Rambler's Top100

№ 611 - 612
22 сентября - 5 октября 2014

О проекте

Институт демографии Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики"

первая полоса

содержание номера

читальный зал

приложения

обратная связь

доска объявлений

поиск

архив

перевод    translation

Газеты пишут о ... :

«Газета.ru» о москвичах и мигрантах
«Газета.ru» о прогнозах мирового населения
«Радио България» о демографических проблемах Болгарии
«Ведомости» об опасностях ускоренной выдачи российского гражданства
«Новые известия» о проблемах миграционного законодательства
«Независимая газета» о пробуксовке экзаменов по русскому языку для мигрантов
«Российская газета» о больничных для мигрантов
«Российская газета» о миграции из Украины глазами Ромодановского
«Независимая газета» о проблемах беженцев из Украины
«Новые известия» о репатриации в Израиль
«Республика» о китайской миграции в Центральной Азии
«Российская газета» о программе переселения работников
«Коммерсантъ» о материнском капитале и ипотеке
«Новые известия» о запрете усыновления детей ВИЧ-инфицированными
«Коммерсантъ» о рейтинге систем здравоохранения
«Новые известия» о проблемах оптимизации российского здравоохранения
«Казахстанская правда» о снижении смертности от сердечно-сосудистых заболеваний в Казахстане
«New Yorker» об эпидемии вируса Эбола

«Коммерсантъ» об оптимизации расходов в социальной сфере
«Независимая газета» о бюджетном дисбалансе и пенсионном возрасте
«Новые известия» о снижении пенсионного возраста за детей
«Ведомости» о пенсиях и фиксированной их части
«Независимая газета» о нехватке квалифицированных работников
«Российская газета» о безработице в России
«SwissInfo» о преимуществах неполной занятости
«Ведомости» о молодежной безработице
«Коммерсантъ» о нехватке молодых на российском рынке труда
«Коммерсантъ» о снижении бедности в США
«Белорусские новости» о прожиточном минимуме в Белоруссии
«Новые известия» об отношении к бомжам
«Независимая газета» о бездомных взрослых сиротах
«Коммерсантъ» об истории борьбы с нелегальным алкоголем
«Коммерсантъ-Деньги» о «неучтенной России»
«Ведомости» о помолодении кризиса среднего возраста
«Коммерсантъ» о согласии в паспорте на посмертное донорство
«Lidovky» о новом троцкизме-ленинизме и традиционной семье
«Коммерсантъ» о происхождении европейцев

о нехватке молодых на российском рынке труда

Рынок труда не молодеет

Молодых специалистов стало не хватать

Большинству компаний Москвы и Санкт-Петербурга не хватает молодых соискателей на рынке труда, хотя они занимаются привлечением сотрудников такого возраста целенаправленно. Большую часть рабочего коллектива специалисты 1984–2000 годов рождения составляют только в 18% предприятий.
Более половины компаний (64%) ощущают дефицит молодых специалистов (1984–2000 годов рождения) в своей области — такие данные представило рекрутинговое агентство «Контакт» по итогам исследования, проведенного в августе 2014 года. В нем приняли участие 470 руководителей и сотрудников HR-отделов крупных (45% — более 1000 сотрудников) и средних (44% — 200–600 сотрудников) компаний Москвы и Санкт-Петербурга. 24% из них специализируются в области производства, еще по 12% предприятий работают в сферах связи и телекоммуникаций, розничных сетей и электронной коммерции и рынке финансовых услуг.
Сотрудники такого возраста составляют большую часть коллектива только в 18% компаний из опрошенных, в половине же случаев их число не превышает 40%. При этом 64% респондентов указали, что их предприятия занимаются привлечением молодых сотрудников в компанию целенаправленно — абсолютное большинство делает это без каких-либо посредников. Наиболее эффективным способом 39% компаний полагают партнерство с вузами, 12% считают удобным делать это через интернет и 11% привлекают молодых работников с помощью стажировок — их у себя создает большинство (60%) опрошенных предприятий. При этом половина компаний признались, что ощущают конкуренцию за новых сотрудников такого возраста. Для повышения привлекательности своего бренда среди молодых соискателей наиболее привлекательным способом для компании опять же является партнерство с вузами (70%) или проведение в них специальных мероприятий (50%). Занимаются этим компании опять же самостоятельно, однако 49% не совсем доверяют используемым для продвижения бренда инструментам. Наибольшим недостатком молодых специалистов при этом респонденты называют отсутствие практического опыта (46%) и завышенные зарплатные ожидания (15%).

Анастасия МАНУЙЛОВА. «Коммерсантъ», 19 сентября 2014 года

 

<<< Назад


Вперёд >>>

 
Вернуться назад
Версия для печати Версия для печати
Вернуться в начало

Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-54569 от 21.03.2013 г.
demoscope@demoscope.ru  
© Демоскоп Weekly
ISSN 1726-2887

Демоскоп Weekly издается при поддержке:
Фонда ООН по народонаселению (UNFPA) - www.unfpa.org (c 2001 г.)
Фонда Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров - www.macfound.ru (с 2004 г.)
Фонда некоммерческих программ "Династия" - www.dynastyfdn.com (с 2008 г.)
Российского гуманитарного научного фонда - www.rfh.ru (2004-2007)
Национального института демографических исследований (INED) - www.ined.fr (с 2004 г.)
ЮНЕСКО - portal.unesco.org (2001), Бюро ЮНЕСКО в Москве - www.unesco.ru (2005)
Института "Открытое общество" (Фонд Сороса) - www.osi.ru (2001-2002)


Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.