Институт демографии Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики"

№ 757 - 758
29 января - 11 февраля 2018

ISSN 1726-2887

первая полоса

содержание номера

архив

читальный зал приложения обратная связь доска объявлений

поиск

Газеты пишут о ... :

«Вечерняя Москва», «Regions.Ru», «Московский монитор» и «Коммерсантъ» об инициативе приравнять сожительство к браку
«INFOX» о естественной убыли населения в регионах
«REGNUM» о привлечении кадров на Дальний Восток
«REGNUM» и «Российская газета» о миграции с Дальнего Востока
«Российская газета» о внутрироссийской миграции
«ФедералПресс» о ленинградском гектаре
«Новые Времена» и «Росбалт» о докладе ЦСР
«Новая газета» о миграции и коррупции
«Delfi.lt» о демографическом прогнозе Литвы
«СНОБ» о долгой жизни
«Газета.Ру» о возможностях искусственного интеллекта предсказывать смерть
Русская служба BBC о новом тесте на рак
«Московский Комсомолец» о режиме лечения пожилых
«Project Syndicate о борьбе с холерой в Бангладеше
«Frankfurter Rundschau» о российском взгляде на сексуальные домогательства
«Российская газета» о безопасной еде
«Известия» о нехватке витаминов
«Известия» о факторах мужского бесплодия
«Газета.Ru» о российских семьях и разводах

«Кавказ. Реалии» об отношении к изменам и абортам
Телеканал «360» о суррогатном материнстве
«СНОБ» о судьбах отцов-одиночек
«Project Syndicate» об урбанизации в Индии
«Forbes» о неравенстве
«Московский Комсомолец» о бедности в России
РБК о продолжающемся падении доходов
«Чердак» о роботизации Японии
«Майнити симбун» о социальной изоляции в Японии
«Российская газета» об одиночестве, болезни пожилых
«Коммерсантъ» о стратегии безопасного движения
«Коммерсантъ» об уровне преступности
«Московский Комсомолец» о пенсиях
«Свободная Пресса» о бедных пенсионерах в Германии
«Русская служба BBC» о лечении алкоголиков
«2035» о новом поколении россиян
«EurasiaNet» о российских студентах за рубежом
«The Village» о фальшивых диагнозах
«Московский Комсомолец» и «Новая газета» о заключивших брак геях
«Зеркало недели» об эмиграции из Украины
«Коммерсантъ» о рекламе цитаты из Писания
«Новый День» о президентских инициативах Жириновского
«The Washington Post» о возрасте приучения к туалету

о заключивших брак геях

Заключившие брак геи: в России лишь букашки с бумажкой

Во всем виноватые

На днях у нас в стране произошел курьезный случай: российские государственные органы зарегистрировали однополый брак, запрещенный законодательством. Вернее, не зарегистрировали, а просто поставили печати о браке в паспорта двух мужчин (один из которых, к слову, внешне очень похож на главного гееборца России Виталия Милонова).

Заключившие брак геи: в России лишь букашки с бумажкой
Дело в том, что молодые люди, расписавшиеся в толерантной Дании, решили легализовать свои отношения также и на родине. В МФЦ, куда они подали апостилированные документы, в паспортах молодоженов поставили желанные печати.
Поставили, следует отметить особо, сотрудники МВД.
Юридический казус налицо: с одной стороны, в соответствии с Гаагской конвенцией, апостилированные документы (апостиль — международная стандартизированная форма документов для предъявления на территории стран, признающих такую форму легализации) действительны на территории принявшей эту конвенцию России. С другой — брак в нашей стране, согласно законодательству, представляет собой союз только мужчины и женщины.
Нарушили закон сотрудники МВД, поставившие печати о браке в паспортах, или нет, должны разбираться юристы. Если нарушили — их необходимо привлечь к ответственности, если нет — искать какой-то иной выход из возникшего недоразумения.
Но вместо того, чтобы устанавливать законность действий собственных сотрудников, МВД, ничтоже сумняшеся, возбудило административное дело против... самих мужчин, заключивших брак. Молодые люди обвиняются в умышленной порче документов: дескать, они ввели в заблуждение сотрудников МФЦ, которые в результате внесли в паспорта отметки, не предусмотренные российским законодательством.
«Мы просто принесли свои документы в МФЦ — в чем же заключается порча или введение в заблуждение? — недоумевает один из «молодых», Павел Стоцко. — На входе взяли талончик, сказали сотруднику центра, что хотим поставить в паспортах штамп о браке. Сотрудница внимательно прочитала наши документы и поочередно при нас сначала проставила печати, а потом собственноручно вписала туда все данные. В обоих паспортах у каждого из нас написан пол — мужской, мужские имена».
Тем не менее МВД настаивает, что именно молодые люди «инициировали внесение в свои паспорта отметок, не предусмотренных действующим законодательством». Их «оскверненные» паспорта признаны недействительными.
...Нет, мы, конечно, уже привыкли, что чиновник всегда прав. Что без бумажки ты букашка, а с бумажкой — букашка с бумажкой. Но чтоб вот так, откровенно, вину за ошибку (если она была) собственных сотрудников перекладывать на других людей?
Поясню: я отнюдь не являюсь сторонником легализации гей-браков. Просто в данном случае сложная юридическая коллизия решается одним махом, одним ударом шашки — виноват тот, вокруг кого эта коллизия образовалась, и баста. Они же геи, чего с ними церемониться?
Самое отвратительное, что эта позиция правоохранительных органов уже спровоцировала очередную волну гомофобии — Павел Стоцко сообщает, что им обоим и их родственникам начали поступать угрозы. «Мне пишут в личку с предложением «отрезать голову», звонят с неизвестных номеров моей матери и просят меня «угомонить», чтобы ее не уволили».
Получается, что полиция выступает в роли провокатора самых низменных человеческих чувств и эмоций. То есть действует прямо противоположно своим основным обязанностям.
Тем временем: Поженившаяся гей-пара москвичей подаст в суд на МВД

