Rambler's Top100

№ 575 - 576
18 ноября - 1 декабря 2013

О проекте

Институт демографии Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики"

первая полоса

содержание номера

читальный зал

приложения

обратная связь

доска объявлений

поиск

архив

перевод    translation

Газеты пишут о ... :

«Новая газета» о «четырех Россиях»
«Эхо Москвы» и «Огонек» об отходничестве в России
«Новые известия» о стимулировании безработных уезжать из моногородов
«Коммерсантъ» о местах регистрации иностранцев в Москве
«Известия» об автоматизации регистрации иностранцев
«Российская газета» о резиновых квартирах и дискриминации внутренних мигрантов
«El Pais» о прописке в Китае
«Коммерсантъ» об адаптации мигрантов в России
«Известия» о едином экзамене для мигрантов от Минобрнауки
«Коммерсантъ-Деньги» о миграции и неравенстве в мире
«БелГазета» о международной миграции в Белоруссии
«Советская Белоруссия» о договоре о реадмиссии между Россией и Белоруссией
«Комсомольская правда – Кыргызстан» о договоре о добровольном переселении между Россией и Киргизией
«Экспресс-К» о трудовой миграции в Казахстан
«День» об учебной миграции из Украины
«Ведомости» о сокращении миграции с востока на запад Германии
«Бизнес & Балтия» о квотах на вид на жительство в Латвии
«Slate.fr» о цене мальтийского паспорта
«Радио Свобода» о ксенофобии и национализме в России
«Новая газета» о погромной активности и гражданской солидарности
«Slon.ru» о «политике мультикультурализма»
«Московские новости» о географии преступности в Москве

«Российская газета» об иностранной преступности в Москве
«Российская газета» о концепции общественной безопасности
«CBS» и «Ведомости» о смягчении китайской политики «одного ребенка»
«Российская газета» об отношении Минздрава к запрету бесплатных абортов
«Российская газета» о недоношенных детях
«Российская газета» о лишении водительских прав неплательщиков алиментов
«Slon.ru» о продолжительности жизни
«Коммерсантъ» о модернизации московского здравоохранения
«Панорама» о снижении заболеваемости ВИЧ/СПИД в Казахстане
«Эксперт» о вреде курения
«Slon.ru» об авиационной небезопасности
«День» о жертвах ДТП в Украине
«El Pais» о насильственной смертности в Латинской Америке
«Коммерсантъ-Власть» о качестве жизни
«Коммерсантъ-Деньги» о неформальном рынке труда
«Forward» о евреях и еврейской культуре
«Эхо» о Большом Баку
«Gundogar.org» о спорных итогах переписи в Туркменистане
«Le Monde» о ранних браках в Йемене
«Ведомости» о женской карьере в России
«Новые известия» о квотах для женщин в Германии
«Time» об американских подростках и презервативах

