Rambler's Top100

№ 597 - 598
5 - 18 мая 2014

О проекте

Институт демографии Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики"

первая полоса

содержание номера

читальный зал

приложения

обратная связь

доска объявлений

поиск

архив

перевод    translation

Оглавление
Опросы и ответы 

Что россияне понимают под качеством жизни

Здоровая нация: миф или реальность?

Средний класс: «люди на среднем уровне

Безработица и разговоры о ней

Сколько россиян бывали за границей?


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:




Google
Web demoscope.ru

Что россияне понимают под качеством жизни

По мнению россиян, здоровье, качественные продукты питания и хорошая экология являются ключевыми аспектами благополучной жизни.

В преддверии Международного Дня Матери-Земли Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) совместно с компанией Bayer представил данные опроса "Байер Барометр", посвященного исследованию мнения россиян об определенных факторах качества жизни.

Здоровье - это важнейшая составляющая нашей жизни - так считает подавляющее большинство россиян (96%). Наши сограждане также отмечают высокую значимость качества и доступности продуктов питания (92%), состояния экологии (91%). Нужно отметить, что, по мнению более двух третей опрошенных (69%), состояние окружающей среды непременно улучшится, если люди будут более эффективно и экономно использовать энергию, получаемую из различных источников.

Энергоэффективными и экологичными должны быть и технологии, используемые при строительстве зданий - уверены 87% респондентов. Только 9% участников опроса придерживаются мнения, что строительные материалы не обязательно должны отвечать критериям экологичности и энергоэффективности, если они недорого стоят.

Каждый второй респондент (55%) уверен, что состояние его здоровья напрямую зависит от качества потребляемых им продуктов. Существенное влияние на физическое самочувствие, безусловно, оказывает и состояние окружающей среды/экологическая обстановка (44%). По мнению 37% опрошенных, состояние здоровья человека непосредственно связано с его возрастом. Каждый третий (33%) сказал о негативном воздействии на здоровье вредных привычек. Почти столько же (31%) отмечают важность доступности квалифицированной медицинской помощи и профилактики заболеваний.

В настоящее время 15% респондентов указывают, что на состоянии их здоровья сказывается недоступность качественных действенных лекарств. При этом относительное большинство наших сограждан (48%) считает, что появление на рынке более эффективных лекарственных препаратов повлияет на качество жизни людей. В большей степени в этом уверены женщины (51%) и люди преклонного возраста (57%), нежели мужчины (44%) и молодежь (39%). В свою очередь, 39% опрошенных не видят подобной связи.

На вопрос о том, достаточно ли сегодня на рынке российских продуктов питания, половина россиян (52%) сообщает, что отечественной продукции столько, сколько нужно. И еще 6% респондентов полагают, что российских продуктов на рынке чересчур много. В свою очередь, 40% опрошенных заявляют о нехватке отечественной пищевой продукции. Недостаток российских продуктов на рынке особенно остро ощущают жители Москвы и Санкт-Петербурга (53%).

При этом большинство россиян отдает предпочтение именно российским сельхозпродуктам: так, 87% заявляют, что в магазине при наличии выбора между отечественными и импортными овощами и фруктами, они однозначно купят сельскохозяйственную продукцию, выращенную в России. Лишь 6% скорее выберут овощи и фрукты, привезенные из-за границы.

Комментируя результаты исследования, Вера Хан, генеральный директор компании "Байер", отметила, что "Байер Барометр" - отличный повод поднять общественную дискуссию для того, чтобы решать такие важнейшие задачи, как стимулирование развития сельского хозяйства, повышение доступности медицинской помощи или внедрение энергосберегающих технологий. Если интересы бизнеса и общества совпадают, мы можем и должны объединить наши усилия, что в итоге будет способствовать улучшению жизни россиян.

Всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 29-30 марта 2014 г. по заказу международного концерна Bayer. Опрошено 1600 человек в 130 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Пресс-выпуск ВЦИОМ №2562, 16 апреля 2014 г.
Полностью см.: http://wciom.ru/index.php?id=459&uid=114789

Вернуться назад
Версия для печати Версия для печати
Вернуться в начало

Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-54569 от 21.03.2013 г.
demoscope@demoscope.ru  
© Демоскоп Weekly
ISSN 1726-2887

Демоскоп Weekly издается при поддержке:
Фонда ООН по народонаселению (UNFPA) - www.unfpa.org (c 2001 г.)
Фонда Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров - www.macfound.ru (с 2004 г.)
Фонда некоммерческих программ "Династия" - www.dynastyfdn.com (с 2008 г.)
Российского гуманитарного научного фонда - www.rfh.ru (2004-2007)
Национального института демографических исследований (INED) - www.ined.fr (с 2004 г.)
ЮНЕСКО - portal.unesco.org (2001), Бюро ЮНЕСКО в Москве - www.unesco.ru (2005)
Института "Открытое общество" (Фонд Сороса) - www.osi.ru (2001-2002)


Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.