Rambler's Top100

№ 603 - 604
16 июня - 31 июля 2014

О проекте

Институт демографии Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики"

первая полоса

содержание номера

читальный зал

приложения

обратная связь

доска объявлений

поиск

архив

перевод    translation

Газеты пишут о ... :

"Коммерсантъ" и "Gazeta.ru" об умерших и пострадавших в ДТП
"Gazeta.ru" о высокой смертности в России
"Медицинская газета" о целях Минздрава на 2014 год
"Огонек", "Новые известия" и "Коммерсантъ-Деньги" об эффективности запретов курения
"Независимая газета" о возможном запрете на продажу алкоголя в выходные в России
"Новые известия" о возможных ограничениях на лечение за границей
"Gazeta.ru" об антиинсультном шлеме
"Slon.ru" о 36 вариантах демографического будущего России
"Росбалт" о миграционных проблемах России
"Эхо Москвы" о гражданстве и иммиграции
"Российская газета" о квоте на РВП в России
"Коммерсантъ" о пенсионном страховании мигрантов
"Российская газета" о налогах на работодателей, привлекающих иностранных работников
"Новые известия" о численности мигрантов в России
"Новые известия" о предложениях расширить практику выдворения иностранцев-правонарушителей
"Paruskg.info" о "черном списке" киргизских мигрантов в России
"Ведомости" о миграции и преступности
"FINANCE.UA" о рисках для молдавских мигрантов в России
"Коммерсантъ" об эмиграционных настроениях в России
"Ведомости" о миграции профессионалов

"Slon.ru" о мигрантах в Кремниевой долине
"Slon.ru" о привлекательности России для учебных мигрантов из Средней Азии
"Время" о возможной активизации выезда молодежи из Казахстана
"Paruskg.info" о демографической ситуации и этнической миграции в Киргизии
"Российская газета" о беженцах из Украины и других миграционных проблемах
"Коммерсантъ" о Крыме и проблеме беженцев из восточной Украины
"День" о беженцах в Украину
"Новые известия" о беженцах-гастарбайтерах
"The New York Times" об украинцах на Шпицбергене
"Коммерсантъ" о снижении уровня ксенофобии в России
"Sabah" об исламофобии и иных фобиях
"Время" о внутриказахстанской миграции
"Ведомости" о парадоксах российского рынка труда
"Газета.ru" о пенсионном возрасте в Германии
"Известия" о "детской" скидке в пенсионном возрасте
"Новые известия" о бесплатном ЭКО
"REGNUM" о вреде суррогатного материнства
"Медицинская газета" о бедности как причине появления брошенных детей- инвалидов в Китае
"Коммерсантъ" о богатейших семьях
"Slon.ru" о разных "Россиях"
The Washington Post" о домашнем стрессе

об умерших и пострадавших в ДТП

В авариях погибли 8,5 тыс. человек

За пять месяцев в РФ произошло 65 тыс. ДТП

С января по май текущего года в авариях погибли 8,5 тыс. человек. Всего на российских дорогах произошло более 65 тыс. ДТП с пострадавшими. Самый аварийный регион России - Калмыкия, больше всего "пьяных" аварий происходит на Дальнем Востоке.
ГИБДД РФ опубликовала статистику по дорожно-транспортным происшествиям за пять месяцев 2014 года. С января по май в России произошло 65,7 тыс. аварий - на 3,2% больше, чем год назад. Госавтоинспекция в статистике учитывает только ДТП с пострадавшими, мелкие происшествия в отчетность не попадают. Количество погибших в ДТП - 8,4 тыс. (+7,2%), число раненных - 82,8 тыс. (+1,8%). Отметим, что с начала года темпы прироста аварийности постепенно увеличивались: если в январе рост числа ДТП был 2,1%, то в апреле - уже 4,8%. Однако в мае произошел перелом, и теперь темпы замедлились.
Число ДТП с участием пьяных водителей выросло незначительно - на 2,1%. Всего произошло 4,2 тыс. таких аварий (порядка 7% от всех ДТП), в них погибли 678 человек. Количество погибших в "пьяных" авариях уверенно снижается: в мае жертв стало меньше еще на 4% - эта тенденция устойчиво наблюдается последние полтора года.
Чаще всего нетрезвые водители попадают в ДТП в дальневосточных регионах: лидеры по удельному числу "пьяных" аварий - Республика Тыва, Чукотский автономный округ и Забайкальский край. Рейтинг регионов с самой неблагополучной обстановкой в области безопасности движения принципиально не изменился. По количеству жертв ДТП на 100 тыс. жителей (социальный риск) лидерство по-прежнему удерживают Калмыкия и Калужская область.
Что касается столичного региона, то в Москве за пять месяцев произошло 4,3 тыс. ДТП (+4,9%), в них погибли 305 человек (+7%). В Московской области - 2,9 тыс. ДТП (+5%) и 538 погибших (+24%). С пьяными водителями ситуация у соседей сильно разнится. Если в столице за пять месяцев зарегистрировано на 9,3% меньше пьяных ДТП и на 41% меньше погибших, то в Подмосковье, наоборот, прирост 18% по количеству таких аварий и 166-процентный прирост погибших.
И, наконец, сохраняются две тенденции, уже ставшие за последнее время традиционными. Первая - это рост ДТП, происшедших из-за технического состояния автомобилей: +44% за пять месяцев (всего 622 аварии). Эксперты связывают это с реформой техосмотра 2011 года: тогда решением правительства РФ контроль за техсостоянием автопарка перешел к страховым компаниям, инспекторы ГИБДД перестали проверять талоны ТО на дороге. В результате, по оценкам союза операторов техосмотра "Техэксперт", примерно 80% автовладельцев вообще перестали контролировать состояние автомобилей. Вторая тенденция: рост ДТП, происшедших из-за плохих дорог: +13,4% (всего 23 тыс. таких аварий). Ранее в ГИБДД "Ъ" объясняли эту тенденцию тем, что инспекторы стали чаще фиксировать в документах "дорожные" факторы, провоцирующие аварии.

