальных пар не должно быть причин ощущать дискриминацию, поскольку указания «родитель 1» и родитель 2» являются не ошибочными, а более широкими понятиями. Именно в этом кроется главный смысл поправки: под предлогом проявления уважения к однополым парам она еще дальше продвигает уже набравшую обороты тенденцию к ликвидации отличий. Кстати говоря, консерваторы предсказывали подобные меры еще во время дебатов по закону об однополых браках в 2013 году, однако их слова тогда назвали пустыми фантазиями. Но, к сожалению, мы не можем назвать плодом воображения тот факт, что представляющие крошечное меньшинство наших сограждан (и даже не всех гомосексуалистов) активисты хотят зайти как можно дальше в упразднении всех проявлений идентичности, особенностей, ролей и принадлежности, пуская в ход любые имеющиеся символические средства. Единственный вопрос сейчас в том, как далеко они смогут зайти. В нашем конкретном случае у них ничего не вышло.
Кстати говоря, нужно понимать, что номерные наименования дискриминируют «родителя 2». Если человек — «родитель 2», означает ли это, что он менее важен, вторичен, играет роль прислуги? Кому достанется желанная роль «родителя 1»? Не создаст ли это условия для споров и ссор? На фоне этой новой и серьезной проблемы докладчица партии «Вперед, Республика!» Анн-Кристин Ланг (Anne-Christine Lang) заявила о подготовке другой поправки, которая будет предлагать использовать в формулярах «отец и мать», а также «родитель 1 и 2». Своеобразный способ спасти лицо.
Нет никакого заговора по утверждению во Франции гендерной теории или спасению идентичности отца и матери. Существуют лишь группы активистов, которые всячески демонстрируют отторжение отличий, границ и идентичностей и стремятся стереть их. Кроме того, есть довольно инертный народ (однако он способен проявлять гнев), который требует лишь здравого смысла: нужно называть отца отцом, а мать — матерью.
Этим отрицающим здравый смысл активистам хотелось бы привести нас в фантасмагорическое общество, где упразднены все критерии действительности. Нужно ли напоминать (очевидно, нужно), что практически все пары состоят из мужчины и женщины, которые стали отцом и матерью в результате рождения общего ребенка? Оруэлл был прав: нам придется бороться за то, чтобы дважды два было четыре.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Шанталь ДЕЛЬСОЛЬ (Chantal DELSOL). Le Figaro, Франция. 19 февраля 2019 года
ИноСМИ.RU. 20 февраля 2019 года

Atlantico (Франция): «Родитель 1 и родитель 2» — идеологическая кампания под прикрытием «административной поправки»

В рамках дебатов по законопроекту «Доверие к школе» Национальное собрание Франции проголосовало за предложенную депутатом партии «Вперед, Республика!» Валери Пети поправку, которая предписывает заменить в школьных формулярах понятия «отец» и «мать» на «родитель 1» и «родитель 2». Ситуацию комментирует французский философ и теолог Бертран Вержели.

