Rambler's Top100

№ 657 - 658
5 - 18 октября 2015

О проекте

Институт демографии Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики"

первая полоса

содержание номера

читальный зал

приложения

обратная связь

доска объявлений

поиск

архив

перевод    translation

Газеты пишут о ... :

«Свободная Пресса» о микропереписи 2015 года
«МОСЛЕНТА» о микропереписи в Москве
«BBC Future» о демографическом будущем Земли
«The Epoch Times» о демографических проблемах Китая
«Economy Times» о длинных трендах демографического развития России
«TheQuestion.ru» о «демографической катастрофе» 1990-х
«Meduza» о кризисе и демографических проблемах России
«Мослента» о росте населения и демографической ситуации в Москве
«Мослента» о проблемах московских семей
«Le Monde» и «Молдавские ведомости» о миграционном кризисе в Европе
«РБК» о миграции и экономике ЕС
«The Financial Times» о сомнительной полезности миграции
«Der Spiegel» о 4 млрд евро на беженцев в Германии
«Project Syndicate» о необходимости политики предоставления убежища
«Известия» о «вечных» патентах для мигрантов
«Lenta.ru» о предложении упростить требования к знанию языка для мигрантов
«Вечерний Бишкек» о миграционных последствиях вступления Киргизии в ЕАЭС
«Коммерсантъ» об «избыточном» гражданстве в Крыму и цензе оседлости для соотечественников
«Новые Известия» о депортации мигрантов из России

«Die Presse» об эмиграции из России
«День» об украинской диаспоре в Канаде
«РБК» о рождаемости и рынке жилья
«Новости Беларуси» о семейном капитале в Белоруссии
«Русская служба BBC» о внебрачной рождаемости
«Известия» о неодобрении в Правительстве запрета абортов
«doctor.59.ru» о контрацепции в России
«Новости Беларуси» о демографических проблемах и контрацепции в Белоруссии
«Коммерсантъ Деньги» о брачном рынке в кризис
«РБК» о «рейтинге качества смерти»
«Ведомости» о проблеме несчастных случаев на производстве
«Российская газета» и «Православие и Мир» о новом пороге возрастных ограничений продажи алкоголя
«Новые Известия» о медицинском туризме
«Коммерсантъ» о выступлении Мосгордумы против запрета депортации ВИЧ-инфицированных
«Финмаркет» и «Российская газета» о пенсионном возрасте и индексации пенсий
«Superjob.ru» об отношении россиян к повышению пенсионного возраста
«Газета.ру» о национальной гордости вместо пенсий
«Новости Беларуси» о рынке труда Белоруссии
«РБК» о реальных и мнимых проблемах высшего образования
«Wired Magazine» об интернете и вымирании языков
«The Washington Post» о пользе изучения иностранных языков
«The Atlantic» об особенностях воспитания японских детей
«Известия» об ИГИЛ вместо ксенофобии и национализма

