Rambler's Top100

№ 559 - 560
17 - 30 июня 2013

О проекте

Институт демографии Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики"

первая полоса

содержание номера

читальный зал

приложения

обратная связь

доска объявлений

поиск

архив

перевод    translation

Что мы знаем о лисе?..  

Что мы знаем о лисе?.. Ничего. И то не все

Борис Заходер

Проверяй, какого пола твой сосед!

Депутат Государственной думы Елена Борисовна Мизулина знает что:

"разрешая однополое усыновление, мы заранее ограничиваем право ребенка на возможность, когда он станет взрослым, выбрать свои сексуальные предпочтения".

Интервью Е. МИЗУЛИНОЙ Газете.ru
"Gazeta.ru", 10 июня 2013 года

Демоскоп знает больше.

Нам кажется, что депутат Мизулина, возможно, даже с добрыми намерениями, в которых мы не сомневаемся, дезориентирует наше общество, столь активно борясь за свободу выбора сексуальных предпочтений. Какой тут может быть выбор?

Конечно, мы понимаем, Е.Б. Мизулина дала свое интервью накануне принятия Государственной думой закона об ответственности за пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних, то есть закона еще не было, она ничего не нарушала, но вести себя так вызывающе по отношению к большинству депутатов, которые на следующий день проголосовали за этот прекрасный закон, - Демоскоп никогда бы себе этого не позволил.

Демоскоп вообще очень озабочен той пропагандистской шумихой, с помощью которой некоторые депутаты привлекли внимание огромного числа людей, в том числе и очень молодых, незрелых, только начинающих задумываться о вопросах пола, к тем аспектам этих вопросов, о которых большинство из них и не собиралось задумываться.

У нас в стране сроду такого не было. Есть документальные доказательства. Вот, например, вспомните Эллочку Щукину, персонаж классического романа. Так у нее была подруга, Фима Собак, про которую авторы романа прямо пишут, что она "слыла культурной девушкой: в ее словаре было около ста восьмидесяти слов. При этом ей было известно одно такое слово, которое Эллочке даже не могло присниться. Это было богатое слово: гомосексуализм. Фима Собак, несомненно, была культурной девушкой". Что же у нас все теперь стали такими культурными, как Фима Собак, и им могут присниться такие слова? То есть теперь-то могут, но сколько усилий для этого пришлось приложить депутату Мизулиной и некоторым другим депутатам!

У нас даже руководители страны ничего об этом не подозревали. Возьмите хотя бы товарища Сталина, Иосифа Виссарионовича. Он дал, по своей доверчивости, одному человеку подержать страну в ежовых рукавицах, кто же мог подумать что… А между прочим, мог бы и посоветоваться с Фимой Собак, глядишь, она бы его и надоумила, как культурный человек культурного человека. Ее можно было бы даже сделать депутатом Верховного Совета, по-нашему, Государственной думы.

Товарищ Хрущев, Никита Сергеевич, был уже более продвинутый, он даже в некоторых случаях употреблял слово "пидарасы". Но у нас нет уверенности, что он ясно понимал, о чем идет речь, нам кажется, что ему просто нравилась звучность этого слова.

Короче, мы до самого последнего времени жили в счастливом неведении, и нам от этого было только хорошо. Конечно, до нас долетали порой кое-какие сведения насчет отношения полов… мы стесняемся об этом говорить… даже о сексуальных отношениях между мужчиной и женщиной, в которых тоже, оказывается, бывает не все хорошо. Но что греха таить, мы ведь вообще сильно испорчены всеми этими Толстыми и Достоевскими, всем этим критическим реализмом, прости Господи, который давал искаженное представление о нашей традиционной семье. Нам с вами везде чудится какая-то карамазовщина, а на самом деле, ничего этого не было. Даже самые злобные из критических реалистов, и те вынуждены были признавать высокий статус традиционных семейных ценностей. Если, к примеру, Салтыков-Щедрин, едва ли не самый злобный, и пытался бросить тень на отдельные семьи, то и он не мог отрицать, что даже и Порфирий Владимирович Головлев, при всех его недостатках, всегда почтительно называл свою родительницу "маменькой" и все время подчеркивал, что надо жить по-родственному.

Как говорит сама Елена Борисовна, раньше она как-то не задумывалась об этом, но когда в 2007 году возглавила комитет Государственной думы по делам семьи, женщин и детей, то стала предпринимать "попытки разобраться, что из себя представляет российская традиционная семейная культура", "начала внимательно изучать предыдущие концепции, собирать социологическую, психологическую, иную информацию о взаимоотношениях внутри семьи, которая является характерной для России". И таки разобралась. Прежде в семье все было хорошо, а не так, как прежде казалось, "и наша идея состоит в том, чтобы эти семейные ценности сохранить, пропагандировать их".