о жертвах ДТП в Украине

12 жизней ежедневно уносят ДТП

Чтобы изменить статистику и уменьшить количество аварий на дорогах, правительство приняло специальную программу. Но финансировать будут только в следующем году
По данным демографических исследований, ежедневно на украинских автодорогах погибает в среднем 12 человек, вдвое больше — получают травмы. Неслучайно в украинском календаре появилась еще одна грустная дата — День памяти жертв ДТП. Его отмечают в третье воскресенье ноября. Инициатором мероприятия стала «Ассоциация безопасности дорожного движения», которая, кроме этого, положила начало еще и Национальной неделе безопасности дорожного движения — чтобы привлечь внимание власти и общественности к проблеме высокой аварийности на дорогах. В этом году такая неделя проходит уже пятый раз. Но впервые — при поддержке премьер-министра Николая Азарова и целого ряда министерств.
В Украине также появилась «Государственная целевая программа повышения уровня безопасности дорожного движения в Украине на период до 2016 года». Это конкретный план действий на ближайшие годы. Его цель — уменьшить количество дорожно-транспортных происшествий и снизить уровень смертности на дорогах. «Среди запланированных мероприятий — улучшение нормативной базы, проведение научных исследований относительно причин и последствий ДТП, укрепление технической базы ГАИ, чтобы работники могли лучше контролировать соблюдение правил дорожного движения. Это и повышение уровня безопасности перевозки пассажиров, а также улучшение качества дорог, речь идет не только о замене асфальтового покрытия, но и о соответствующей разметке, светофорах на опасных перекрестках, — рассказывает заместитель директора Центра безопасности дорожного движения и автоматизированных систем при МВД Алексей БАЛДИН».
Но есть одно «но»: программа принята только в марте этого года, потому текущий государственный бюджет не предусматривает финансирование на ее реализацию в этом году. Чиновники надеются, что в следующем году средства будут, иначе вся суть программы сводится на нет. Пока же в МВД отчитываются: ситуация на дорогах стала более-менее стабильной, за нынешний год на автодорогах произошло 25 тысяч аварий, что на 2% меньше, чем в прошлом году. Однако количество все равно великовато. Государство при этом тоже несет колоссальные убытки: по подсчетам Всемирного банка, Украина ежегодно теряет пять миллионов долларов в результате дорожных приключений (имеются в виду страховые выплаты, средства на лечение и тому подобное).
Основные причины аварий, наверное, ни для кого не станут открытием. Прежде всего, это превышение скорости и вождение в нетрезвом состоянии. Председатель координационного совета «Ассоциации безопасности дорожного движения» Александр СКИБИНЕЦКИЙ считает, что наказание за нарушение дорожных правил нужно сделать более суровым, а ответственность перед законом должна быть одинаковой для всех без исключения. «Это залог объективного контроля и невозможности уклонения от наказания независимо от стоимости автомобиля или его номеров (имеется в виду машин депутатов с госномерами Верховной Рады или дорогих авто влиятельных бизнесменов, которые часто уклоняются от уплаты штрафов или другой ответственности за нарушение дорожных правил. — Ред.)».
Также специалисты настаивают на финансовой ответственности виновников ДТП перед пострадавшей стороной. «Недавно мы узнали о прецедентном случае, который, к сожалению, возможен, лишь в Украине и странах СНГ, — рассказывает президент «Ассоциации безопасности дорожного движения» Михаил БЕРЛИН. — 46-летний мужчина возвращался домой на велосипеде, его сбил грузовик, в результате чего он получил пять видов травм. Гражданин выдвинул иск владельцу грузовика размером в один миллион 300 тысяч гривен. Однако ответчик считает, что эта сумма слишком высокая. Хотя сейчас он тратит не меньшие деньги на услуги адвоката, чтобы тот отстоял его интересы в суде. Такая позиция нас удивляет, и пока будут подобные ситуации, мы мало что сможем изменить».
Как отмечает Кристина ИНКЛЕН, эксперт Глобального партнерства по дорожному движению, при вступлении Украины в ЕС нам придется привести в порядок и правила дорожного движения. В Госавтоинспекции сейчас над этим работают, в начале следующего года планируют ввести несколько новаций, в частности — ограничить скорость движения в городах до 50 км/час (сейчас — 60 км/год), обязать пешеходов использовать в темное время суток светоотражатели, а водителей — менять шины в соответствии с сезоном.

Инна ЛИХОВИД. «День», 13 ноября 2013 года

 

<<< Назад


Вперёд >>>

 
Вернуться назад
Версия для печати Версия для печати
Вернуться в начало

Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-39707 от 07.05.2010г.
demoscope@demoscope.ru  
© Демоскоп Weekly
ISSN 1726-2887

Демоскоп Weekly издается при поддержке:
Фонда ООН по народонаселению (UNFPA) - www.unfpa.org (c 2001 г.)
Фонда Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров - www.macfound.ru (с 2004 г.)
Фонда некоммерческих программ "Династия" - www.dynastyfdn.com (с 2008 г.)
Российского гуманитарного научного фонда - www.rfh.ru (2004-2007)
Национального института демографических исследований (INED) - www.ined.fr (с 2004 г.)
ЮНЕСКО - portal.unesco.org (2001), Бюро ЮНЕСКО в Москве - www.unesco.ru (2005)
Института "Открытое общество" (Фонд Сороса) - www.osi.ru (2001-2002)


Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.