Ирина СЕЛИВЕРСТОВА. «Московский Комсомолец», 28 января 2018 года

«У вас здесь свадьба, что ли? Поздравляю молодых!»

К геям, брак которых признали в России, пришли полицейские

Павел Стоцко и Евгений Войцеховский показали спецкору «Новой» паспорта с отметкой о регистрации брака. Паспорта уже признаны недействительными. Фото: Екатерина Фомина / «Новая газета»
В субботу днем в квартиру Павла Стоцко и Евгения Войцеховского, которые недавно зарегистрировали свой брак, начали ломиться люди в штатском. Они не предъявили никаких документов, представились сотрудниками Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и предложили проехать с ними в МФЦ.
Павел и Евгений дверь не открыли. Тогда неизвестные отключили в квартире электричество и интернет.
Павел и Евгений запаниковали. В этот момент им позвонила мама Жени.
— Она сказала, что ей настойчиво звонят мужчины, которые представляются сотрудниками полиции и грозят насильно привезти ее к нам, чтобы она открыла дверь своим ключом, — рассказывает Женя.
Брак Стоцко и Войцеховский заключили в Копенгагене в начале января. А потом просто так, без особой надежды на успех, решили заверить его в России.
— Мы проходили мимо офиса «Мои документы» и решили — давай рискнем, — рассказывает Павел. — Штампы в паспорт нам ставила очень милая женщина, сказала, что к ним с иностранными свидетельствами о браках приходят часто, она уже привыкла. Она сделала все по закону. Больше всего меня возмущает, что ее уволили.
26 января на сайте МВД появилась информация о том, что по факту проставления штампов проводится служебная проверка, «по результатам которой сотрудница, допустившая нарушения законодательства Российской Федерации, и ее непосредственный руководитель будут уволены из органов внутренних дел».
Как только молодые люди сообщили о том, что в их квартиру пытается попасть полиция, к ним приехал их друг, драматург Валерий Печейкин. Он встретил на лестничной клетке двух сотрудников полиции и троих людей в штатском.
— Я сказал им: вы же понимаете, это будет скандал международного уровня, — рассказывает Печейкин. — Мы простояли с полицейскими на лестничной клетке, поговорили про театр, про искусство. Видимо, они уже устали ждать, пожаловались, что завтра еще выходить работать на митинг Навального. Спросили, не знаю ли я, есть ли поблизости «Макдональдс».
Попасть в квартиру полицейские не могли — у них не было ордера. При этом они не объясняли, чего они хотят от молодых людей.
— Мы будем дежурить здесь столько, сколько потребуется, — лишь сухо сказали они Печейкину.
Молодые люди живут в однокомнатной квартире в безликой многоэтажке в Люберцах.
Я приехала в их квартиру, когда там уже было несколько съемочных групп и журналистов. Павел и Евгений встретили нас в классических рубашках, с паспортами с отметками о браке в руках. Чуть раньше они проверили базу паспортов на сайте Главного управления по вопросам миграции МВД, и обнаружили, что их паспорта уже аннулированы без предупреждения.
Около восьми вечера до Люберец добралась Татьяна Винниченко, правозащитница, глава совета Российской ЛГБТ-сети. С ней была большая группа поддержки — тех, кто уже прочитал в новостях о визите полицейских.
Пускать их в подъезд консьержка отказалась:
— Знаю я все про вас, вы в 219 квартиру, мне пускать вас не велено, — сказала она и загородила собой проход к лифту.
— Нет, мы в 218, — хладнокровно ответила Винниченко. И консьержка неожиданно пропустила.
На шум на лестничной клетке вышла соседка, увидела толпу с тортом, цветами и пакетами с едой и спросила журналистов:
— У вас здесь свадьба что ли? Поздравляю молодых!
Молодые в это время сидели в квартире и не понимали, чего от них хотят. Полицейские сидели на лестничной клетке под дверью и, кажется, не очень понимали тоже.
Около десяти часов вечера в квартиру приехали адвокаты Дмитрий и Ольга Динзе. Через адвокатов сотрудники полиции передали Стоцко и Войцеховскому повестки в полицию — для составления административного протокола по статье об умышленной порче документов (19.16 КоАП). Штраф по этой статье — до 300 рублей. Явиться молодые люди в отделение полиции должны в понедельник.
Мужчины в штатском дежурили у подъезда Павла и Евгения до поздней ночи.

Екатерина ФОМИНА. «Новая газета», 28 января 2018 года

<<< Назад


Вперед >>>

 
Вернуться назад
Версия для печати Версия для печати
Вернуться в начало

Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-54569 от 21.03.2013 г.
demoscope@demoscope.ru  
© Демоскоп Weekly
ISSN 1726-2887

Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.