«Атлантико»: Министр образования Жан-Мишель Бланке (Jean-Michel Blanquer) выступил против поправки,, которая предписывает заменить в школьных формулярах понятия «отец» и «мать» на «родитель 1» и «родитель 2», однако депутаты посчитали нужным «закрепить в законодательстве семейное разнообразие», как сказала Валери Пети (Valérie Petit) «Уэст Франс». Если эта поправка будет окончательно утверждена, какие проблемы она создаст помимо утверждения определенного общественного проекта?
Бертран Вержели: Когда была предложена идея регистрировать однополые браки, критики проекта говорили, что главная проблема заключается не в терпимости к парам геев, а в последствиях такого типа брака. В частности, они отмечали, что поскольку двое мужчин или две женщины, состоящие в браке, не могут иметь детей, и коль скоро мы хотим обойти этот вопрос, для этого нужно будет придумывать небылицы, представлять невозможное возможным. Предложенная «Вперед, Республика!» поправка в Национальном собрании представляет собой прекрасный пример связанных с таким браком проблем, в то время как у нас упорно отказываются прислушиваться к голосу разума.
Давайте сначала разберемся с природой поднятого вопроса: в чем суть принятой ВР поправки о замене понятий «отец» и «мать» на «родитель 1» и «родитель 2» в официальных документах Национального образования? В ВР утверждают, что хотят закрепить семейное разнообразие в законодательстве. Понимать это нужно следующим образом: необходимо изменить общество и заставить его принять новый тип семейных отношений. Это должно быть закреплено законом. Кроме того, нужно формировать мышление с самого юного возраста. Если наши дети привыкнут с малых лет слышать не «отец и мать», а «родитель 1» и «родитель 2», общество изменится и примет новую семью. Мэр Парижа Анн Идальго (Anne Hidalgo) уже показала пример: в документах городской администрации указаны понятия «родитель 1» и «родитель 2» на фоне прочих примеров «инклюзивности». ВР хочет распространить этот пример.
Когда трансгуманизм говорил о победе над смертью, просто поразительно было видеть, что эти люди совершенно не задумывались о последствиях своего проекта и не представили себе, каким может быть «неумирающее человечество». Когда ВР голосует за эту поправку о реформе языка, у любого хотя бы отдаленно здравомыслящего человека возникает вопрос: они хоть на мгновение задумались о том, что творят? Судя по всему, нет, поскольку в противном случае они увидели бы абсурдность, нелепость и поразительную бесцеремонность проекта.
Что касается абсурдности, нужно признать, что наши дорогие депутаты ВР живут в некой вселенной, где действительности не существует. И поэтому они свято верят в то, что закон может изменить мир. Тем самым они демонстрируют безумную веру во всемогущество законодателей, приправив это немалой дозой наивности.
Раз закон будет обязывать говорить «родитель 1» и «родитель 2», что будет происходить в реальном мире, где живут реальные люди, которые ведут реальную жизнь? Что произойдет в школьных дворах, где дети до сих пор задают друг другу такие вопросы: «Кто твой папа? Кто твоя мама?» Даже если закон игнорирует существование отца и матери, детям оно прекрасно известно.
И не только им. Взрослым тоже. О чем говорят люди в кабинетах психоаналитиков, когда обсуждают там свои проблемы? О том, что у них не было матери или отца. И в этом они не одиноки.
Когда лесбиянка хочет ребенка и использует для этого искусственное оплодотворение, о чем она мечтает? Стать матерью. Когда гомосексуалист использует для того же суррогатное материнство, чего ему хочется? Стать отцом. Все это формирует сюрреалистический парадокс. Парламентарии определенно примут закон, который позволит однополым парам стать матерями и отцами с помощью вспомогательных репродуктивных технологий, однако одновременно запрещают использовать эти понятия, чтобы защитить их…
На непонимание реального мира депутатами ВР накладывается целое полотно нелепостей, которое неизбежно создаст эта поправка в случае окончательного утверждения.
Раз цель проекта — изменить менталитет с помощью закона, в случае принятия поправки на ней все не остановится. Потребуется изменить весь французский язык и всю французскую культуру, которая на протяжение десятилетий использует понятия «отец» и «мать». Как этого добиться? Если законодательная власть ничего не сделает, ситуация превратится в полный абсурд. Общество будет дальше говорить «отец» и «мать», но закон станет игнорировать эти понятия. То есть, закон будет отдавать шизофренией, что может перекинуться на общество. Если законодательная власть решит привести общество в соответствие с законом с помощью норм, готов поспорить, что его ждут куда большие трудности, чем при введении санитарных норм для инвалидов. В таком случае парламенту придется вводить штрафные санкции за употребление слов «отец» и «мать» в общественном пространстве, однако в таком случае он лишь вызовет ненависть к разнообразию. Разнообразие будет утверждено в законах, однако в умах закрепится ненависть к нему. Прекрасный результат, если вы хотите изменить мир…
