Rambler's Top100

№ 689 - 690
6 - 30 июня 2016

О проекте

Институт демографии Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики"

первая полоса

содержание номера

читальный зал

приложения

обратная связь

доска объявлений

поиск

архив

перевод    translation

Газеты пишут о ... :

«Коммерсантъ» о реализации второго этапа демографической политики
«Медицинская газета» о росте продолжительности жизни
«Независимая газета» о разнице в продолжительности жизни мужчин и женщин
«Независимая газета» о потреблении алкоголя и продолжительности жизни
«Коммерсантъ FM» о росте числа трезвенников
«Obozrevatel.com» о территориях трезвости в Заполярье
«Новые Известия» о проблемах борьбы со СПИДом
«Независимая газета» о грядущей победе над СПИДом
«Новая газета» «Коммерсантъ» и о том, какой Мосгордума видит защиту от ВИЧ
«Медицинская газета» об абортах и их последствиях
«Парламентская газета» и «Новые Известия» о готовящемся запрете беби-боксов
«Известия» об «уроках семейной жизни»
«Великая эпоха» о демографических проблемах Китая
«РБК» о проблемах повышения пенсионного возраста
«Независимая газета» о проблемах с индексацией пенсий
«Коммерсантъ» об альтернативе пенсиям
«Радио Свобода» об отношении россиян к повышению пенсионного возраста
«Независимая газета» о российских пенсиях для израильтян
«Новости Беларуси» о возможном двойном повышении пенсионного возраста в Белоруссии

«Независимая газета» о докладе ООН о миграции
«Коммерсантъ» о единых правилах тестирования мигрантов
«ASIA-Plus» о браках таджикистанцев в России
«Paruskg.info» о туркменских нелегалах в Турции
«Slon.ru» о северокорейских работниках в ЕС
«Апостроф» об эмиграции из Украины
«Paruskg.info» об оттоке русских из Казахстана
«Neue Zuercher Zeitung» о возвращении немцев в Германию
«Berlingske» о помощи беженцам и… контрабандистам
«The Guardian» о мусульманских беженцах, принимающих христианство
«Ведомости» о мобильности российских ученых и утечке умов
«РБК» о готовности топ-менеджеров к отъезду из России
«Коммерсантъ Власть» о дистанционной работе
«ЕАОmedia» и «Meduza» о «прекращении оттока населения» с Дальнего Востока
«Коммерсантъ» о стратегии национальной политики Москвы
«Новая газета» о советских военнопленных
«РБК» об актах гражданского состояния, зарегистрированных за рубежом
«Коммерсантъ» об «индексе лучшей жизни»
«LIFE» об отказе швейцарцев от безусловного базового дохода
«РБК» о демографическом факторе на рынке недвижимости
«Коммерсантъ» о снижении позиций Москвы в рейтинге глобальных городов
«Огонек» о человеческих эмбрионах для опытов
«BBC Future» об этичности использования спермы умерших

