Rambler's Top100

№ 643 - 644
18 - 31 мая 2015

О проекте

Институт демографии Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики"

первая полоса

содержание номера

читальный зал

приложения

обратная связь

доска объявлений

поиск

архив

перевод    translation

Газеты пишут о ... :

«Полит.ру» и «Коммерсантъ» о росте смертности
«Vesti.md» о смертности в Молдавии
«Новые известия», «Коммерсантъ» и «Независимая газета» об удовлетворенности россиян услугами здравоохранения и собственным здоровьем
«Голос Армении» о здоровье населения и здравоохранении в Армении
«Коммерсантъ» об угрозе ВИЧ/СПИДа
«Казахстанская правда» о насильственных убийствах в мире
«El Pais» о жертвах насилия в Бразилии
«Gigamir.net» о влиянии холода и жары на смертность
«Медицинская газета» о рейтинге стран по материнской и детской смертности
«Paruskg.info» о материнской смертности в Киргизии
«Новая газета» и «Gazeta.ru» об опасности ограничений проведения абортов в России
«РБК» о «ранних браках» на Кавказе
«EurasiaNet» о предсвадебных анализах в Таджикистане
«Час» о демографических и миграционных проблемах Латвии
«Мослента» о миграции и демографической ситуации в Москве
«Лента.ру» о мигрантах из Киргизии в Москве

«Foreign Affairs» об ухудшении возможностей для трудовой миграции из Таджикистана в Россию
«Комсомольская правда – Кыргызстан» о преференциях для мигрантов из Киргизии после вступления в ЕАЭС
«Независимая газета» об «успехах» новой российской миграционной политики
«Коммерсантъ» о послаблениях на экзаменах для граждан «дружественных стран»
«Коммерсантъ» о программе «Русский язык»
«Коммерсантъ» о российском человеческом капитале
«Deutsche Welle» и «Die Welt» о возможной войне со средиземноморскими контрабандистам
«Независимая газета» о борьбе с нелегальной миграцией в Великобритании
«NRG» и «Курсор» об эфиопских евреях
«Лента.ру» о природе ксенофобии
«Коммерсант-Власть» об уровне жизни в России
«Новые известия» и «Коммерсантъ» о теневой занятости
«Коммерсантъ» о пенсионной системе и вопросе повышения пенсионного возраста
«The Atlantic» о клинической смерти
«ВВС» о переселении под землю

об опасности ограничений проведения абортов в России

В ближайшем будущем страну ждет волна криминальных абортов

В ближайшем будущем страну ждет волна криминальных абортов

Госдума рассматривает сразу несколько законопроектов, ограничивающих проведение абортов в России. В частности, предлагается не финансировать прерывание беременности из средств обязательного медицинского страхования.
Обсуждать персону и профессиональную состоятельность госпожи Мизулиной — одного из авторов этого законопроекта не хочется — скучно. Поэтому комментировать ее очередной «месседж» патриотического свойства (а иных она не производит) неинтересно. Как и вступать в полемику с патриархом Кириллом (упаси Боже!) на предмет утверждения, что отмена абортов «вдвое улучшит демографическую ситуацию в стране».
Хочется поговорить о профессионализме. Последнее время в нашей стране именно об этом хочется говорить постоянно.
Тема абортов во всем мире болезненна и дискутируема. Тема жизни и смерти в принципе не имеет однозначных и лобовых трактовок. А напряженное внимание власти к количеству народонаселения в стране, где единственным ресурсом иллюзорного благополучия выступает психопатический патриотизм тем более объяснимо.
Однако, боюсь, что свое решение Госдума будет принимать, рассчитывая, что запрет на бесплатные аборты может здорово повысить могущественность державы.

Если же оставить в стороне постулат «Убивать — грех» и посмотреть на перспективы такого решения беспристрастно и профессионально, то в ближайшем будущем страну ждет волна криминальных абортов.
Собственно, именно это происходило в Советском Союзе после войны, когда таким образом правительство хотело увеличить рождаемость. И не надо думать, что наша жизнь настолько изменилась за 70 лет, что каждая студентка или вчерашняя школьница, живущая на иждивении родителей, найдет, ежели что, 10-15 тысяч на аборт в частной клинике. В маргинальной, ханжеской и нищей России она денег на презерватив не находит. И в случае нежелательной беременности скорее будет рисковать жизнью в руках демпингующей псевдоакушерки, чем попросит денег у мамы.
А если не «повезет» соскочить с грядущего материнства, страну ждет либо очередной отказник в доме ребенка, либо асоциальная мать, проклинающая свою обузу.
Госдума уже посчитала эти издержки?
То, что закон ударит по самым незащищенным женщинам, — очевидно.