Сколько аварий произошло в России в 2013 году

Рост аварийности в РФ, регистрировавшийся последние несколько лет, практически прекратился, число погибших и пострадавших в ДТП пошло на спад. Это следует из отчета ГИБДД за 2013 год. На фоне общего улучшения ситуации наблюдается прирост отдельных видов ДТП - в частности, стало больше аварий из-за плохих дорог и неисправных машин. Кроме того, виновниками дорожных трагедий все чаще выступают пьяные водители.

Самые аварийные регионы России

Регион

Количество пострадавших
на 100 тыс. жителей

Республика Калмыкия

138,3

Калужская область

124,3

Тюменская область

115,9

Ленинградская область

115,5

Псковская область

107,5

Владимирская область

107,0

Рязанская область

102,8

Приморский край

102,7

Новгородская область

102,7

Магаданская область

96,5

Где пьяные водители чаще всего попадают в ДТП

Регион

Удельный вес аварий, происшедших по вине нетрезвых водителей

Республика Тыва

23,7

Чукотский автономный округ

22,2

Забайкальский край

20,4

Сахалинская область

16,5

Амурская область

16,2

Еврейская автономная область

16,0

Псковская область

14,9

Ярославская область

14,4

Республика Бурятия

14,1

Республика Мордовия

13,6

Данные ГИБДД, январь-май 2014 года

Иван БУРАНОВ. "Коммерсантъ", 10 июня 2014 года

С января по май 2014 года в России в ДТП погибли 8,5 тысяч человек, а еще 83 тысячи серьезно пострадали

