Rambler's Top100

№ 549 - 550
1 - 14 апреля 2013

О проекте

Институт демографии Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики"

первая полоса

содержание номера

читальный зал

приложения

обратная связь

доска объявлений

поиск

архив

перевод    translation

Газеты пишут о ... :

«PublicPost» о мировых демографических проблемах
«PublicPost» о демографической статистике и проблемах рождаемости в России
«Новые известия» и «Ведомости» о теневой занятости в России
«Власть» о новой пенсионной формуле
«Огонек» о социальных обязательствах российских регионов
«Christian Science Monitor» о вреде субсидий
«Ведомости» о материнском капитале «наличными»
«Новая газета» о карах за попытку обналички материнского капитала
«Коммерсантъ» о неправильно выбранных приоритетах
«Новые известия» о здоровье и продолжительности жизни
«Ведомости» о качестве дорог и аварийности
«The Washington Post» о СПИДе и туберкулезе
«Огонек» о революции в медицине
«The Week» о языке, здоровье и проектировании будущего
«Огонек» о проблеме привыкания к антибиотикам
«Зеркало недели» о ИЧР для Украины и других стран
«Вечерний Бишкек» об упрощенном получении гражданства России для выпускников колледжей

«Liter.kz» об индивидуальном подоходном налоге для гастарбайтеторов в Казахстане
«PublicPost» о миграции в России

«РБК» о переселении соотечественников
«Gundogar.org» о двойном гражданстве в Турменистане, политике и экономике
«Paruskg.info» о русских в Таджикистане
«Вечерний Бишкек» о трудовой миграции и денежных переводах в Киргизии
«Paruskg.info» о беспаспортных в Бишкеке
«Континент» об исламе в России
«Slate.fr» об издержках позитивной дискриминации в США
«Zaman» о турецких детях в Европе
«Телеграф» о миграции и региональном развитии
«Секрет фирмы» о рейтинге российских городов
«Секрет фирмы» о проблемах российских городов
«The Daily Beast» о креативном классе и городах
«Русский репортер» о рейтинге инновационных городов
«Корреспондент» об аренде жилья и зарплатах в Киеве
«Новые известия» об экологических проблемах китайских городов
«Итоги» об акселерации

о качестве дорог и аварийности

Какие регионы лучше других строят и ремонтируют дороги

Качество дорог отражает отношение региональных властей к своим жителям и приезжим

Россия традиционно считается страной с некачественными и опасными дорогами. Тем не менее состояние магистралей и небольших дорог в регионах существенно отличается. Некоммерческая организация «За безопасность дорог» ежегодно публикует рейтинг безопасности дорог в 35 регионах с численностью населения свыше миллиона человек, протяженной дорожной сетью и значительным автопарком. Москва и Петербург рассматриваются как единые территории с Подмосковьем и Ленинградской областью. Регионы с экстремальным климатом и отличающиеся специфической статистикой учета дорожных происшествий и их последствий (по данным ГИБДД, самые безопасные дороги у нас в Чечне) в рейтинг не включаются. Учитываются плотность дорожной сети, аварийность (соотношение количества ДТП с автопарком) и соотношение числа пострадавших в ДТП с численностью населения, а также динамика снижения (увеличения) количества дорожных аварий и пострадавших.
Лидером по безопасности движения стала Белгородская область — 121 пострадавший на 100000 жителей, а на 10000 автомобилей приходится всего 30 ДТП. Для сравнения: в соседней Курской области в 2,1 раза больше пострадавших на душу населения и в 1,8 раза выше аварийность, в Воронежской — в 1,9 и 1,5 раза соответственно. Аутсайдер, Владимирская область, почти втрое опережает Белгородскую по числу пострадавших и в 2,5 раза — по аварийности. Московский регион — на 19-м месте. Такие различия, по мнению экспертов ГипродорНИИ и проекта «РосЯма», отчасти вызваны статусом собственников дорог. На строительство и содержание магистралей государственного значения выделяется больше денег, чем на региональные и местные. Но этот тезис верен лишь отчасти: федеральные трассы есть и в Белгородской, и во Владимирской областях. Дело не только в бюджетной обеспеченности территорий, которая сказывается на качестве местных дорог, но и в отношении региональных властей к пользователям автотрасс — приезжим водителям и собственным жителям. Отличия в уровне дорожной безопасности в России отражаются на экономическом развитии регионов и демографии. В Белгородской области в последние годы отмечается небольшой прирост населения, во Владимирской — его стабильное сокращение.

«Ведомости», 27 марта 2013 года

 

<<< Назад


Вперёд >>>

 
Вернуться назад
Версия для печати Версия для печати
Вернуться в начало

Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-39707 от 07.05.2010г.
demoscope@demoscope.ru  
© Демоскоп Weekly
ISSN 1726-2887

Демоскоп Weekly издается при поддержке:
Фонда ООН по народонаселению (UNFPA) - www.unfpa.org (c 2001 г.)
Фонда Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров - www.macfound.ru (с 2004 г.)
Фонда некоммерческих программ "Династия" - www.dynastyfdn.com (с 2008 г.)
Российского гуманитарного научного фонда - www.rfh.ru (2004-2007)
Национального института демографических исследований (INED) - www.ined.fr (с 2004 г.)
ЮНЕСКО - portal.unesco.org (2001), Бюро ЮНЕСКО в Москве - www.unesco.ru (2005)
Института "Открытое общество" (Фонд Сороса) - www.osi.ru (2001-2002)


Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.