о готовящемся запрете беби-боксов

Виталий Золочевский: За установку беби-боксов должен грозить срок

О том, как надо наказывать родителей, которые оставляют своих детей в опасности, почему детские дома в России функционируют неправильно и для чего Минкульт хорошо бы переименовать в Министерство культуры и пропаганды, в преддверии Дня защиты детей в пресс-центре «Парламентской газеты» рассказал член Комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций Виталий Золочевский (ЛДПР).
Тема, на которой депутат остановился подробно, — это беби-боксы, специальные устройства в лечебных учреждениях, где родитель может оставить своего ребёнка. Золочевский активный противник таких «почтовых ящиков» и считает, что за их организацию нужно вводить уголовную ответственность.
- Виталий Сергеевич, вы не отказались от этой инициативы?
- Нет, конечно. Сразу скажу, что в некоторых странах Европы беби-боксы запрещены. Например, в Англии и Бельгии. В России же много лоббистов, выступающих как за, так и против. Обе категории как-бы задаются вопросом: что лучше — избавиться каким-то способом от живого ребёнка или положить его в ящик-приёмник? И большинство обывателей вам ответят, что лучше положить в ящик. То есть работники больницы заберут малыша — помогут ему жить дальше. Но это только на первый взгляд. В реальности получается так, что люди, которые пытаются убить ребёнка, и те, кто кладут его в ящик, — два разных психотипа человека.
- Беби-боксы в России пользуются популярностью?
- Я изучал этот вопрос, и выяснилось, что в регионах — не особенно. Во Владимирской области, например, в областной больнице за три года существования им воспользовалось ноль человек. Отказаться от ребёнка можно же и в роддоме. Да, нужно пройти некую бумажную процедуру и присутствует моральное давление, зато женщина, если одумается, всегда сможет ребёнка вернуть. Беби-боксы же этого не предполагают и подразумевают полную анонимность. Остаётся человек без рода и племени. А женщине дают возможность не нести вообще никакой ответственности.
- А какие меры наказания прописаны в вашем законопроекте о введении уголовной ответственности за оставление ребёнка в опасности?
- Таких родителей будут ждать срок до 2 лет лишения свободы и крупный штраф. Но Госдума, уверен, в случае рассмотрения проекта закона сделает ответственность номинальной. Вообще подобные инициативы, считаю, должны идти из Правительства, конкретнее — из Министерства культуры. Жаль, что оно не называется Министерством культуры и пропаганды. Нам сейчас не хватает пропаганды культурных ценностей, в частности, внушения, что нельзя ни при каких обстоятельствах оставлять своих детей без присмотра. Мне запомнился ужасный случай: в 2014 году во Владимире папа оставил в машине двух девочек и одного маленького мальчика. Случилось замыкание, и ребёнок погиб. К сожалению, штрафами в нашей стране никого не запугать. У нас жёсткое законодательство компенсируется возможностью его несоблюдения.
- Вы как-то обмолвились, что в России детдома ущербны? В чём же состоит эта ущербность?
- Там всё устроено так, чтобы детей забирали как можно реже. Ежемесячно на каждого воспитанника выделяется примерно 70 тысяч рублей. Соответственно, детдомам очень выгодно держать ребёнка до совершеннолетия, и нет заинтересованности в устройстве его в семью. Кроме того, из детей растят иждивенцев, которые привыкают просить, а не использовать возможность научиться чему-то и впоследствии зарабатывать на жизнь.
- Как же менять ситуацию — выделять меньше денег?
- Не думаю. Детдома нужно стимулировать за счёт количества устроенных в семьи детей. Чем больше дирекция пристроила — тем большую сумму на развитие учреждения получила.
А вот увеличивать суммы пособий для одиноких отцов и матерей надо обязательно.
- Как раз об этом ещё один ваш законопроект…
- Да, но в Госдуме меня за него сильно раскритиковали. Пришлось документ отозвать. Главный аргумент против был такой: я предлагаю выплачивать детям, живущим с одним родителем, суммы в месяц больше, чем получают ветераны Великой Отечественной войны. И я где-то согласен с этим аргументом, но тем не менее продолжаю заниматься вопросом и надеюсь, что получится довести законопроект до принятия. Ясно же, что существующие сейчас пособия — незначительны, совершенно неадекватны действительности.
- И одновременно с работой у родителей бывает туго.
- Кстати, многие молодые россияне были бы готовы поехать со своими детьми работать в регионы, если бы знали, что смогут устроиться по специальности и получать нормальную зарплату.
Я уверен, что в стране нужно воссоздать общероссийскую биржу труда, тогда у людей будет возможность узнать о состоянии этого рынка и востребованных профессиях в субъектах Федерации.
- Что вы думаете по поводу законодательного запрета абортов в России?
- Это очень неоднозначная тема. Да, церковь против, но запрет может развязать окончательно руки подпольным врачам, которые будут проводить такие операции неофициально. Это страшно. В стране должна быть мода на рождаемость и продолжение потомства, соответствующая госполитика. Пусть активно в этом направлении работает Росмолодёжь, и, конечно, каждая отдельная семья. Ведь многие люди, вырастая, просто не знают, что такое семья и как в ней важны дети.
Может, стоит организовывать повсеместные курсы не только для будущих мам, но и для отцов, чтобы люди создавали семьи, уже подготовленные в моральном плане, и тогда будет меньше разводов, а значит, крепкие семьи.