Есть закон, а есть язык. Слова «отец» и «мать» часто употребляются в языке, в том числе в литературе. И что с этим делать? Приводить литературу к норме? Как говорить о Боге Отце? Бог станет «родителем 1» или «родителем 2»? Марсель Паньоль (Marcel Pagnol) написал романы «Слава моего отца» и «Замок моей матери». Их следует переименовать в «Славу моего родителя 1» и «Замок моего родителя 2»? А что насчет «Книги моей матери» Альбера Коэна (Albert Cohen)? Она станет «Книгой моего родителя 1 или 2»? Когда Виктор Гюго (Victor Hugo) пишет «Мой отец, этот герой с доброй улыбкой», его стихотворение нужно исправить на «Мой родитель 1 или 2, этот герой с доброй улыбкой»? Культовая среди геев песня Шарля Азнавура (Charles Aznavour) «Comme ils disent» начинается со строк «Я все еще живу с мамой». Их стоит поменять на «Я все еще живу с родителем 1 или 2»?
Этот проблемный языковой вопрос создаст трудности в парах и обществе. Хотя в однополых парах вопрос «родителя 1 и 2» вряд ли создаст проблемы, с гетеросексуальными семьями все сложнее. Быть «родителем 1» все же престижнее, чем «родителем 2». Кто должен быть «родителем 1»? Если это мужчина, то женщина опять состроит недовольную мину и заявит, что ее опять задвигают на второй план. Если это женщина, то у мужчины могут возникнуть антифеминистские мысли.
Среди «богемы» это вряд ли создаст проблемы, но что насчет простых людей? Кто хочет объяснить «желтым жилетам», что они теперь должны поделиться на «родителей 1 и 2»? Разве они и так уже не охвачены раздражением? Нужно ли подливать масла в огонь?
Жан-Мишель Бланке, прекрасный министр образования и умелый политик, выступил против этого проекта, что указывает на несогласие правительства с подобным абсурдом. Печально, что его голос так и не был услышан, тогда как поправка наносит удар по доверию к политике и стабильности институтов.
Здесь стоит задать следующий вопрос: когда политики начинают диктовать свои законы действительности и совести, решая, какие слова следует упразднить, за кого они принимают нас, избирателей? За идиотов, которых нужно заставить думать правильным образом? Им недостаточно решения о том, что мужчина и женщина, отец и мать больше не являются необходимыми для рождения и воспитания ребенка. Они хотят уничтожить саму память об этих понятиях с помощью законодательной амнезии.
Солженицын написал «Архипелаг ГУЛАГ» для борьбы со Сталиным, который утверждал, что того не существовало. Раймон Арон (Raymond Aron) всю жизнь сражался, чтобы показать, к каким катастрофам может привести идеология, когда она стоит у руля мира. Наш мир, конечно, не сталинский коммунизм, но… Такое стремление исправить язык, чтобы заставить нас «правильно» думать, говорит о том, что наш мир скатывается в мягкий тоталитаризм. При Сталине был террор, но там хотя бы все было прозрачно. Было понятно, что и как. Сегодня террора нет. Но и ясности тоже. Вредоносность прикрыта. Многие из тех, кто знают сталинскую диктатуру и видят происходящее сегодня во Франции, говорят: «Идеологический климат в современной Франции странно напоминает темные времена коммунизма, через которые нам пришлось пройти. Есть тут и одна тревожная деталь: политики сейчас позволяют себе то, на что никогда бы не решились коммунисты».
— Принятая депутатами ВР поправка могла бы избежать вычеркивания понятий «отец» и «мать», не отрицая при этом существования однополых семей. Тем не менее, этого не было сделано. Почему? По идеологическим причинам?
— Идеология — это то, что происходит, когда в условиях переплетения политической власти и идей все начинают повторять одну мысль, не отдавая себе в ней отчета. Другими словами, речь идет о власти идеи, которая стоит на службе некой идеи власти. В данной поправке прослеживается три проявления идеологии.
Первое касается представлений о ЛГБТК среди определенного числа депутатов. ЛГБТК — это лесбиянки, геи, бисексуалы, транссексуалы и квиры. Их защита превратилась в идеологию, то есть идею, которая захватывает власть и насаждается силой в умах, прежде всего с помощью лобби, то есть скрытой активности среди СМИ и политиков. В повседневной жизни эта деятельность проявляется в постоянной борьбе с гомофобией и дискриминацией. Об этой борьбе кричат на каждом углу, и она пускает корни в умах. Так, например, из страха показаться гомофобом, люди не выступают против упразднения понятий «отец» и «мать», молчат, переводят разговор, утверждают, что это неважно, что семья с матерью и отцом — относительная вещь.
Раз людям прививают бессознательный страх показаться гомофобами, как они уже бессознательно бояться прослыть реакционерами, не удивительно, что сейчас проявляется законопроект по изменению понятий в документах Национального образования с целью воздействовать на умы, прежде всего, детские. Цель ЛГБТК проста: абсолютный либерализм нравов должен стать нормой и упразднить половые отличия мужчин и женщин, а также их основополагающий характер в жизни в угоду трансгендерной системе.
Существует и другое проявление идеологии: вес мнений, СМИ, эпохи. Открытость к новым родительским формам — это же так круто, модно и динамично. Это проявление широты взглядов и открытости ума, как в США.
Среди СМИ и молодежи это проходит. Куда больше, чем несогласие с однополыми браками: таких людей представляют как реакционеров, которые ничуть не лучше противников абортов.
