Институт демографии Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики"

№ 781 - 782
10 - 23 сентября 2018

ISSN 1726-2887

первая полоса

содержание номера

архив

читальный зал приложения обратная связь доска объявлений

поиск

Газеты пишут о ... :

Русская служба BBC», «ФАН», «Накануне.RU», «РБК», «Известия», «Фонтанка.ру», «РИА Новости», «Новая газета», «The Independent», «Кавказ.Реалии», «Aktualne.cz», «РБК» и «Сноб» о поправках пенсионной реформы со стороны Путина
«Би-би-си, Киев», «Новые Известия», «Русская служба BBC» о повышении пенсионного возраста в мире
«Новые Известия». «Deutsche Welle», «Euromag» и «Накануне.RU» о пенсионном вопросе
«EADaily», «Der Spiegel», «The Spectator» и «Aftenposten» о миграционном кризисе в Швеции
«Росбалт», «Газета.Ру», «ИноСМИ» и «Русская Германия», «Le Figaro» о миграционном кризисе в Германии
«Forbes Казахстан», «REGNUM», «Aftenposten», «L'Express», «Project Syndicate» и «Bloomberg» о миграционном кризисе в Европе
«Lidovky» о сирийских беженцах в Абхазии
«The Washington Post» о миграционном кризисе Венесуэлы
«News-Asia» о мигрантофобии в России
«РБК» о квотах для мигрантов
«EurasiaNet» и «МИР24» об освоении Дальнего Востока
«АСИ» о снижении смертности от рака
«Московский Комсомолец» о гибели школьников
«National Geographic» о местах не для смерти
«Frankfurter Rundschau» о роботах-убийцах
«Молдавские ведомости» о связи поколений
«Новое дело» об аборте

«Радио Азаттык» о многоженстве
«Русская Германия» о депопуляции балтийских стран
«Новые Известия» и «Цзиньжи тоутяо» о численности населении России
«Коммерсантъ», «РБК», «Новые Известия» и «Meduza» о ВИЧ
«Форпост северо-запад» о ДТП
«Православие и Мир» о диспансеризации
«РИДУС» о биологическом старении
«РБК» о майских указах
«Известия» о снижении числа браков
«Парламентская газета» о детских комнатах на работе
«Би-би-си» о супербогачах в Азии
«The Guardian», «Le Monde» и «Helsingin Sanomat» об ЛГБТ
«Lenta.ru» о сексе в пожилом возрасте
«Русская служба BBC» о «сахарных отношениях» в Африке
«Новые Известия» о жалобах на врачей в США
«Росбалт» о соцопросе по теме российских проблем
«The Village» об ответственности за увольнение пожилых
«EurasiaNet» о теневом рынке труда
«REGNUM» о демографическом кризисе в Белоруссии
«REGNUM» и «Радио Озоди» о демографической ситуации в Киргизии
«The Public Domain Review» о танцах до смерти
«Новые Известия» о предложении водки
«Русская служба BBC» об утечках персональных данных
«The New York Times» о домашнем насилии
«Известия» о ГМО и борьбе с инфекционными заболеваниями

… о предложении водки

Без водки не уйдешь: как супермаркеты навязывают покупку алкоголя

Рекламные акции по продаже алкогольных напитков проходят в магазинах с широким размахом

Удивительная страна – Россия. С одной стороны она давно и прочно лидирует по числу смертей на душу населения в мире, связанных с употреблением алкоголя, в то же время принимает суровые законы против рекламы алкоголя в Сети, и одновременно горячительные напитки широчайшим образом рекламируются буквально во всех торговых сетях. Очередное свидетельство этого привела в ФБ общественный деятель Алена Попова:
«Была вчера в магазине «Лента» в Москве. Какой товар стоит со скидкой на самом видном месте? Водка... Что это, если не массовая пропаганда алкоголизма? Удивительно, что еще рюмку для дегустации тут же не наливают.
30.5% смертей в России связаны с потреблением алкоголя. «Алкогольный вклад» в сокращение жизни составляет 20 лет для мужчин и 17 - для женщин. В 2016 году официально зафиксировано более 440 154 преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения. Более 70% убийц, осужденных в 2017 году, совершали преступление в состоянии алкогольного опьянения. Если муж употребляет алкоголь ежедневно или почти ежедневно, с 19% вероятностью в течение года он применит физическое или сексуальное насилие по отношению к своей жене.
Уровень потребления алкоголя не связан с уровнем его доступности? Связан. Наркотики потребляли бы гораздо больше, если бы их продавали при входе в продуктовые магазины со скидкой по цене 200-300 рублей. В казино было бы гораздо больше людей, если бы они располагались у входа в метро, а не на отдаленных территориях. Потребление табака падает в том числе потому, что его убрали с глаз.
Импульсивные покупки составляют значительную долю от общего числа покупок. Это те покупки, которые человек покупать не собирался. Они вызваны привлекающим внимание расположением товара, акциями и скидками. Существует огромное количество различных манипулятивных техник, чтобы продать человеку товар, который он покупать и не собирался. И впарить так покупателю алкоголь проще, чем какой-либо другой товар.
Вот решил человек пить меньше или вообще завязать, но он постоянно ходит в продуктовые магазины за хлебом, молоком, фруктами и овощами. И каждый раз он вынужден проходить мимо таких стоек, подвергаться атаке маркетологов. Импульсивные покупки этой водки гарантированы. В общем именно поэтому такие стенды там и стоят. Если бы водку покупали только те, кто целенаправленно пришел в магазин за водкой, смысла продвигать ее на входе в магазин не было.
Создание отдельной специализированной сети магазинов для продажи алкоголя и запрет продаж в обычных магазинах не панацея, но внесет вклад в сокращение уровня потребления алкоголя. В данный момент нужно как минимум запретить впаривать алкоголь на каждом шагу. Уже давным-давно это сделали в Скандинавии. Например, в Норвегии алкоголь крепче 4.75% продается только через государственный ритейлер Vinmonopolet. В Швеции – через государственный ритейлер Systembolaget. Реклама ограничена. Хотят граждане купить алкоголь? Могут прийти в специальный магазин и сделать это. Но никто не позволит продавать водку при входе в обычный продуктовый магазин...»

Новые Известия. 11 сентября 2018 года

 

<<< Назад


Вперед >>>

 
Вернуться назад
Версия для печати Версия для печати
Вернуться в начало

Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-54569 от 21.03.2013 г.
demoscope@demoscope.ru  
© Демоскоп Weekly
ISSN 1726-2887

Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.