Институт демографии Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики"

№ 795 - 796
17 - 31 декабря 2018

ISSN 1726-2887

первая полоса

содержание номера

архив

читальный зал приложения обратная связь доска объявлений

поиск

Газеты пишут о ... :

«Коммерсантъ» и «Российская газета» о нацпроекте по демографии
«Eurasisches Magazin» о смертности в России
РБК и «Коммерсантъ» об искажении статистики причин смерти
«Коммерсантъ» о ВИЧ
«Российская газета» о старости
«РБК» о подсчете потребления алкоголя
«Российская газета» о программе медицинской помощи
«Bild» о влиянии гаджетов на здоровье
«Helsingin Sanomat» о психическом здоровье
«The Guardian» о случайных убийцах
«Российская газета» и «ИноСМИ» о миграционном договоре ООН

«Русская служба BBC» о миграции в мире
«Le Figaro» о миграционном вопросе во Франции
«Фонтанка.ру» об оргнаборе мигрантов
«REGNUM» о миграции из Сибири
«NetEase» о женитьбе на русской
«Российская газета» об алиментах бывшим супругам
«Росбалт» и «Vox» об отношении к сексу
«EurasiaNet» о домашнем насилии
«Би-би-си» об ЛГБТ
«The New York Times» о биологическом городе
«РеЛевант» о европейских протестах

… о биологическом городе

New York Times (США): как построить биологический город

Вместо того, чтобы строить больше гигантских сооружений — которые постоянно потребляют время, энергию, человеческие и природные ресурсы — не следует ли нам предпочесть более естественный биологический подход к архитектуре? В результате появятся маленькие, но всеобъемлющие кластеры поселений, и, возможно, возникнет новый мир, пишет лауреат самой престижной премии архитектурной премии в мире в «Нью-Йорк Таймс».

Решающий момент: согласно докладу Всемирного банка, более 143 миллионов человек станут «климатическими мигрантами», убегая от неурожая, нехватки воды и роста уровня моря.
Когда культура и досуг объединяются вместе, возникают сообщества.
Когда сообщества становятся обществом, образуется поселение. В этих обстоятельствах мы воплощаем наше стремление к единению.
Экологически устойчивые города подобны лесу: они постоянно растут и отличаются разнообразием. В лесу каждая ветка, каждый ствол, каждое дерево уникальны и цветут по-своему. Однако же все взаимосвязано. У всего в лесу своя роль в космической симфонии. И город не сильно от него отличается.
Город тоже является организмом, он одновременно устойчив и изменчив, статичен и постоянно трансформируется. Люди являются частью внутреннего механизма города, как наши клетки являются частью нас самих. Улицы — это вены, они соединяют нас с сетью жизни, похожей на разнообразный с биологической точки зрения лес.
Так почему же мы не считаем наши большие и маленькие города, наши селения биотехнологическими организмами? Почему мы не планируем и не строим их естественным образом, чтобы возродить дух сообщества, дух позитивной культуры сопричастности?
Представьте себе Джайпур, где Махараджа Саваи Джай Сингх II правил в Индии 18 века. Он представлял себе город раем на земле. Учитывая постоянно меняющийся климат, а также перемещение солнца, господин Сингх создал город, построенный вокруг гильдий и кластеров экологичного кооперативного хозяйства. Пока Джайпур развивал тело, сознание и дух, он процветал в социальном, экономическом и культурном отношении.
Джайпур напоминает древнюю мандалу васту пуруша — это философия дизайна, направленная на создание сбалансированной и здоровой атмосферы. На основе этой древней науки образовалось большинство традиционных поселений, где происходят сезонные мероприятия, например, праздники и ярмарки. Мандала адаптируется к совершенно разному климату и разным местам и, в свою очередь, является вдохновением.
К сожалению, мы с тех пор позабыли этот проникновенный подход к архитектуре и дизайну, следуя вместо него превалирующей модели планирования с большими бюджетами, огромными строениями и изолированным образом жизни. Как следствие, наши жилища стали разрозненны, мы не можем видеть инфраструктуру города и жизнь в целостной картине.
Вместо того, чтобы строить больше гигантских сооружений — которые постоянно потребляют время, энергию, человеческие и природные ресурсы — не следует ли нам предпочесть более естественный биологический подход к архитектуре, в результате чего появятся маленькие, но всеобъемлющие кластеры поселений, и, возможно, возникнет новый мир?
Эти небольшие поселения будут экологически устойчивы и воспроизводимы. Они будут полны энергии и жизненной силы, но они не вырастут за рамки определенных размеров. Они будут обладать теми же достоинствами, что и биологически разнообразная сеть.
Подобные поселения не будут тратить время, энергию и природные ресурсы. Их жители будут обладать глобальными навыками и вести подходящий, приносящий удовлетворение стиль жизни. В результате это могло бы способствовать спасению нашей планеты от нынешних катастроф и неравенств, распространяющих тревогу и сомнения относительно будущего.
Часто во время посещения древних больших и маленьких городов, хорошо сотканных как с социальной, так и с экономической и культурной точек зрения, нас поражает странная неожиданная тишина и медлительность. Наше стремление подтолкнуть, достичь, завоевать уменьшается, и мы больше задумываемся о том, как природа соединяет нас и как мы можем разделить и уважить свою внутреннюю природу.
Помимо этой тишины, другие эстетические меры для поселений включают в себя изящество, любовь, сочувствие и смирение. Чтобы оживить поселение человек должен создать скромные, нежные связи, призывающие людей объединиться, поделиться, почувствовать себя частью большего порядка, частью Матери Земли.
В древнеиндийских текстах стхапати (архитектор или планировщик) должен осознавать возобновляемые циклы природы, следуя законам времени и энергии, как это делает наша экосистема. Стхапати не может не интегрировать этот природный поток с жизнью обитателей поселения. Этот метод независимого планирования создает условия для культурной деятельности и социальной интеграции. Эта форма экологически устойчивой архитектуры дает всем людям, вне зависимости от класса и статуса, способность соединиться с их подлинной природой.
Не поэтому ли в некоторых японских домах есть маленькое дерево бонсай в память об их связи с вечной загадкой существования? Сегодня, несмотря на то, что в глобальном отношении мы объединены, духовно мы проиграли. Прана — тонкая энергия, которую можно только почувствовать — является недостающим звеном, и если его воскресить, оно сможет вновь оживить дух сообщества.
Неужели мы не можем применить эту философию планирования в настоящем, чтобы создать долговечную среду позитивной культуры сопричастности?
Балкришна Доши (Balkrishna Doshi) — лауреат премии Прицкера в 2018 году, первый индийский лауреат самой престижной архитектурной премии мира.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Балкришна ДОШИ (Balkrishna Doshi) The New York Times, США. 6 декабря 2018 года
ИноСМИ.RU. 8 декабря 2018 года

 

<<< Назад


Вперёд >>>

 
Вернуться назад
Версия для печати Версия для печати
Вернуться в начало

Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-54569 от 21.03.2013 г.
demoscope@demoscope.ru  
© Демоскоп Weekly
ISSN 1726-2887

Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.