Поразительно видеть, что такой человек как Эдуар Филипп (Edouard Philippe), который пять лет назад выступал против искусственного оплодотворения, сейчас согласен с ним, потому что, по его словам, общество эволюционировало. Понятие «эволюция» поражает. Кстати говоря, изменение своей позиции Элизабет Гигу (Elisabeth Guigou) тоже объясняла именно им.
В 1998 году она активно выступала в Национальном собрании за проект гражданских союзов, чтобы тем самым не допустить однополых браков. По ее словам, «брак — не просто договор двух людей, поскольку он отражает различия полов и включает в себя цель рождения ребенка». В 2012 году все изменилось. Она поддержала проект Франсуа Олланда по однополым бракам. Брак был сведен к простому договору? Ну и что? Различия полов и цели по рождению ребенка больше нет? Ну и ладно. В нашем обществе спектакля политик не может быть старомодным, если хочет выжить. Он должен меняться, чтобы идти в ногу со временем.
Когда Лоранс Феррари (Laurence Ferrari) еще вела вечерние новости, она открыла один из выпусков такими словами: «Франция отстает». В тот момент однополые браки еще не были легализованы. По ее словам, Франция очень сильно отставала в этом вопросе.
Хотя лобби ЛГБТК определенно играет большую роль, не стоит забывать о влиянии СМИ, модернизма, времени, эволюции, современности. Стремлении не показаться отсталым, понравиться.
Третье проявление идеологии — недобросовестность. Вся эта шумиха вокруг новых форм родительских связей. Если у человека есть настоящее мышление, он не использует принуждение, чтобы навязать его. Если мышления нет, если человек — любитель, он барахтается как может. Эта абсурдная реформа пропитана скудоумием и нелепостью.
— Не сформировались ли в нашем обществе парадоксальные тенденции, раз у нас стремятся к половому нейтралитету родителей во имя равенства, но в то же время требуют, чтобы отец играл большую роль (отцовский декретный отпуск и т.д.)?
— Мы живем мире парадоксов. В феминизме парадокс приобрел просто кричащие масштабы, поскольку в стремлении освободить женщину от стереотипов он доходит до утверждения о том, что ее не существует. Такую позицию осуждала еще Симона де Бовуар (Simone de Beauvoir), которая выступала против эксцессов американского феминизма, предлагавшего женщинам обратиться к психоаналитику, когда они критиковали другую женщину. Сегодня во имя тотальной либерализации половой нейтралитет превращают в ее основу. Такая свобода означает возможность выбирать не только ориентацию, но и пол. Подобное возможно только если заложить в основу половой нейтралитет, который позволяет выбирать пол по собственному усмотрению. Именно в такой перспективе следует рассматривать выбор понятий «родитель 1 и 2».
У нас хотят либерализовать родительскую связь, но что для этого делается? Она лишается половых характеристик. Это ненормально. Семья подразумевает мужчину и женщину для рождения ребенка, который становится основой семьи. Но что если упразднить мужчину и женщину? Семья становится невозможной. В результате этот закон так же безумен, как и транс-идеология. Решение больше официально не признавать понятия отца и матери подрывает саму возможность семьи.
Никто не рождается у «родителя 1» и «родителя 2». Никто не рождается у нейтральной в половом плане пары, в которой нет мужчины и женщины, отца и матери. Лишая отца и мать легального существования, закон рождает несуществующих людей. Реальное (отец и мать) становится вымышленным, а вымышленное («родитель 1» и «родитель 2») реальным. Кроме того, на счету этого закона не только безумие, но и ложь чистой воды. При искусственном оплодотворении остается настоящий отец, а при суррогатном материнстве — настоящая мать. Но по новому закону они перестают существовать. Закон стирает их.
Однополые браки — не общественный проект. Это человеческий разрыв, который хотят представить как социальный прогресс. Это видно по конкретной реализации таких браков. Она происходит насильственно. Меньшинство заявило о своих правах на общественную мораль и насаждает свои взгляды большинству. Большинство же вынуждено отказаться от своей сути, чтобы соответствовать установленным меньшинством нормам.
«Желтые жилеты» хотят больше демократии и требуют введения референдума гражданской инициативы. Так может провести референдум и спросить у французов, хотят ли они упразднения понятий «отец» и «мать» из словаря? В конце концов, этот вопрос касается всех. К тому же, тем самым мы бы показали, что являемся настоящей демократией.
Ответ и так ясен. Никакого референдума не будет. Потому что политики, которые предлагают сегодня упразднить эти понятия, прекрасно знают, каким будет народный ответ.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Бертран ВЕРЖЕЛИ (Bertrand Vergely) Atlantico, Франция. 14 февраля 2019 года
ИноСМИ.RU. 17 февраля 2019 года

 

<<< Назад


Вперед >>>

 
Вернуться назад
Версия для печати Версия для печати
Вернуться в начало

Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-54569 от 21.03.2013 г.
demoscope@demoscope.ru  
© Демоскоп Weekly
ISSN 1726-2887

Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.