Rambler's Top100

№ 585 - 586
10 - 23 февраля 2014

О проекте

Институт демографии Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики"

первая полоса

содержание номера

читальный зал

приложения

обратная связь

доска объявлений

поиск

архив

перевод    translation

Газеты пишут о ... :

«Ведомости» о рождаемости в мире
«Slon.Ru» о естественном приросте населения России
«Беларусь сегодня» о приросте населения Белоруссии
«Zerkalo.az» о демографической ситуации в Азербайджане
«Эхо» о демографической ситуации в Армении
«Известия» о возможном сужении использования материнского капитала
«Известия» о соцяслях
«Российская газета» о пользе диспансеризации
«Коммерсантъ» о здоровье россиян
«Die Welt», «Gazeta.ru» и «Slon.Ru» о мужской алкогольной смертности в России
«Независимая газета» о сокращении бюджета ФФОМС
«The Guardian» о причинах роста онкозаболеваний
«Коммерсантъ» о смертности в ДТП
«Slon.Ru» о коррупции и детской смертности
«Коммерсантъ» о «продаже» российского гражданства
«Независимая газета» об ипотеке для мигрантов
«Российская газета» о борьбе с нелегальной миграцией в Москве
«Российская газета» о мигрантах и преступности
«Новые известия» о денежных переводах в СНГ
«Lragir» и «Известия» о миграции и таможенном союзе
«Вечерний Бишкек» о роли миграции для Киргизии
«Эксперт-Казахстан» о легализации мигрантов, занятых у физлиц в Казахстане
«Эксперт-Казахстан» о путях регулировании трудовой миграции в Казахстане

«Izvestia.com.ua» о миграции Украина-Россия по загранпаспортам
«Финмаркет» о «потерянных» европейцах в России

«Коммерсантъ-Деньги» о миграции американских миллионеров
«Коммерсантъ» об иммиграционной реформе в США
«El Mundo» об испанском гражданстве для сефардов
«La Stampa», «Sueddeutsche Zeitung» и «Ведомости» о швейцарском референдуме
«Известия» о возможной реакции ЕС на референдум в Швейцарии
«Российская газета» о «мигрантской» причине отставки британского министра
«Новые известия» о цыганах как причине конфликта Румынии со Швецией
«Новая газета» об отходниках
«Независимая газета» о безработице и нелегальном рынке труда
«Российская Бизнес-газета» о цене увеличения населения на Дальнем Востоке
«Новые известия» о проблеме аварийного жилья
«Коммерсантъ-Деньги» о молодых людях, живущих с родителями
«Slon.ru» и «Телеграф» об увеличении числа людей-одиночек
«Gazeta.ru» о трех канадских родителях
«DUNYA» о богатых женщинах
«Gentside Decouvertes» о разнице в росте мужчин и женщин
«Jacobin» о джентрификации
«WirtschaftsWoche Heute» о «плавающих городах»

