Институт демографии Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики"

№ 759 - 760
12 - 25 февраля 2018

ISSN 1726-2887

первая полоса

содержание номера

архив

читальный зал приложения обратная связь доска объявлений

поиск

Газеты пишут о ... :

«Экономика сегодня», «REGNUM», «Прайм», «Московский Комсомолец», «РБК», «Комсомольская правда» и «ФедералПресс» о пенсионном возрасте
«Газета.Ru» о демографических успехах и проблемах России
«Комсомольская правда» о трудовой жизни россиян
«Радио Свобода» и «Российская газета», о внутрироссийской миграции
REGNUM о демографических проблемах Дальнего Востока
«Телеканал 360» о трудностях в получении гражданства
«Dagbladet» о вымирающих деревнях
«Jyllands-Posten» о родах за рубежом
«Life» о массовом переселении чеченцев
«112.ua» и «Atlantic Council» о трудовой миграции в Украине
«Delfi.lv» об убыли населения Латвии

«Московский Комсомолец» и «Российская газета» о борьбе с раком
«Вечерняя Москва» о суррогатном материнстве
«Бумага» об уходе за пожилыми
«Ридус» о «мертвых душах» перед выборами
«Коммерсантъ» о критике стратегии ЗОЖ
«Газета.Ru» о контрафакте на рыке лекарств
«Российская газета» о причинах смерти
«Московский Комсомолец» о диспансеризации
«Slate.fr» о биологических лимитах человека
«Новые Известия» о будущем рынка труда
«Новая газета» о нехватке школ
«REGNUM» о судьбе маловесных новорождённых детей
«Комсомольская правда» о теории поколений
«ИнФормат» о месте Украины в рейтинге благосостояния
«Феникс» об образе жизни японцев

о критике стратегии ЗОЖ

Идеи Минздрава не нашли поддержки в правительстве

Чем вызвана критика стратегии по формированию ЗОЖ

Минэкономразвития отказывается запрещать электронные сигареты и делить продукты на «вредные» и «полезные». Финансовый блок правительства жестко раскритиковал стратегию Минздрава по формированию здорового образа жизни, пишет РБК. Почему возникли разногласия? Разбиралась Полина Смертина.
В правительстве по-разному смотрят на критерии здорового образа жизни россиян. Минздрав прописал свое видение вопроса в стратегии по снижению смертности до 2025 года. Ведомство предлагает радикальные меры, например, ввести акцизы на сладкие напитки и соленые продукты и разделить все товары на «вредные» и «полезные». Среди прочего, Минздрав хочет запретить рекламу жирной еды и переработанных мясных продуктов. По логике ведомства, в СМИ нельзя рекламировать, например, колбасу и сливочное масло.
Минэкономразвития отклонило такие идеи. Главная претензия ведомства — размытые формулировки, которых нет в законодательстве, из-за этого неясно, какие продукты можно считать вредными, а какие — полезными.
Предложения Минздрава идут вразрез даже с международными стандартами, пояснил замруководителя исполкома Национальной мясной ассоциации Максим Синельников: «Они расширили свое представление о том, что продукция, оказывается, бывает не только колбасной. Очевидно, в Минздраве до конца не понимают, к чему это приведет. Нам теперь нужно остановить промышленность, что ли? Это неправильный подход. Не продукты виноваты — сами люди должны сформировать правильный рацион потребления».
Минздрав готов ужесточить борьбу и с вредными привычками россиян. Например, приравнять вейпы и электронные сигареты к обычным и запретить их продажу гражданам до 21 года. На это Минэкономразвития указывает, что вред таких табачных девайсов не доказан, поэтому нет оснований их запрещать.
Член экспертного совета при Минздраве Алексей Шабашов в интервью «Коммерсантъ FM» заметил, что финансовый блок правительства подозрительно активно лоббирует табачные корпорации: «Бумаги, исходящие из недр Минэкономразвития и касающиеся вопросов охраны здоровья, прямо как под кальку, напоминают те опусы, которые пишут представители этой индустрии, продукция которой губит население Российской Федерации. По поводу вейпов, по-моему, достаточно того, что не доказана их безвредность. Эти устройства предназначены для нового способа поставки в человеческий организм наркотика — никотина, что абсолютно не в интересах населения».
Среди других примечательных идей Минздрава — запретить сцены распития алкоголя в фильмах. Против таких ограничений высказывается и Минкомсвязи. Дело в качестве и в количестве выпитого, замечают в ведомстве. Так, например, вина, произведенные в странах Евразийского экономического союза, правительство, наоборот, собирается продвигать и рекламировать в СМИ.
Стратегия Минздрава по формированию здорового образа жизни ранее уже отправлялась на доработку. Документ критиковали и другие ведомства — Минпромторг, Минсельхоз и ФАС.

Полина СМЕРТИНА. Коммерсантъ, 2 февраля 2018 года

 

<<< Назад


Вперёд >>>

 
Вернуться назад
Версия для печати Версия для печати
Вернуться в начало

Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-54569 от 21.03.2013 г.
demoscope@demoscope.ru  
© Демоскоп Weekly
ISSN 1726-2887

Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.