Rambler's Top100

№ 683 - 684
18 апреля - 8 мая 2016

О проекте

Институт демографии Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики"

первая полоса

содержание номера

читальный зал

приложения

обратная связь

доска объявлений

поиск

архив

перевод    translation

Газеты пишут о ... :

«Полит.ру» о продолжительности жизни в России
«РБК» о продолжительности жизни и благосостоянии
«Полит.ру» и «Коммерсантъ» о демографических успехах России
«Факты» о смертности на дорогах в Украине
«Голос Армении» о Национальном проекте по улучшению демографической ситуации в Армении
«Медицинская газета» об итоговой коллегии Минздрава России
«Российская газета» о проблемах неотложной помощи
«Русская Планета» об ограничении доступа стариков к врачам
«Новая газета» о провале программы «Земский доктор»
«Die Welt» о медицинской мафии в Германии
«Der Spiegel» о проблеме диабета
Goteborgs-Posten» о гене инсульта
«Dagens Nyheter» о глобальной наркотической проблеме
«Комсомольская правда» о демографических проблемах Башкортостана
«Коммерсантъ» о человеческом капитале России
«Известия» о пенсионной системе России
«Ведомости» о пенсионном возрасте в России и Белоруссии
«Новости Беларуси» о повышении пенсионного возраста в Белоруссии
«Известия» о реестре инвалидов

«Коммерсантъ» и «Deutsche Welle» о передаче ФМС в МВД
«Коммерсантъ» о приглашениях от работодателей для трудовых мигрантов
«Независимая газета» о миграции как глобальной проблеме
«Berlingske» о ловушках мультикультурализма
«Atlantico» о беженцах и насилии
«Коммерсантъ» о миграционном притоке в Великобритании
«Der Spiegel» о пропавших детях-беженцах
«РБК», «Ведомости» и «Коммерсантъ FM» о миграционных намерениях выпускников школ в малых городах
«Новости Беларуси» о рабочих местах для белорусских выпускников
«Ведомости» о дешевом арендном жилье
«АмурПРЕСС» о переносе китайских предприятий на российский Дальний Восток
«Slon.ru» о социальном неравенстве и кризисе
«Новая газета» об адаптации к кризису
«Asia-Plus» о молодежной безработице в Таджикистане
«РБК» о равноправии полов
«Радио Свобода» о правах женщин в республиках Северного Кавказа
«Atlantico» о межклассовых браках
«Газета.Ру» о своде правил для католических семей
«Русская служба Би-би-си» о наказаниях для клиентов проституток

о ловушках мультикультурализма

Когда мультикультурализм превращается в «мягкий тоталитаризм»