Вообще критический реализм - это позавчерашний день, а нам сейчас ближе вчерашний, когда реализм стал социалистическим. Он позволяет лучше видеть окружающую действительность и не делать проблем из того, из чего нам их не надо делать, а делать из того, из чего надо.

Например, вы прочитали в некоем докладе Всемирной организации здравоохранения, что сегодня каждая третья женщина в мире подвергается какой-либо форме психологического или сексуального насилия, по большей части - рукоприкладству и издевательству со стороны мужей и партнеров, - и сразу увидели в этом проблему. Кое-кто из вас мог даже подумать, что случаи такого психологического или сексуального насилия иногда встречаются и в России (хотя это маловероятно). Ну и что? Мужчины и женщины - взрослые люди разного пола, милые бранятся - только тешатся. Не будем же мы отвлекать Государственную думу подобными традиционными пустяками. Да и не может она вмешиваться в интимные отношения разнополых людей. Другое дело - дети.

Но дети, как мы узнали из интервью Елены Борисовны, уже защищены Государственной думой. Она, точнее, они вместе, Елена Борисовна говорит "мы" - уже "предусмотрели ограничения на распространение среди несовершеннолетних информации о половых отношениях между мужчиной и женщиной". Демоскоп это приветствует, теперь дети будут лучше подготовлены к совершеннолетию. Хотя… Нехорошо критиковать законы, но все же, нам кажется, в этом чудесном во всех отношениях законе есть одна недоработка. В нем не оговорены меры против Змия-искусителя, который тоже свое дело знает и действует тихой сапой. Не приведет ли его безнаказанность (хоть бы штраф какой-нибудь определили) к тому, что не достигшие совершеннолетия мальчики и девочки захотят вкусить от Древа познания добра и зла и станут искать запрещенную для них информацию в обход закона? А в результате не только увеличится число правонарушителей, но, что гораздо хуже, наши дети будут достигать совершеннолетия уже обремененные совершенно ненужной им информацией. И не приведет ли это к росту эмиграции в связи с изгнанием нарушителей запрета из российской части Эдема? Что думает по этому поводу законодатель? Елена Борисовна, в частности, полагает, что "если ребенок ищет какую-то информацию сам, если ему это нужно", то в этом нет ничего страшного. Действительно ли самообразование в столь рискованной области лучше просто образования? У Демоскопа пока не выработалось определенного мнения по этому вопросу.

Впрочем, мы отвлеклись. Мы хотели только сказать, что до недавнего времени все у нас в России могли жить спокойно, все былые проблемы - экономические, политические и прочие - решены или утратили свою остроту, все нужные законы приняты, так что сам собой напрашивался вопрос, зачем нам вообще Государственная дума. Но, видимо, этот же вопрос беспокоил и некоторых депутатов, которые не мыслят свою судьбу без пожизненного депутатства. И они первыми поняли, что проблемы еще есть, надо только их как следует поискать.

Как всегда, первый залп донесся с берегов Невы, из колыбели трех революций, а в столице на него отозвалась уже тяжелая артиллерия. У законотворчества появились большие перспективы, хотя и нужна была серьезная артподготовка.

Прежде всего, надо было просветить всю страну. Представители ЛГБТ сообщества давно пытались это сделать, но их слабых сил было недостаточно. Хорошо, что в это дело включились законодатели. Теперь в стране не осталось, можно сказать, ни одного человека, который не знает, что Елена Борисовна Мизулина (но, конечно, не одна она) борется за право ребенка, когда он станет взрослым, выбрать свои сексуальные предпочтения. Она борется за это, готовя закон, устанавливающий ответственность за пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних, выразившуюся в распространении информации, направленной на формирование нетрадиционных сексуальных установок, привлекательности нетрадиционных сексуальных отношений, искаженного представления о социальной равноценности традиционных и нетрадиционных сексуальных отношений, либо навязывание информации о нетрадиционных сексуальных отношениях, вызывающей интерес к таким отношениям. Таким образом, она, видимо, надеется дать возможность каждому, умеющему читать, получить всю первоначальную информацию из текста закона (если, конечно, не предполагается ввести ограничения на ознакомление самим законом).

Авторы закона особенно проследили за тем, чтобы в нем как можно чаще употреблялось слово "сексуальный". Возможно, им просто нравится это слово, но все равно они поступили совершенно верно. Возьмите, например, строгое юридическое понятие "социальная равноценность традиционных и нетрадиционных сексуальных отношений". Если, например, мужчина изнасиловал женщину (как нам рассказывали, такие случаи бывают, но, конечно, нельзя допустить, чтобы об этом что-то слышали дети), то мы тут не видим никакой социальной неравноценности - подумаешь, цаца! Закон осуждает насилие, а не секс. А вот если две женщины обходятся без этого мужчины, то тут уж извините: закон строг, но справедлив: это социально неравноценно, и об этом ни-ни! Тут закон осуждает секс, а не насилие.

