Rambler's Top100

№ 659 - 660
19 октября - 1 ноября 2015

О проекте

Институт демографии Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики"

первая полоса

содержание номера

читальный зал

приложения

обратная связь

доска объявлений

поиск

архив

перевод    translation

Газеты пишут о ... :

«Независимая газета» о последствиях сокращения финансирования здравоохранения
«РБК» об угрозе эпидемии ВИЧ в России
«Коммерсантъ-Деньги» о нехватке денег на лечение больных СПИДом
«Известия» о дефибрилляторах в метро и аэропортах
«Ведомости» о производственной смертности в США
«The Epoch Times» о пересадках органов в Китае
«Медицинская газета» о форуме «Мать и дитя»
«Независимая газета» о материнском капитате в условиях неиндексации
«Economy Times» о рождаемости на Северном Кавказе
«МОСЛЕНТА» о браках и разводах, рождаемости и пенсии в Москве
«Ведомости» о пользе и вреде миграции
«The Times» о плане по депортации нелегалов из ЕС
«InoSMI» об операции «Мокрая спина»
«Ведомости» о проблеме беженцев в России
«Foreign Policy» о предпосылках миграционной реформы в США
«Bloomberg» о желании россиян эмигрировать в США
«Эхо» о внутренней миграции в Азербайджане
«Новая газета» о социальных проблемах России
«РБК» и «Новая газета» о пенсионной проблеме в России

«BBC Русская служба» о 10% на помощь родителям работников в Китае
«Независимая газета» о конференции по старению
«РИА Новости» о старении в Китае
«FINANCE.UA» о нобелевской премии по экономике
«Ведомости» о безработице в России
«Slon.ru» об уборке хлопка в Узбекистане
«Новые Известия» о целевых местах и распределении студентов
«Независимая газета» о преступности и коррупции
«Новая газета» о семейном насилии
«ABC.es» о геноциде индейцев
«Open Democracy» о сирийских армянах
«Газета.Ру» о притеснении езидов в ИГИЛ
«Vesti.md» о детях-колдунах в Конго
«The Conversation» о влиянии образа жизни отца на здоровье ребенка
«BBC Русская служба» о попытке UNODC легализации наркотиков
«Slate.fr» о католической церкви и сексе
«Slon.ru» о похудевшем городе
«Русская служба RFI» о среднем поле
«Русская служба BBC» о расселении Homo sapiens
«Комсомольская правда – Саратов» о микропереписи 2015