Любая российская женщина, проходившая через систему бесплатного обслуживания в женских консультациях, уж лучше кредит возьмет на оплату частной клиники с адекватным отношением, обезболиванием и сервисом, чем задаром пойдет на аборт в государственную.
В материалах к законопроекту есть цифра — 5 миллиардов рублей ежегодно тратится в стране на бесплатные аборты. А на просветительскую работу по вопросам контрацепции, бесплатные контрацептивы для женщин, живущих на прожиточный минимум или ниже того, тратиться не пробовали? На кризисные центры для женщин, на уроки основ безопасности жизни, выжженные напалмом из школы ханжеским отношением, тоже не пробовали?
В США, которые, понятное дело, нам не указ, распространена такая практика. В каждом медицинском государственном центре, специализирующимся на женском здоровье, есть кабинет для подростков. Девочка в любой момент может прийти и совершенно бесплатно и анонимно получить подробнейшую консультацию, обследование и коробочку с бесплатными контрацептивами, которая устроена так, что больше одной таблетки в день не выдает. Девочке говорят: «Этих таблеток семь. Когда ты их все израсходуешь, это будет означать, что у тебя началась полноценная женская жизнь. И тебе стоит зайти еще».
На мой взгляд, эта история не только про предотвращение нежелательной беременности, эта история про ответственность и свободу. И то, и другое в России сейчас под большим вопросом.

Наталья ЧЕРНОВА. «Новая газета», 19 мая 2015 года

Аборт — дело тонкое

Отдел науки «Газеты.Ru» разобрался, чем направленные против абортов законопроекты опасны для страны, какие сейчас есть методы абортов и напоминает, что лучший способ не доводить дело до аборта — это защищенный секс.
С целым рядом противоречивых законодательных инициатив в очередной раз выступила глава комитета Государственной думы России по вопросам семьи, женщин и детей Елена Мизулина. Во вторник она заявила, что за многоженство наказывать не стоит. А по прошествии пары часов рассказала, что же она придумала для сохранения репродуктивного здоровья женщины, социальную поддержку материнства, профилактику искусственного прерывания беременности в условиях российской действительности. В частности, речь идет о том, что аборты можно будет совершать только в медицинских организациях государственной системы здравоохранения. Сама Мизулина уверена, что «проблема абортов в России в силу ее распространенности, приобретает в условиях демографического кризиса характер национальной угрозы». Отдел науки «Газеты.Ru» решил разобраться, чем угрожают эти меры.

Пятьдесят оттенков абортария
«Если у супругов против ожидания зарождаются дети, то плод должен быть вытравлен раньше, чем в нём появились ощущения и жизнь», — гласит цитата, которую интернет приписывает Аристотелю. Впрочем, никаких доказательств того, что она была произнесена великим философом, не приводится. Точно можно сказать одно — аборты человечество практикует с давних времен.
Естественно, что самым распространенным на протяжении истории являлся хирургический аборт.
Единственное, что менялось — это методика его совершения. Сейчас хирургический аборт выполняется при беременности сроком до 12 или 13 недель. В ходе операции ткани плода разрушаются, после чего удаляются посредством выскабливания из полости матки. При этом женщина может покинуть клинику уже через пару часов после операции при условии, что у нее не будет сильного кровотечения.
Кроме того, распространение получил и способ, именуемый вакуумным абортом. В ходе него применяется электровакуумный насос, необходимый для извлечения содержимого матки. С помощью него в матке создается равномерное отрицательное давление, в результате чего плодное яйцо отслаивается и отсасывается из нее.
Наконец, существует и медикаментозный аборт, течение которого сходно с выкидышем. Для его проведения женщине необходимо принять стероидный препарат, который провоцирует гибель плода. Этот способ наравне с хирургическим считается одним из самых опасных в силу высокой вероятности возникновения осложнений различного характера. В народе такие таблетки называют «бэби-капут», а появилось это название ровно в тот же момент, когда на российский рынок попали низкокачественные китайские препараты для прерывания беременности. Впоследствии оно распространилось и на другие препараты, которые на деле имеют другое название, но предназначены для тех же целей.
Кроме того, серьезные споры вызывает вопрос срока аборта. Так, после 13-й недели беременности его будет необходимо выполнять в несколько стадий, в ходе которых будет проведено размягчение цервикального канала, стимуляция сокращений матки и удаление плаценты. Вопрос этичности подобных действий и возможных осложнений для здоровья остается открытым.