"Российское общество пока не очень толерантно", - утверждает депутат Мизулина и, как мы уже видели, борется за то, чтобы повысить градус нашей толерантности. Но все должно иметь пределы! А ее толерантность не имеет пределов. "Если двое людей одного пола идут за руки - это не пропаганда", - говорит она. Да, но до какого возраста? До 5-6 лет, это Демоскоп еще может понять. Но взрослые тети и дяди! А если их увидят дети? Ведь "дети часто копируют модель поведения взрослых", сама Елена Борисовна и говорит. Как же можно смириться с таким попустительством?

Так можно договориться и до признания гей-парадов. Да она, Елена Борисовна, по сути, и признает их. "Запретили гей-парад - идите в суд, договаривайтесь, учите общество толерантности постепенно, налаживайте диалог". Еще чего не хватало! Мы надеемся, что наши суды не пойдут против закона и разрешат гей-парады только в том случае, если они будут выступать с ярким осуждением нетрадиционных форм отношений между людьми одного пола. Потому что в противоположном случае они ведь подпадают под закон, устанавливающий ответственность за… (см. выше).

Правда, Елена Борисовна, она же юрист, разъясняет, что новый закон "не регулирует гей-парады, они должны проводиться по закону "О митингах"". То есть Вы приходите, например, в какую-нибудь местную администрацию, чтобы, в соответствии с законом о митингах, получить разрешение на проведение гей-парада и, в соответствии с законом, указываете цель вашего мероприятия. Вы же не можете указать, что вы хотите добиваться признания социальной равноценности традиционных и нетрадиционных сексуальных отношений, на вас могут посмотреть как на идиота. Но предположим, что все же в органах местного самоуправления знают, что это формула из закона. Как они могут в этом случае разрешить такой митинг, если за то, что вы собираетесь там пропагандировать, установлена ответственность? Их же и притянут.

Одним словом, нам кажется, что, делая вид, будто она защищает наших детей от пагубного влияния всего нетрадиционного, депутат втайне ему попустительствует. Толерантность - толерантностью, но нет - значит нет!

Мы, конечно, понимаем, что Елена Борисовна Мизулина - юристка, нам это даже нравится. У нас знаете какие юристы… Все у них тютелька в тютельку! Куда повернешь - туда и вышло, кажется, так об этом говорят в народе. Но нельзя же быть только юристом, надо быть еще и гражданином.

Мы не знаем, с какой партии начала свою богатую политическую карьеру Елена Борисовна, но мы почти уверены, что в свое время она была задорной комсомолкой и, изучая устав ВЛКСМ, уже в те поры должна была усвоить принципы демократического централизма. Как же она могла забыть эти руководящие принципы? Какой же она тогда гражданин? Ведь "демократический централизм" - это прежде всего подчинение меньшинства большинству! Не знаем, учат ли этому в юридических институтах, но это очень важно для большинства, помогает ему сплотиться и заставить-таки меньшинство ему подчиняться, а уж какое меньшинство и в чем оно должно следовать большинству, - это вопрос третьестепенный. Главное - принадлежать к большинству, тогда можно гордиться собой, это заменяет многое, все проблемы, если они и были, рассасываются сами собой. А все эти лазейки, все эти права выбора, которые она защищает, - о гей-парадах мы уж и не говорим! - это свидетельствует, как минимум, о непоследовательности Елены Борисовны, но это - как минимум.

Нам остается выразить надежду, что тайное сопротивление депутата Мизулиной полному запрету нетрадиционных сексуальных отношений (Демоскоп вообще бы выступил за запрет всяких сексуальных отношений, но мы понимаем, что с такой либеральной Государственной думой это невозможно) не найдет понимания и не остановит Президента, когда ему придется ставить свою подпись под одобренным Государственной думой, как никогда своевременным и полностью соответствующим Конституции Российской Федерации законом.

Вернуться назад
Версия для печати Версия для печати
Вернуться в начало

Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-39707 от 07.05.2010г.
demoscope@demoscope.ru  
© Демоскоп Weekly
ISSN 1726-2887

Демоскоп Weekly издается при поддержке:
Фонда ООН по народонаселению (UNFPA) - www.unfpa.org (c 2001 г.)
Фонда Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров - www.macfound.ru (с 2004 г.)
Фонда некоммерческих программ "Династия" - www.dynastyfdn.com (с 2008 г.)
Российского гуманитарного научного фонда - www.rfh.ru (2004-2007)
Национального института демографических исследований (INED) - www.ined.fr (с 2004 г.)
ЮНЕСКО - portal.unesco.org (2001), Бюро ЮНЕСКО в Москве - www.unesco.ru (2005)
Института "Открытое общество" (Фонд Сороса) - www.osi.ru (2001-2002)


Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.