о детях-колдунах в Конго

50 тысяч детей стали беспризорниками в Конго из-за обвинений в колдовстве

В африканском городе Киншаса, столице Демократической Республики Конго, проживают десятки тысяч детей, ставших париями. От ребят отказались даже родители, поскольку общество считает их обладателями колдовских чар.
Суеверия, типичные для эпохи Средневековья, настолько сильны в Конго, что обряд "изгнания дьявола" из детей проводят ежедневно в местных католических церквях. "Ведьмы едят человеческую плоть и пьют кровь людей", - говорит священник одной из церквей в Киншасе Алексис Кациота Мунгала. По его словам, дьявол и колдовство превращают ребенка в монстра, который способен съесть своего отца или вступить в драку с братом.
"Колдовство является частью нашей конголезской культуры. Но мы проводим обряд изгнания нечистой силы, чтобы вернуть детей их семьям", - добавил Мунгала.
Во время обряда священник надавливает на глазные яблоки малышей и засовывает им в нос свой толстый палец, словно пытается выковырять оттуда дьявола. Дети при этом плачут, но их родители полны решимости пройти эту процедуру до конца, передает newsru.com.
В свое время католические миссионеры принесли в Конго важные элементы культуры, в том числе медицинские знания и образование. Однако искоренить веру в "детей-колдунов" не удалось до сих пор, отмечает The Daily Mail. Более того, на фоне бедности, усилившейся после Второй конголезской войны (1998-2002), в которой погибло больше пяти миллионов человек, суеверия только укрепились.
По словам священника Алексиса Мунгалы, в детстве он сам прошел через унизительный обряд изгнания дьявола. Тогда его обвинили в смерти бабушки. Кто-то из участников обряда засунул в горло мальчика пальцы, пытаясь вынуть оттуда часть тела старушки, якобы съеденную ребенком.
Святой отец не считает, что его действия способствуют укреплению верований в нечистую силу у детей. Наоборот, по словам Алексиса, он ежедневно спасает нескольких малышей, возвращая их семьям после обряда очищения. "Мы уговариваем родственников не выбрасывать детей на улицу. Мы просим их молиться за ребенка", - добавил священник.
Хуже всего приходится тем детям, из которых по тем или иным причинам не удалось изгнать дьявола. По приблизительным оценкам, в 20-миллионном городе проживает до 50 тысяч таких юных изгоев.
Восьмилетнюю беспризорную девочку по имени Доркас волонтеры ООН подобрали на улице. Она голодала и была искусана вшами, блохами и клещами. Со слов девочки, ее выбросили на улицу, посчитав колдуньей. А 18-летняя Тереза, которая страдает эпилепсией и имеет кисту на лбу, лишилась семьи после того, как умерла ее бабушка, а один из родственников обвинил девушку в колдовстве. Терезу избили, пытаясь вынуть из ее горла куски якобы съеденной человеческой плоти.
С похожими обвинениями сталкиваются и другие дети. Жители Конго верят, что "дети-колдуны" способны убить родителей, а потом употребить их в пищу, а также высасывать из родственников кровь глубокой ночью. Более того, маленькие "людоеды и вампиры" якобы ответственны и за общенародные бедствия - высокую смертность, безработицу, распространение болезней. Они способны принести горе любому, кого встретят на своем пути, считают жители Конго.
Такие обвинения могут быть и подходящим предлогом, чтобы избавиться от лишнего рта в бедной семье. "Дети, обвиняемые в колдовстве, подвергаются психологическому насилию со стороны родственников, друзей, а потом церковнослужителей и народных целителей", - считает автор специального исследования ЮНИСЕФ "Дети, обвиненные в колдовстве" Александр Кимприч.
По словам Реми Мафу, работающего в благотворительной организации REEJER, которая помогает беспризорникам, жители Центральной Африки привыкли находить ясные объяснения практически любым "ударам судьбы", будь то смерть родственника, незапланированная беременность, потеря работы или даже плохая оценка, полученная в школе. Если же причин такой "кары" не видно, то она объясняется колдовством (сглазом). "Бедность - вот истинная причина. Люди не хотят заботиться о детях и поэтому объявляют их колдунами", - добавил Мафу.
Чаще всего обвинения в колдовстве обрушиваются на нежеланных подопечных - например, пасынков или осиротевших племянников. Также поводом для обвинений в колдовстве могут служить физические недостатки и особенности у детей.
Многие дети, оказавшись на улице, вынуждены заниматься проституцией. Если девочка-беспризорница беременеет, то ее младенец автоматически считается колдуном. Некоторым таким матерям исполнилось всего 12 лет.
Волонтеры ООН подбирают брошенных детей на улицах Киншасы, после чего обучают их в грамоте и помогают получить профессию парикмахера или обслуживающего персонала в ресторанном бизнесе. Согласно амбициозному плану, в течение 15 лет мировое сообщество рассчитывает покончить не только с беспризорностью в Конго, но также победить бедность, голод и решить экологические проблемы.

«Vesti.md», 20 октября 2015 года

 

<<< Назад


Вперёд >>>

 
Вернуться назад
Версия для печати Версия для печати
Вернуться в начало

Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-54569 от 21.03.2013 г.
demoscope@demoscope.ru  
© Демоскоп Weekly
ISSN 1726-2887

Демоскоп Weekly издается при поддержке:
Фонда ООН по народонаселению (UNFPA) - www.unfpa.org (2001-2014)
Фонда Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров - www.macfound.ru (с 2004 г.)
Фонда некоммерческих программ "Династия" - www.dynastyfdn.com (с 2008 г.)
Российского гуманитарного научного фонда - www.rfh.ru (2004-2007)
Национального института демографических исследований (INED) - www.ined.fr (с 2004 г.)
ЮНЕСКО - portal.unesco.org (2001), Бюро ЮНЕСКО в Москве - www.unesco.ru (2005)
Института "Открытое общество" (Фонд Сороса) - www.osi.ru (2001-2002)


Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.