Rambler's Top100

№ 661 - 662
2 - 15 ноября 2015

О проекте

Институт демографии Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики"

первая полоса

содержание номера

читальный зал

приложения

обратная связь

доска объявлений

поиск

архив

перевод    translation

Газеты пишут о ... :

«Жэньминь Жибао», «РБК», «Slon.ru», «Полит.ру» и «Радио Свобода» о разрешении иметь двоих детей в Китае
«Аргументы и факты» о демографических успехах России глазами МОТ
«Le Monde» и «ИноТВ» о демографических проблемах России
«ForUm» о демографической ситуации на Украине
«Slate.fr» о будущем мировых религий
«BBC Русская служба» и «The New York Times» о пользе многомужества в Китае
«РОСИНФОРМБЮРО» о предложении снизить брачный возраст в России
«Коммерсантъ» и «Реальное время» о предложении усложнить правила развода
«Вести Сегодня» о фиктивных браках для вида на жительство в Латвии
«Независимая газета» о миграционной политике России
«Московский комсомолец» о коррупции в миграционной службе
«Новые Известия» о мигрантах и терроризме
«Sputnik» о значении мигрантских переводов для Узбекистана
«Коммерсантъ» об отмене льготного режима пребывания для украинцев
«FINANCE.UA» об эмиграции из Украины
«Известия» о нарушении прав мигрантов при родовспоможении
«Коммерсантъ» о смерти таджикского мальчика в Санкт-Петербурге
«Financial Times» о проблемах с помощью беженцам в ЕС

«РБК» о недостаточной помощи беженцам из Украины
«Русская служба BBC» о пользе велосипеда в российском заполярье
«РБК» о принудительной отправке северокорейцев на работу в Россию
«W-City» о маятниковой и трудовой миграции
«РБК» о новых безработных
«Коммерсантъ» о спросе на выпускников со средним и высшим профобразованием
«Ведомости» о фрилансерах нового типа
«Slon.ru» о среднем классе в Африке
«Независимая газета» о пенсионном возрасте в Белоруссии
«Российская газета» об адресности и нуждаемости в соцподдержке
«Коммерсантъ» о частично бесплатном здравоохранении
«Новости Беларуси» о состоянии белорусской медицины
«Slon.ru» о влиянии кризисов на смертность
«Независимая газета» о росте смертности
«РБК» о борьбе с нелегальным алкоголем
«РБК» о пользе ограничения продажи алкоголя по пятницам
«Коммерсантъ» о проблеме ВИЧ/СПИДа в России
«Известия» о рейтинге городов по смертности на дорогах
«Панорама» о проблеме ДТП в Казахстане
«РИА АМИ» о нобеле за борьбу с паразитами
«Project Syndicate» об исламизме и вакцинации
«The New York Times» о канцерогенности переработанного мяса
«Коммерсантъ» о фастфуде и чемпионате мира по футболу
«Новые Известия» о правах женщин в России
«Ведомости» о российских дачах