Место операции изменить нельзя
Пока что в России аборты производятся как в частных, так и государственных медицинских учреждениях. При этом Мизулина настаивает на том, что «аборты в России включены в программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи». Согласно приведенной в пояснительной записке статистике, расходы государства на аборты в России в одном 2008 году составили 3,13 млрд рублей. При этом только 3% от общего числа абортов составляют операции по медицинским и социальным показаниям, то есть аборты, проведение которых необходимо в целях сохранения жизни или здоровья женщины.
Мизулина настаивает, что работающие россияне, за счет отчислений которых формируется в значительной мере бюджет, в том числе и те, кто выступают против абортов, оплачивают прихоть каждых 97 из 100 беременных женщин, делающих аборт, при отсутствии каких либо показаний, угрожающих их здоровью или жизни.
Для того, чтобы отвадить женщин от желания избавиться от ребенка, Мизулина предлагает проводить для всех желающих совершить аборт ультразвуковое исследование для визуализации плода и его сердцебиения или просто прослушивание сердцебиения. По сведениям депутатов, исследования показывают, что около 80% женщин изменили свои мнения и решение об аборте, увидев ребенка на мониторе УЗИ.
«Хотя в целом в Российской Федерации за период с 2006 по 2012 год число абортов снизилось на 30%, однако по экспертным оценкам их реальное число достигает 5-8 млн. в год, поскольку в официальной статистике не учитываются аборты, проводимые в медицинских организациях частной системы здравоохранения. При оценке динамики абортов следует неблагоприятную трансформацию структуры абортов в сторону неадекватного роста доли самопроизвольных прерываний беременности, удельный вес которых за период с 2005 по 2011 годы увеличился на 6,6% и составил в 2011 году 17% от их общего числа. Только за 2 года, с 2009 по 2011 годы увеличилась доля медикаментозных абортов на 24%», — говорится в тексте пояснительной записки к законопроекту.
«По данным Минздрава России число медикаментозных абортов растет. В 2013 году по сравнению с 2012 годом их рост составил 25,6 %», — также говорится в тексте пояснительной записки к одному из предлагаемых Мизулиной законопроектов.
Вследствие этого депутат и ее коллеги предлагают установить запрет на продажу средств для медикаментозного прерывания беременности типа «бэби-капут» в розницу. Таким образом, выдавать их смогут только учреждения, входящие в государственную систему здравоохранения. Мизулина настаивает, что подобные меры по визуализации сердцебиения и запрету на свободный оборот препаратов типа «бэби-капут» имеются, например, в США и странах Прибалтики.

Кому это выгодно?
«Российское законодательство в сфере регулирования производства абортов исходит из принципа свободы репродуктивного выбора и охраны репродуктивного здоровья матери. Такой подход, основанный на свободе репродуктивного выбора, противоречит традиционным христианским ценностям, ведет к духовно-нравственной деградации россиян», — уверена Мизулина и ее соратники.
Тем не менее, скорее имеет место посягательство на сексуальную свободу российских женщин, а также попытка борьбы с частными клиниками и теневым сектором, который, по-мнению, экспертов и берет на себя большую долю совершаемых в России абортов.
Не так все просто и с препаратами типа «бэби-капут». Гинеколог высшей категории, пожелавший остаться анонимным, рассказал «Газете.Ru», что в свободной продаже подобных препаратов никогда не было. Имелись гормональные препараты для посткоитальной контрацепции, которые, как следует из названия, принимают сразу после полового акта. А запрет на реализацию препаратов типа «бэби-капут» за пределами учреждений, входящих в систему государственного здравоохранения, больно ударит по участникам рынка из числа частных клиник и центров. При этом меньше всего пострадают центры, работающие без какой-либо лицензии, то есть ведущие нелегальную деятельность.
«Нельзя назвать подобные препараты абсолютным злом. Ведь бывают не только нормальные здоровые беременности, но и замершие беременности, когда плод не развивается. В таких случаях такие таблетки просто необходимы», — уверен эксперт.
По его словам, схожая ситуация наблюдается и в вопросе государственных и частных клиник. Запрет на проведение абортов в частных клиниках в условиях финансирования абортов за счет средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования попросту приведет к тому, что легально совершить аборт женщины смогут лишь при условии того, что беременность протекает ненормально или в свете исключительных обстоятельств, например, беременности в результате изнасилования. Эксперт уверен, что при введении мер на запрет абортов и реализации препаратов типа «бэби-капут» выиграет только рынок черных услуг.
В целом, чтобы не было необходимости делать аборт, стоит правильно предохраняться, о чем «Газета.Ru» неоднократно рассказывала. Нежелательная беременность в большинстве случаев — это закономерное последствие незащищенного секса. В современном мире о традиционных способах защиты не знают разве что абсолютно асоциальные личности. Некоторых губит банальная жадность и нежелание тратить деньги на контрацептивы. Опасность подобного образа жизни наглядно отражает Африка, где каждый 12-й заражен ВИЧ-инфекцией или болен СПИДом.

Николай ГОРОДЕЦКИЙ, Владимир ГЕЛАЕВ. «Gazeta.ru», 20 мая 2015 года

 

<<< Назад


Вперёд >>>

 
Вернуться назад
Версия для печати Версия для печати
Вернуться в начало

Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-54569 от 21.03.2013 г.
demoscope@demoscope.ru  
© Демоскоп Weekly
ISSN 1726-2887

Демоскоп Weekly издается при поддержке:
Фонда ООН по народонаселению (UNFPA) - www.unfpa.org (2001-2014)
Фонда Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров - www.macfound.ru (с 2004 г.)
Фонда некоммерческих программ "Династия" - www.dynastyfdn.com (с 2008 г.)
Российского гуманитарного научного фонда - www.rfh.ru (2004-2007)
Национального института демографических исследований (INED) - www.ined.fr (с 2004 г.)
ЮНЕСКО - portal.unesco.org (2001), Бюро ЮНЕСКО в Москве - www.unesco.ru (2005)
Института "Открытое общество" (Фонд Сороса) - www.osi.ru (2001-2002)


Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.