Беседовала Ксения РЕДИЧКИНА. «Парламентская газета», 31 мая 2016 года

Сенатор Мизулина предлагает штрафовать на 5 млн. за установку бэби-боксов

Сегодня в Госдуму может быть внесен законопроект о запрете бэби-боксов и о штрафе за их установку. Об этом рассказала на пресс-конференции в среду, 1 июня, автор документа, зампред комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Елена Мизулина.
Сенатор предложила дополнить КоАП РФ статьей с наказанием за «создание юридическим лицом условий для анонимного оставления детей после их рождения, выразившееся в организации специализированных мест для анонимного оставления ребенка после его рождения, содержании таких мест или в предоставлении помещений для указанных целей». Штрафовать предлагается на суммы от 1 млн. до 5 млн. рублей. Если речь будет идти о юридическом лице, то возможно приостановление его деятельности на срок до 90 суток.
Напомним, бэби-бокс – это открывающаяся ниша со специальной удобной для новорожденного кроваткой. Их устраивают в зданиях медучреждений. Ящик устроен так, что открыть его снаружи можно только в том случае, если он пустой. Когда внутрь кладут ребенка, буквально через несколько секунд дверца блокируется. В помещении раздается сигнал о поступлении младенца, после чего квалифицированный медработник принимает ребенка и оказывает ему необходимую помощь. Все происходит анонимно.
«Основной аргумент сторонников создания бэби-боксов состоит в том, что они позволяют сохранить жизнь новорожденного, предотвращают убийство матерью своего ребенка», - цитирует агенство ТАСС г-жу Мизулину. Она добавила, что не согласна с этим утверждением, поскольку исследования в Европе доказывают отсутствие связи между возможностью анонимно отказаться от ребенка и количеством случаев убийств новорожденных.
«Государство не должно поощрять отказы от детей. Такого рода бэби-боксы - поощрение отказов от новорожденных детей. Практика всех стран, которые пытались ввести бэби-боксы, доказывает, что число отказов от детей резко возрастает, потому что это безнаказанно в силу анонимности, легкости оставления ребенка», - уверена сенатор.
«По мнению криминологов, для решения проблемы подкидышей нужно вместо создания комфортных условий для отказа от ребенка сместить акцент на усиление поддержки женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации», - цитирует ТАСС пояснительную записку к законопроекту.
Елена Мизулина уверена, что бэби-боксы не предупреждают преступления, а, наоборот, создают для них почву: «Любого ребенка можно на улице украсть и в этот бэби-бокс положить. А если есть какой-то сговор? Сегодня мы знаем, что работорговля детьми - транснациональное преступление. Фактически через эти анонимные места мы создаем условия для легализованной торговли детьми на органы, ткани - всё, что угодно. Случаев такого рода в зарубежной практике тоже достаточно много».
Сенатор даже пообещала направить запрос в Генпрокуратуру с требованием проверить законность существования бэби-боксов в тех регионах России, где они сегодня функционируют. По ее словам, эту практику развивали 13 регионов, но в девяти из них она была признана незаконной.
Заметим, что в обществе и среди специалистов до сих пор не существует единого мнения относительно бэби-боксов. В частности, на рассмотрении в Госдуме находится законопроект, наделяющий беби-боксы государственным статусом и дающий регионам полномочия по обеспечению их функционирования. В тексте документа сказано, что органы госвласти субъектов РФ «могут создавать безопасные для жизни и здоровья ребенка специализированные места для анонимного оставления ребенка после его рождения, но не более чем до достижения им возраста шести месяцев».
Практику создания бэби-боксов поддерживают некоторые чиновники. Например, весной губернатор Подмосковья Андрей Воробьев отмечал, что бэби-бокс, установленный в Люберцах, спас более 20 детей, и рассказывал о планах установить в региональных больницах еще пять. Официальный представитель СК РФ Владимир Маркин называл бэби-боксы инструментом защиты детей. Общественники в беседах с «НИ» оценивали идею бэби-боксов по-разному.
Отметим, что несколько лет назад сторонницей бэби-боксов была и сама Елена Мизулина, тогда - депутат Госдумы. В частности, она является соавтором законопроекта от 2011 года, предусматривающего создание «специализированных мест для анонимного оставления ребенка». Согласно документу, регионы могли бы «создавать безопасные для жизни и здоровья ребенка специализированные места для анонимного оставления ребенка после его рождения, но не более чем до достижения им возраста шести месяцев». При этом мать ребенка, оставившая его, освобождалась бы от уголовной ответственности по статье об оставлении в опасности.

Диана ЕВДОКИМОВА. «Новые Известия», 1 июня 2016 года

 

<<< Назад


Вперёд >>>

 
Вернуться назад
Версия для печати Версия для печати
Вернуться в начало

Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-54569 от 21.03.2013 г.
demoscope@demoscope.ru  
© Демоскоп Weekly
ISSN 1726-2887

Демоскоп Weekly издается при поддержке:
Фонда ООН по народонаселению (UNFPA) - www.unfpa.org (2001-2014)
Фонда Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров - www.macfound.ru (2004-2012)
Фонда некоммерческих программ "Династия" - www.dynastyfdn.com (с 2008)
Российского гуманитарного научного фонда - www.rfh.ru (2004-2007)
Национального института демографических исследований (INED) - www.ined.fr (2004-2012)
ЮНЕСКО - portal.unesco.org (2001), Бюро ЮНЕСКО в Москве - www.unesco.ru (2005)
Института "Открытое общество" (Фонд Сороса) - www.osi.ru (2001-2002)


Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.