Редакторы и авторы новой книги «Ловушки мультикультурализма» не против культурного разнообразия. Они даже считают, что оно обогащает. Но только если есть «политическая воля создать такую демократическую структуру, в которой могут сосуществовать люди с различными ценностями».
 По их мнению, мультикультурализм этому не содействует. Его часто трактуют как красивую идею о сосуществовании людей разных культур, но он вместо этого превратился в «идеологически определенное поведение, включающее в себя контроль мыслей, политкорректность, запугивания и менталитет жертвы».
 Книга описывает и анализирует проявления такого мультикультурализма в политических кругах, в том числе среди левых, а также в СМИ и в немалой части исследований меньшинств.
Антология написана пятнадцатью исследователями из Дании и Швеции под редакцией Ахмета Юмита Несефа (Mehmet Ümit Necef) и Торбена Бех Дюрберга (Torben Bech Dyrberg). Исследователи критикуют методы мультикультурализма в обеих странах. Они едины в том, что мультикультурализм представляет собой угрозу культуре демократии, индивидуальной свободе личности и особенно представителям культурных меньшинств.
Речь идет о «мягком тоталитаризме», который отрицает индивидуальность в пользу групповой идентичности и конформизма и морально осуждает всех несогласных.
Специалист по Ближнему Востоку Торбен Ругберг Расмуссен (Torben Rugberg Rasmussen) считает политическую корректность формой «теологии без Бога». Он исследует, как менялся смысл этого понятия, с тех пор как оно возникло в США в 1960-х годах в радикальной части движения за права граждан и позже попало в Данию.
Сходство с религией проявляется, в том числе, в тенденции объявлять определенную точку зрения священной и неприкосновенной, а также в «гностической» склонности делить мир на добро и зло, друзей и врагов. Разнообразие мнений демонизируется, высмеивается и подвергается осуждению как «расизм».
Сегодня расистом называют любого, кто критически высказывается о чужой культуре.
Антрополог Катя Кволе (Katja Kvaale) отказывается от мультикультурализма как культурного понятия. В антропологии оно давно забыто. Культуры — не замкнутые системы, пишет она, а, напротив, гибкие и растущие цепочки смыслов. Человек не только не связан ими, но и самостоятельно определяет свое отношение к ним.
Преувеличенное уважение к малым культурам не только не имеет научных мотивов, но и укрепляет наихудшие формы авторитарного притеснения.
Это играет на руку могущественным реакционерам, которые получают возможность подавлять слабых членов своей социальной группы — женщин, подростков, детей, изменников, критиков, гомосексуалистов, умеренных консерваторов — или, например, тех кто хочет встречаться и вступать в брак с этническими датчанами или не хочет повторять жизнь своих родителей.
Как ни странно, в исследованиях меньшинств происходит отрицание роли культуры в проблемах насилия или неравноправия полов.
Авторы анализируют, в частности, тенденцию смотреть сквозь пальцы на такие явления, как убийство чести и насилие чести. Их если не замалчивают, то релятивизируют, как, например, в высказывании «все родители по-своему любят своих детей», всплывавшем в ходе дебатов о насилии, вызванном представлениями о чести.
Подобные явления можно рассматривать как логичную реакцию на угрозы со стороны культуры большинства. В связи с этим в исследованиях меньшинств господствует мнение, что культуры большинства не должно быть. Это утверждение принимает форму агрессивной деконструкции Дании/Швеции и понятий датскости/шведскости. В более широком смысле, оно отрицает национальную культуру и идентичность и любое стремление их сохранять.
Но само наличие исследований меньшинств создает и усиливает представление о том, что существуют «они» и «мы». Парадоксальным образом оно способствует укоренению не толерантности. Преувеличенное уважение к культурам меньшинств становится расистской формой признания несостоятельности «новых датчан» и «новых шведов». Им будто отказывают в способности выносить самостоятельные суждения и брать на себя ответственность, в интеллекте и честности.
Комментарии читателей:
«На практике понять мультикультурализм очень просто. Например, вы работаете на крупном предприятии вместе с людьми множества разных национальностей. Фирма организует совместный праздник, и гарантированно случается следующее.
Все участники незападного происхождения разбиваются на группы по этническому, религиозному или культурному признаку. Исключение — типичные азиаты, которые охотно вливаются в западную культуру.
Вот вам мультикультурализм в двух словах. Разница западных и незападных ценностей настолько велика, что люди предпочитают даже на корпоративном празднике держаться друг от друга подальше.
И как кто-то может помыслить, что все общество в таких условиях будет функционировать приемлемым образом?»
«Дорогие мультикультуралисты малообразованны и не помнят истории, но спорят с теми, кто лучше знает. Проблема не в самом мультикультурализме, а в его структуре. Для примера — прекрасно функционирующее мультикультурное государство Сингапур, лидер которого заявил, покидая свой пост: „Мы можем интегрировать всех, кроме мусульман“.
Как показывает история, когда приходят мусульмане, регион становится монокультурным, так как мусульмане не терпят никого, кроме членов своей исламской банды. Остальных грабят, изгоняют и убивают в полном соответствии с Кораном. Когда-то Турция была христианской, а теперь 99,9% там мусульмане. Геноцид армян — типичное поведение мусульман.
Так что если культурное многообразие подразумевает мусульман, то скоро будут геноцид и монокультурализм».

Michael SS (Михаэль Бёсс). “Berlingske», 13 апреля 2016 года
ИноСМИ.RU 17 апреля 2016 года

 

<<< Назад


Вперёд >>>

 
Вернуться назад
Версия для печати Версия для печати
Вернуться в начало

Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-54569 от 21.03.2013 г.
demoscope@demoscope.ru  
© Демоскоп Weekly
ISSN 1726-2887

Демоскоп Weekly издается при поддержке:
Фонда ООН по народонаселению (UNFPA) - www.unfpa.org (2001-2014)
Фонда Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров - www.macfound.ru (с 2004 г.)
Фонда некоммерческих программ "Династия" - www.dynastyfdn.com (с 2008 г.)
Российского гуманитарного научного фонда - www.rfh.ru (2004-2007)
Национального института демографических исследований (INED) - www.ined.fr (с 2004 г.)
ЮНЕСКО - portal.unesco.org (2001), Бюро ЮНЕСКО в Москве - www.unesco.ru (2005)
Института "Открытое общество" (Фонд Сороса) - www.osi.ru (2001-2002)


Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.