о необходимости политики предоставления убежища

Восстановление системы убежища

Европейский Союз должен взять на себя ответственность за отсутствие единой политики предоставления убежища, которая из-за растущего притока беженцев в этом году, переросла из управляемой проблемы в еще один политический кризис. Каждое государство — член ЕС эгоистично сосредоточилось на своих собственных интересах, часто действуя вопреки интересам других. Это усилило панику среди лиц, ищущих убежища, широкой общественности и власти, ответственной за закон и порядок. Лица, ищущие убежища, стали главными жертвами.
ЕС нуждается в комплексном плане реагирования на кризис, таком, который вновь восстановит эффективное управление потоками лиц, ищущих убежище, настолько, чтобы они были размещены безопасным, упорядоченным образом и в том темпе, который соответствует возможности Европы пропустить их через себя. Чтобы стать комплексным, план должен выйти за пределы Европейских границ. Менее разрушительно и гораздо дешевле поддерживать потенциальных просителей убежища в пределах или вблизи их настоящего местоположения.
Так как нынешний кризис берет свое начало в Сирии, судьба сирийского населения должна стать главным приоритетом. Но нельзя забывать и о других лицах, ищущих убежище и мигрантах. Также, Европейский план должен быть сопровожден глобальным ответом, под руководством Организации Объединенных Наций и при участии государств-членов ЕС. Это бы распределило бремя сирийского кризиса на большее количество стран, одновременно формируя мировые стандарты для решения проблем вынужденной миграции в целом.
Вот шесть компонентов комплексного плана.
Во-первых, в обозримом будущем, ЕС ежегодно должен принимать, по меньшей мере, миллион лиц, ищущих убежища. И, чтобы это сделать, необходимо справедливо разделить бремя — принцип, который, наконец-то, был утвержден квалифицированным большинством на саммите в прошлую среду.
Адекватное финансирование имеет решающее значение. ЕС должен обеспечить €15 000 ($16,800) каждому просителю убежища в первые два года, чтобы помочь покрыть расходы на жилье, медицинское обслуживание и образование — и сделать прием беженцев более привлекательным для государств-членов ЕС. ЕС может увеличить эти фонды, путем выпуска долгосрочных облигаций, прибегнув к своей в большей степени неиспользованной ААА кредитоспособности, которая будет иметь дополнительную пользу, предоставляя обоснованный фискальный стимул Европейской экономике.
В равной степени важно, позволить обеим сторонам, государствам и лицам, ищущим убежища, выразить свои предпочтения, используя наименьшее возможное принуждение. Размещение беженцев, там, куда они хотят идти — и где их хотят — является непременным условием (sine qua non) успеха.
Во-вторых, ЕС должен возглавить мировые усилия по обеспечению адекватного финансирования Ливана, Иордании и Турции, чтобы поддержать четыре миллиона беженцев, проживающих в настоящее время в этих странах.
До сих пор, была собрана только часть необходимого финансирования, для предоставления базовой помощи. Если включены образование, обучение и другие насущные потребности, ежегодные затраты составят минимум €5,000 на одного беженца или €20 млрд. Сегодня помощь Турции со стороны ЕС, несмотря на ее увеличение в два раза на прошлой неделе, по-прежнему, составляет всего €1 млрд. Кроме того, ЕС также должен помочь создать специальные экономические зоны с предпочтительным статусом торговли в регионе, включая Тунис и Марокко, для привлечения инвестиций и создания рабочих мест, как для местных жителей так и для беженцев.
ЕС нужно будет взять на себя ежегодное обязательство перечислять приграничным странам минимально €8-10 млрд, остальную необходимую сумму предоставят Соединенные Штаты и другие страны. Это могло бы быть добавлено к сумме долгосрочных облигаций, выпущенных для поддержки лиц, ищущих убежища в Европе.
В-третьих, ЕС должен немедленно начать формирование единого Агентства по убежищу и миграции ЕС и со временем единую пограничную охрану Евросоюза. Сегодняшний пэчворк из 28 отдельных систем убежища не работает: это дорого, неэффективно и приносит страшно противоречивые результаты в определении того, кто имеет право на убежище. Новое агентство постепенно бы упростило процедуры; установило бы общие правила для трудоустройства и предпринимательства, а также соответствующие выгоды; и разработало бы эффективную политику, уважающую право возвращения для мигрантов, которые не имеют права на убежище.
В-четвертых, должны быть установлены безопасные каналы для лиц, ищущих убежища, начиная от приема их в Греции и Италии до стран их назначения. Это необходимо сделать как можно быстрее, чтобы успокоить панику. Следующим логическим шагом, является расширение безопасных путей к приграничной зоне, тем самым снижая количество мигрантов, которые совершают опасную переправу по Средиземному морю. Если лица, ищущие убежища имеют реальный шанс в итоге достичь Европы, вероятнее всего они останутся там, где они находятся. Это потребует переговоров с приграничными государствами, совместно с Агентством ООН по Делам Беженцев, чтобы установить там обрабатывающие центры — с Турцией во главе.
Оперативные и финансовые договоренности, разработанные ЕС, должны быть использованы для установления глобальных стандартов обращения с лицами, ищущими убежища и мигрантами. Это пятая часть комплексного плана.
Наконец, чтобы поглотить и интегрировать более миллиона лиц, ищущих убежища и мигрантов в год, ЕС должен мобилизовать частный сектор — неправительственные общественные организации, церковные группы и бизнес — действовать в качестве спонсоров. Это потребует не только адекватного финансирования, но также человеческого и IT потенциала, чтобы соответствовать и мигрантам и спонсорам.
Массовое переселение из охваченной войной Сирии, никогда не должно было стать кризисом. К этому долго шли, это легко было предугадать, и по силам справиться Европе и международному сообществу. Премьер-министр Венгрии Виктор Орбан, в настоящее время, также разработал план из шести пунктов направленный на решение кризиса. Но его план, который ставит безопасность границ выше прав человека лиц, ищущих убежища и мигрантов, угрожает разделить и уничтожить ЕС, отказываясь от ценностей, на базе которых он был создан и нарушая законы, которые должны им управлять.
ЕС должен ответить подлинно Европейской политикой предоставления убежища, которая положит конец панике и излишним человеческим страданиям.

Джордж СОРОС. (George Soros). «Project Syndicate», 26 сентября 2015 года
ИноСМИ.RU 30 сентября 2015 года

 

<<< Назад


Вперёд >>>

 
Вернуться назад
Версия для печати Версия для печати
Вернуться в начало

Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-54569 от 21.03.2013 г.
demoscope@demoscope.ru  
© Демоскоп Weekly
ISSN 1726-2887

Демоскоп Weekly издается при поддержке:
Фонда ООН по народонаселению (UNFPA) - www.unfpa.org (2001-2014)
Фонда Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров - www.macfound.ru (с 2004 г.)
Фонда некоммерческих программ "Династия" - www.dynastyfdn.com (с 2008 г.)
Российского гуманитарного научного фонда - www.rfh.ru (2004-2007)
Национального института демографических исследований (INED) - www.ined.fr (с 2004 г.)
ЮНЕСКО - portal.unesco.org (2001), Бюро ЮНЕСКО в Москве - www.unesco.ru (2005)
Института "Открытое общество" (Фонд Сороса) - www.osi.ru (2001-2002)


Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.