Rambler's Top100

№ 569 - 570
30 сентября - 13 октября 2013

О проекте

Институт демографии Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики"

первая полоса

содержание номера

читальный зал

приложения

обратная связь

доска объявлений

поиск

архив

перевод    translation

Оглавление Глазами аналитиков

Динамика расселения в Московском регионе как отражение постсоветских трансформаций

Трансформация расселения в Московском регионе в постсоветский период

Мониторинг социально-экономического положения региона

Доступность подмосковных городов

Транспортная доступность Москвы из городов Подмосковья

Архив раздела Глазами аналитиков


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:


Google
Web demoscope.ru

Транспортная доступность Москвы из городов Подмосковья

(Опубликовано на сайте компании "Яндекс" в августе 2013 г., адрес: http://company.yandex.ru/researches/figures/2013/ya_commute_jams.xml)

Яндекс составил карту транспортной доступности Москвы для автомобилистов из ближнего Подмосковья. На ней показано время, за которое можно доехать на машине из городов-спутников до МКАД в утренний час пик.

Наилучшее соотношение времени поездки и удалённости от Москвы — у Домодедово. Длина маршрута из этого города до МКАД составляет около 18 км, которые в утренний час пик можно проехать всего за 21 минуту — средняя скорость в поездке превышает 50 км/ч. Автомобилисты из Железнодорожного таким скоростям могут только позавидовать: свои 11 км до МКАД они проезжают в среднем за 45 минут со средней скоростью менее 15 км/ч.

Изменение загруженности дорог в течение дня

По тому, как в течение дня меняется загруженность дорог в Москву, все исследованные города можно разделить на три группы.

Тяжёлое утро и спокойный день

Апрелевка, Балашиха, Дедовск, Звенигород, Климовск, Московский, Троицк, Фрязино, Щёлково, Щербинка

Для автомобилистов из этих городов утро — самое неудачное время для поездки в Москву. После девяти часов загруженность дорог заметно снижается.

Тяжёлая первая половина дня и спокойный вечер

Голицыно, Железнодорожный, Ивантеевка, Королёв, Красногорск, Краснознаменск, Лобня, Мытищи, Одинцово, Пушкино, Старая Купавна, Электроугли, Юбилейный

Дороги из этих городов в Москву сильнее всего загружены с утра и до трёх-четырёх дня. Есть выраженный дневной час пик, который по загруженности не намного уступает утреннему.

Одинаковая загруженность

Видное, Дзержинский, Долгопрудный, Домодедово, Жуковский, Зеленоград, Котельники, Лыткарино, Люберцы, Подольск, Реутов, Химки

Для автомобилистов из этих городов почти нет разницы, в какое время дня выезжать в Москву. В отдельных случаях дневной или вечерний час пик может быть даже хуже утреннего.

Изменение загруженности дорог летом

Летом среднее время в пути до МКАД для жителей большинства городов сокращается. В июне-июле 2013 по сравнению с холодным сезоном значительно выросла длительность поездки только у автомобилистов из Пушкина, Ивантеевки и Люберец — во всех трёх случаях это было связано с ремонтными и строительными работами на пути в Москву.

Вместе с тем, на загруженность большинства направлений летом заметное влияние оказывают дачники: многие из них возвращаются в Москву в понедельник, из-за чего в этот день утром поездка до МКАД может занять даже больше времени, чем зимой.

Методика исследования

Были изучены все города с населением свыше 10 тыс. человек, расположенные в пределах 30 км от МКАД, включая Зеленоград и бывшие города Московской области, которые вошли в состав Новой Москвы. В этот список был также добавлен Звенигород — как ближайший крупный город, путь из которого в Москву проходит по Рублёво-Успенскому или Новорижскому шоссе.

Рассчитывалось среднее время поездки по крупнейшим трассам до МКАД. Начальная точка маршрута ставилась на крупной улице в центре города, т.е. результат учитывает примерное время, необходимое для выезда на трассу. Реальная длительность поездки до МКАД для каждого автомобилиста может быть больше или меньше — в зависимости от расположения его дома внутри города. Для тех городов, где есть несколько вариантов выезда из центра на трассу, бралось усредненное время.

Подробнее:
http://company.yandex.ru/researches/figures/2013/ya_commute_jams.xml

По данным сервисов Яндекс.Карты и Яндекс.Пробки

Вернуться назад
Версия для печати Версия для печати
Вернуться в начало

Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-39707 от 07.05.2010г.
demoscope@demoscope.ru  
© Демоскоп Weekly
ISSN 1726-2887

Демоскоп Weekly издается при поддержке:
Фонда ООН по народонаселению (UNFPA) - www.unfpa.org (c 2001 г.)
Фонда Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров - www.macfound.ru (с 2004 г.)
Фонда некоммерческих программ "Династия" - www.dynastyfdn.com (с 2008 г.)
Российского гуманитарного научного фонда - www.rfh.ru (2004-2007)
Национального института демографических исследований (INED) - www.ined.fr (с 2004 г.)
ЮНЕСКО - portal.unesco.org (2001), Бюро ЮНЕСКО в Москве - www.unesco.ru (2005)
Института "Открытое общество" (Фонд Сороса) - www.osi.ru (2001-2002)


Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.