Смертельная прогрессия

За первые пять месяцев этого года на российских дорогах погибли 8,5 тысяч человек, а еще 83 тысячи серьезно пострадали. Несмотря на миллиарды рублей, вложенные в госпрограмму повышения транспортной безопасности, показатели аварийности в сравнении с прошлым годом заметно ухудшились. Эксперты считают, что всему виной выросшая до 80 км/ч ненаказуемая скорость движения в городах.
Количество тяжких ДТП в России, а также погибших и раненых в них, продолжает расти. За первые пять месяцев этого года на дорогах в 65779 крупных авариях погибли 8497 человек, еще 82 886 пострадали. И если число раненых с начала года выросло относительно незначительно, на 1,8%, то рост числа жертв ДТП более заметен - 7,2%.
Согласно статистике ГИБДД за пять месяцев этого года, количество аварий по вине пьяных водителей по сравнению с тем же периодом 2013-го выросло на 2,1% и составило 4233 ДТП. В них погибли 678 человек (-4,1%) и пострадали еще 6138 (+2,3%). Очевидно, что ужесточение наказания для этой категории водителей пока не дало нужного эффекта.
Стремительно растет аварийность из-за плохого состояния улиц и дорог. При этом сотрудники ГИБДД при разборе ДТП даже в самых очевидных случаях далеко не всегда признают вину дорожников. В качестве примера можно вспомнить скандально известная массовая авария на обледенелом Северянинском мосту, который коммунальщики полили жидкостью в заморозки. Тогда виновными в столкновении около полусотни машин признали водителей. С января по май было зафиксировано 23 075 (+13,4%) серьезных ДТП из-за плохого состояния дорог, в которых погибли 3018 (+9,4%) и 29080 человек (10,7%) пострадали.
По вине пешеходов за пять месяцев произошло 9246 серьезных аварии (+1,7%). В них погибли 1578 человек (+8,6%), пострадали - 8115 (+0,3%).
Значительно ухудшилась в этом год ситуация с аварийностью в столичном регионе. Так, с начала года в Москве было отмечено 4301 тяжких ДТП (+4,1%), в которых погибли 305 (+7%) и 4898 человек пострадали (+3,7%).
Стоит отметить, что при этом в столице значительно снизилось число происшествий по вине пьяных водителей. С января по май было отмечено 88 серьезных аварий с их участием (-9,3%), в которых погибли семь человек (-41,7%) и пострадали 122 (-7,6%). Не исключено, что снижению способствовали профилактические действия ГИБДД. По пятницам и субботам, а также в праздники ведомство устраивает тотальные проверки на дорогах по выявлению нетрезвых автомобилистов.
Подмосковье остается безусловным лидером среди российских регионов по количеству жертв ДТП. За пять месяцев здесь погибли 538 человек (+24%).
И это притом, что число серьезных аварий в области значительно меньше, чем в той же Москве - 2993 (+5%). Количество раненых в авариях в регионе тоже выросло - 3765 (+3,9%).
Не менее тяжелая ситуация складывается и в Санкт-Петербурге, который вместе с Ленинградской областью обслуживается одним управлением ГИБДД. Здесь за пять месяцев 2014 года отмечено 4356 серьезных аварий (+10,4%), в которых погибли 381 человек (+29,6%), а еще 5501 пострадали (+11,5%).
Среди других регионов, где обстановка на дорогах значительно ухудшилась, можно выделить Алтайский край, Брянскую, Сахалинскую, Костромскую, Тульскую, Ярославскую области, Карелию, где процентный рост всех трех показателей - количество аварий, жертв и раненых - измеряется двузначными числами. К примеру, на Сахалине количество погибших выросло сразу на 127%, составив 41 жертву. Во вторник стало известно об очередной крупной аварии на острове, в которой погибло 5 человек, еще 12 пострадали.
Среди регионов, где ситуация с аварийностью, напротив, заметно улучшилась, можно выделить Вологодскую, Ульяновскую, Тамбовскую, Волгоградскую области, Удмуртию, Пермский край и Ямало-Ненецкий автономный округ.
Стоит отметить, что сейчас в России действует федеральная целевая программа ГИБДД "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах". Ее общий бюджет составляет 100 млрд рублей. Главная цель программы - заметное снижение смертности на дорогах к 2020-му году. Однако вопреки предпринимаемым усилиям, в этом году статистика показывает, что принимаемые меры пока недостаточно эффективны.
"Ситуация на дорогах ухудшается, что является следствием повышения ненаказуемой скорости в населенных пунктах до 80 км/ч,
- прокомментировал данные ГИБДД глава Союза пешеходов Владимир Соколов. - Все началось в прошлом сентябре, когда в Госдуме был принят пакет законов. Но приняли его не в полном виде. Наряду с отменой штрафа для тех, кто превышает скорость менее, чем на 20 км/ч в населенных пунктах, должна была появиться балльная система штрафов, но ее в итоге так и не приняли. Ненаказуемую скорость в итоге повысили фактически до 80 км/ч, а никакой ответственности нет. Это приводит к фатальным последствиям, потому что тормозной путь на такой скорости резко увеличивается, что и провоцирует такое количество тяжких аварий".
Эксперт считает, что нужно по примеру Европы резко снизить разрешенную скорость в городах. "Там в населенных пунктах нельзя ездить быстрее 50 км/ч. У нас можно было бы сделать тоже 50, ну и еще 10 км/ч, которые бы уже считались превышением, но не влекли бы штрафа, - отметил Соколов. - Может быть, не всем водителям это понравится, но когда речь идет о человеческих жизнях, нужно идти на определенные меры. Надо ужесточать ответственность, другого пути нет".
Ссылаясь на замглавы ГИБДД Владимира Кузина, эксперт сообщил, что в 2013 году Госавтоинспекция оформила 4,7 млн протоколов по фактам ДТП. "Я все время думал, что их 2,7 млн, именно столько водителей обратилось в прошлом году к страховщикам, - рассказал глава Союза пешеходов. - Даже в ГИБДД не знают, почему такие расхождения. Видимо, люди сами решают все, без страховых, но сама по себе цифра, конечно, очень страшная. Ведь 4,7 млн аварий - это около 10 млн машин, то есть 20% от всего российского автопарка".

Анатолий КАРАВАЕВ. "Gazeta.ru", 11 июня 2014 года

 


Вперёд >>>

 
Вернуться назад
Версия для печати Версия для печати
Вернуться в начало

Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-54569 от 21.03.2013 г.
demoscope@demoscope.ru  
© Демоскоп Weekly
ISSN 1726-2887

Демоскоп Weekly издается при поддержке:
Фонда ООН по народонаселению (UNFPA) - www.unfpa.org (c 2001 г.)
Фонда Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров - www.macfound.ru (с 2004 г.)
Фонда некоммерческих программ "Династия" - www.dynastyfdn.com (с 2008 г.)
Российского гуманитарного научного фонда - www.rfh.ru (2004-2007)
Национального института демографических исследований (INED) - www.ined.fr (с 2004 г.)
ЮНЕСКО - portal.unesco.org (2001), Бюро ЮНЕСКО в Москве - www.unesco.ru (2005)
Института "Открытое общество" (Фонд Сороса) - www.osi.ru (2001-2002)


Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.