о смертности в ДТП

ГИБДД снижает социальный риск

Госавтоинспекция обнародовала статистику аварийности за 2013 год

Рост аварийности в РФ, регистрировавшийся последние несколько лет, практически прекратился, число погибших и пострадавших в ДТП пошло на спад. Это следует из отчета ГИБДД за 2013 год. На фоне общего улучшения ситуации наблюдается прирост отдельных видов ДТП — в частности, стало больше аварий из-за плохих дорог и неисправных машин. Кроме того, виновниками дорожных трагедий все чаще выступают пьяные водители. В ГИБДД объясняют, что пить за рулем больше не стали, просто инспекторы стали чаще выявлять нетрезвых водителей.
По данным ГИБДД России, в 2013 году произошло 204 тыс. аварий, что на 0,2% больше, чем в 2012 году. Погибло 27 тыс. человек (-3,5%), пострадало 258,4 тыс. человек (-0,1%). Аварий с "особо тяжкими последствиями" (более чем с пятью погибшими или десятью пострадавшими) стало на 10,5% меньше. Главный показатель, характеризующий ситуацию с безопасностью движения — среднее число пострадавших на 100 тыс. жителей (социальный риск),— в 2013 году снизился с 200,4 до 199,1.
Тем не менее в отдельных регионах уровень безопасности на дорогах оставляет желать лучшего. Антирейтинг возглавляет Калмыкия (см. таблицу), впервые в число аутсайдеров попала Ленинградская область, заметно выросла аварийность в Калужской области. Вчера в управлениях ГИБДД Калмыкии и Петербурга прокомментировать данные не смогли. "Из-за развития промышленности в регион прибывает много мигрантов, которые часто попадают в ДТП в качестве пешеходов,— пояснили "Ъ" в УГИБДД Калужской области.— Кроме того, по области проходит федеральная трасса М3, где много аварий из-за большого количества машин. И наконец, за год сократилось население региона, что также негативно сказалось на статистике (показатель аварийности вычисляется как соотношение между населением региона и количеством ДТП.— "Ъ")".
Число аварий с участием пьяных водителей, по данным ГИБДД, растет. Если в 2012 году их было 12,8 тыс., то в 2013-м — уже 13,4 тыс. (+5,7%). Отметим, что в августе 2013 года был введен минимально допустимый уровень алкоголя в выдохе, в результате часть водителей (по оценкам экспертов, до 12%) перестали попадать в статистику как нетрезвые. А с 1 сентября введены более жесткие санкции за вождение в нетрезвом виде. Эксперты предполагали, что эти факторы положительно отразятся на статистике, но этого не произошло. "С 1 сентября изменилась процедура оформления ДТП, в которых пострадали люди,— пояснили "Ъ" в ГИБДД.— Раньше проверку на состояние опьянения проходил только виновник аварии при наличии у него признаков опьянения, теперь "продуваются" все участники-водители. Поскольку проверять стали чаще, то увеличилось и число выявленных водителей".
Одновременно инспекторы стали тщательнее проверять и состояние автомобилей. "Многое можно проверить на месте ДТП,— говорят в Госавтоинспекции.— К примеру, не горит лампа в фаре или лобовое стекло треснуло. Является ли это прямой причиной аварии или нет, неизвестно, но все это учитывается в документах". Такой подход обеспечил еще одну негативную тенденцию — почти 50-процентный рост числа аварий, происшедших из-за неисправности автомобиля. Похожим образом в ГИБДД объясняют и рост аварийности из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог (+24,1%). "Учитываются все факторы, способные спровоцировать ДТП, и это не только ямы, колея и некачественное покрытие, но и неправильно установленные ограждения и знаки во время дорожного ремонта, отсутствие разметки, неработающий светофор, кривой знак",— пояснили в ведомстве. В ГИБДД привели пример: в декабре 2013 года на Камчатке водитель сбил 11 человек, стоявших на проезжей части, потому что автобусная остановка была засыпана снегом. В этом случае причиной ДТП стал именно "дорожный" фактор.
Гендиректор союза операторов техосмотра "Техэксперт" Сергей Зайцев уверен, что рост аварийности из-за техсостояния машин вызван прошедшей в 2011 году реформой, в ходе которой контроль за техосмотром передали из ГИБДД страховщикам. "Сегодня машины практически не проходят контроль, а диагностические карты страховые компании продают,— считает Сергей Зайцев.— Думаю, что в ГИБДД об этом прекрасно знают, но говорить открыто не хотят". "Действительно, если раньше в любой ситуации гаишники делали крайним водителя, то в последние годы они стали гораздо жестче относиться к грехам коммунальщиков и дорожников,— считает координатор движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов.— Но зафиксировать это в статистике недостаточно, нужно наказывать такие организации".

Иван БУРАНОВ. «Коммерсантъ», 10 февраля 2014 года

 

<<< Назад


Вперёд >>>

 
Вернуться назад
Версия для печати Версия для печати
Вернуться в начало

Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-39707 от 07.05.2010г.
demoscope@demoscope.ru  
© Демоскоп Weekly
ISSN 1726-2887

Демоскоп Weekly издается при поддержке:
Фонда ООН по народонаселению (UNFPA) - www.unfpa.org (c 2001 г.)
Фонда Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров - www.macfound.ru (с 2004 г.)
Фонда некоммерческих программ "Династия" - www.dynastyfdn.com (с 2008 г.)
Российского гуманитарного научного фонда - www.rfh.ru (2004-2007)
Национального института демографических исследований (INED) - www.ined.fr (с 2004 г.)
ЮНЕСКО - portal.unesco.org (2001), Бюро ЮНЕСКО в Москве - www.unesco.ru (2005)
Института "Открытое общество" (Фонд Сороса) - www.osi.ru (2001-2002)


Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.