о фастфуде и чемпионате мира по футболу

Спортивный образ жира

Запрет рекламы фастфуда признан вредным для ЧМ-2018 по футболу

Как стало известно "Ъ", Федеральная антимонопольная служба (ФАС), Минздрав и Роспотребнадзор раскритиковали предложение запретить в России рекламу фастфуда и других продуктов с высоким содержанием соли, сахара и жиров. Потери медиарынка в случае принятия законопроекта, который Госдума рассмотрит в декабре, оцениваются в 20 млрд руб. Кроме того, он может создать риски для организации в России чемпионата мира по футболу 2018 года, среди партнеров которого — Coca-Cola и McDonald's.
Все три ведомства, рассматривавших законопроект о запрете в России рекламы фастфуда,— ФАС, Минздрав и Роспотребнадзор — представили отрицательные отзывы на инициативу, сообщил "Ъ" источник в Роспотребнадзоре, аккумулировавшем мнения. В ФАС подтвердили лишь, что служба отправила отзыв, не уточняя характер ответа. Представители Минздрава и Роспотребнадзора отказались от комментариев.
Как сообщал ранее "Ъ", законопроект, ограничивающий продвижение в СМИ и общественных местах продуктов с высоким содержанием сахара, соли и жиров, в июле внес в Госдуму депутат от "Единой России" Василий Шестаков, тренер и спортивный функционер, написавший в соавторстве с Владимиром Путиным две книги о дзюдо. Проект фактически приравнивает рекламу фастфуда к рекламе алкоголя, которая сейчас запрещена. Высоким признается содержание сахара более 12,5 г на 100 г продукта или 15 г на порцию, соли — 1,5 г и 2,4 г соответственно, жира — 20 г и 21 г, насыщенных жиров — 5 г и 6 г. Рекламу таких продуктов нельзя размещать в печатных изданиях, радио- и телепередачах с 7 до 22 часов, аудио- и видеопродукции для несовершеннолетних. Под запрет попадает также большинство общественных мест, включая больницы, школы, санатории, театры, цирки и т. д. Также предлагается запретить BTL-рекламу с раздачей таких продуктов.
Гендиректор Group M в России и СНГ Нил Хардвик на ежегодной конференции рекламной сети в пятницу оценил потенциальные потери медиарынка от предлагаемого закона в 15-20 млрд руб. в год. Запрет коснется сетей фастфуда (McDonald's, Burger King, KFC и др.), газированных напитков, безалкогольных коктейлей, кондитерских изделий, орехов, продуктов быстрого приготовления, чипсов и т. д. По оценке аналитического центра Vi, с 2012 года реклама товаров, которые могут попасть под возможные ограничения, занимает около 8% от всех федеральных телерекламных бюджетов. На продвижение продуктов питания и безалкогольных напитков в эфире федеральных телеканалов в 2014 году рекламодатели потратили 22 млрд руб. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), объем бюджетов на рекламу продуктов питания в прошлом году сократился на 7%, до 24,8 млрд руб., в этом году снижение может быть более заметным: весь рынок по итогам трех кварталов 2015 года потерял 14% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В АКАР также не поддерживают законопроект господина Шестакова, добавляя к негативным последствиям его принятия сокращение занятости в сфере рекламы и смежных с ней отраслях, где работают около 1 млн человек. Соответствующие письма (копии есть у "Ъ") ассоциация направила председателю комитета Госдумы по информационной политике Леониду Левину и председателю комитета по экономической политике Анатолию Аксакову.
Дополнительные риски связаны с гарантиями, данными Россией по проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году, говорит собеседник, знакомый с условиями организации чемпионата. "В частности, гарантируется защита прав партнеров и спонсоров",— указывает он. Среди спонсоров ЧМ-2018 — пивной бренд Bud, Coca-Cola и McDonald's. При этом в июле президент Владимир Путин уже подписал закон, разрешающий до 2019 года рекламу пива на стадионах и во время спортивных трансляций.
В McDonald's, KFC и Burger King вчера не ответили на запросы "Ъ", в Coca-Cola переадресовали вопросы в ассоциацию "Русбренд". Исполнительный директор "Русбренда" Алексей Поповичев отметил, что для принятия предложенного законопроекта не хватает понятийного аппарата. "Сначала нужно научно определить, что такое здоровая еда, что к ней относится, а что нет. А потом думать, как регулировать",— резюмировал он.

Екатерина ГЕРАЩЕНКО, Анна АФАНАСЬЕВА, Владислав НОВЫЙ
«Коммерсантъ», 3 ноября 2015 года

 

<<< Назад


Вперед >>>

 
Вернуться назад
Версия для печати Версия для печати
Вернуться в начало

Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-54569 от 21.03.2013 г.
demoscope@demoscope.ru  
© Демоскоп Weekly
ISSN 1726-2887

Демоскоп Weekly издается при поддержке:
Фонда ООН по народонаселению (UNFPA) - www.unfpa.org (2001-2014)
Фонда Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров - www.macfound.ru (с 2004 г.)
Фонда некоммерческих программ "Династия" - www.dynastyfdn.com (с 2008 г.)
Российского гуманитарного научного фонда - www.rfh.ru (2004-2007)
Национального института демографических исследований (INED) - www.ined.fr (с 2004 г.)
ЮНЕСКО - portal.unesco.org (2001), Бюро ЮНЕСКО в Москве - www.unesco.ru (2005)
Института "Открытое общество" (Фонд Сороса) - www.osi.ru (2001-2002)


Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.