Rambler's Top100

№ 575 - 576
18 ноября - 1 декабря 2013

О проекте

Институт демографии Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики"

первая полоса

содержание номера

читальный зал

приложения

обратная связь

доска объявлений

поиск

архив

перевод    translation

Газеты пишут о ... :

«Новая газета» о «четырех Россиях»
«Эхо Москвы» и «Огонек» об отходничестве в России
«Новые известия» о стимулировании безработных уезжать из моногородов
«Коммерсантъ» о местах регистрации иностранцев в Москве
«Известия» об автоматизации регистрации иностранцев
«Российская газета» о резиновых квартирах и дискриминации внутренних мигрантов
«El Pais» о прописке в Китае
«Коммерсантъ» об адаптации мигрантов в России
«Известия» о едином экзамене для мигрантов от Минобрнауки
«Коммерсантъ-Деньги» о миграции и неравенстве в мире
«БелГазета» о международной миграции в Белоруссии
«Советская Белоруссия» о договоре о реадмиссии между Россией и Белоруссией
«Комсомольская правда – Кыргызстан» о договоре о добровольном переселении между Россией и Киргизией
«Экспресс-К» о трудовой миграции в Казахстан
«День» об учебной миграции из Украины
«Ведомости» о сокращении миграции с востока на запад Германии
«Бизнес & Балтия» о квотах на вид на жительство в Латвии
«Slate.fr» о цене мальтийского паспорта
«Радио Свобода» о ксенофобии и национализме в России
«Новая газета» о погромной активности и гражданской солидарности
«Slon.ru» о «политике мультикультурализма»
«Московские новости» о географии преступности в Москве

«Российская газета» об иностранной преступности в Москве
«Российская газета» о концепции общественной безопасности
«CBS» и «Ведомости» о смягчении китайской политики «одного ребенка»
«Российская газета» об отношении Минздрава к запрету бесплатных абортов
«Российская газета» о недоношенных детях
«Российская газета» о лишении водительских прав неплательщиков алиментов
«Slon.ru» о продолжительности жизни
«Коммерсантъ» о модернизации московского здравоохранения
«Панорама» о снижении заболеваемости ВИЧ/СПИД в Казахстане
«Эксперт» о вреде курения
«Slon.ru» об авиационной небезопасности
«День» о жертвах ДТП в Украине
«El Pais» о насильственной смертности в Латинской Америке
«Коммерсантъ-Власть» о качестве жизни
«Коммерсантъ-Деньги» о неформальном рынке труда
«Forward» о евреях и еврейской культуре
«Эхо» о Большом Баку
«Gundogar.org» о спорных итогах переписи в Туркменистане
«Le Monde» о ранних браках в Йемене
«Ведомости» о женской карьере в России
«Новые известия» о квотах для женщин в Германии
«Time» об американских подростках и презервативах

об авиационной небезопасности

Камо летеши: авиация, безопасность и статистика за минуту

Россия – мировой лидер по числу авиакатастроф, только у пяти компаний парк самолетов в среднем моложе 10 лет. После крушения в Казани народ заинтересовался статистикой авиационной безопасности. Slon сделал небольшую подборку цифр и инфографики.

Marketwatch собрал график гражданских авиакатастроф с человеческими жертвами с 1945 года до наших дней по странам. Первую десятку с большим отрывом возглавляют США. По данным Statista, всего в Штатах за это время погибло в самолетах 10 505 человек. Россия – на втором месте. Сколько погибло за 68 лет людей, никто не знает, установлено общее число аварий: 304 против 760 в США.
Как можно заметить, в США и самолетов, и пассажиров намного больше, чем где бы то ни было в мире. За всю историю статистики авиационного трафика в мире нет, но вот в 2012 году на долю США приходилось 815,3 млн вылетов из 2,9 млрд во всем мире (28%). В том же году в США погибли три человека при двух авариях крупных самолетов, в мире – от 475 до 500 человек, по разным оценкам.
Вот как выглядит график смертности в авиакатастрофах рейсовых пассажирских лайнеров в США с 1953 года:

А вот инфографика КАА «Безопасность полетов» – международная статистика по «большим» самолетам:

В целом самолеты становятся безопаснее: по данным Aviation Safety Network, с 2000 года статистика смертности в авиакатастрофах в мире снизилась примерно вдвое (это касается коммерческих пассажирских авиаперевозок: статистика по малой авиации остается стабильной в последние годы).
Россия, к сожалению, в эту тенденцию не вписывается. Красивой международной статистики по числу погибших на душу населения или число пассажиров, или число вылетов нет. Зато есть данные по числу крушений рейсовых самолетов на число вылетов за 2011 год (крушением считается авария, при которой самолет не подлежит восстановлению). По этому показателю мы мировые лидеры. Для России и стран СНГ он составляет 8,19 на миллион вылетов, для стран Африки – 6,17, для Северной Америки – 1,33.
С 2006 по 2009 год уровень авиабезопасности в России повышался, и 2009 год стал самым безопасным: на рейсовых самолетах не погиб ни один человек. Но после ситуация стала меняться. В 2010 году под Смоленском упал Ту-154 с польской правительственной делегацией, погибли 96 человек. В декабре еще двое погибли в Ту-154 «Дагестанских авиалиний».
2011 год стал настоящим кошмаром: 119 погибших, включая хоккеистов ярославского «Локомотива» и 47 пассажиров Ту-134 авиакомпании «Русэйр», упавшего в Петрозаводске. 2012 год стал самым безопасным годом за всю историю авиации в мире, но не в России: 93 погибших в четырех катастрофах, включая пассажиров и экипаж SuperJet 100 в Индонезии.
Блог «Летаем вместе» опубликовал рейтинг авиакомпаний по среднему возрасту самолетных парков. Пятерка самых молодых – «Аэрофлот», NordStar, S7, Red Wings и «Россия». Вот весь список:
«Аэрофлот» – 5,7 года
«Таймыр» (NordStar) – 8,6 года
«Сибирь» (S7, включая «Глобус») – 9,4 года
Red Wings – 9,5 года
«Россия» – 9,7 года
«АкБарс Аэро» – 10,7 лет
«Владивосток Авиа» – 11,3 года
«Уральские авиалинии» – 12,7 года
«Северсталь» – 12,9 года
«Донавиа» – 13 лет
«Ямал» – 13 лет
«РусЛайн» – 13,1 года
«Когалымавиа» (TUI) – 13,5 года
I Fly – 13,9 года
«Оренбургские авиалинии» – 13,9 года
«Северный ветер» (Nord Wind) – 14,4 года
«Татарстан» – 14,8 года
«Трансаэро» – 15,5 года
«Полет» – 16 лет
«Московия» – 16,4 года
«Газпромавиа» – 16,9 года
«Якутия» – 19,7 года
UTAir – 20,1 лет
«ВИМ-авиа» – 21 год
«Сахалинские авиатрассы» – 22,2 года
«Нордавиа» – 24,8 года
«Тулпар» – 25,1 года
«Саратовские авиалинии» – 25,4 года
«Грозный Авиа» – 25,7 года
«Ижавиа» – 29 лет
«Алроса» – 30,4 года
«Ангара» – 30,5 года
«Ираэро» – 30,5 года
«Томскавиа» – 37,2 года
«Полярные авиалинии» – 37,8 года

«Slon.ru», 18 ноября 2013 года

 

<<< Назад


Вперёд >>>

 
Вернуться назад
Версия для печати Версия для печати
Вернуться в начало

Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-39707 от 07.05.2010г.
demoscope@demoscope.ru  
© Демоскоп Weekly
ISSN 1726-2887

Демоскоп Weekly издается при поддержке:
Фонда ООН по народонаселению (UNFPA) - www.unfpa.org (c 2001 г.)
Фонда Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров - www.macfound.ru (с 2004 г.)
Фонда некоммерческих программ "Династия" - www.dynastyfdn.com (с 2008 г.)
Российского гуманитарного научного фонда - www.rfh.ru (2004-2007)
Национального института демографических исследований (INED) - www.ined.fr (с 2004 г.)
ЮНЕСКО - portal.unesco.org (2001), Бюро ЮНЕСКО в Москве - www.unesco.ru (2005)
Института "Открытое общество" (Фонд Сороса) - www.osi.ru (2001-2002)


Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.