Rambler's Top100

№ 543 - 544
18 февраля - 3 марта 2013

О проекте

Институт демографии Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики"

первая полоса

содержание номера

читальный зал

приложения

обратная связь

доска объявлений

поиск

архив

перевод    translation

Газеты пишут о ... :

«Коммерсантъ» о 100 тыс. рублей за усыновление
«Slate.fr» об отношении к детским садам в США и Франции
«Courier.co.il» о рождаемости в Иране
«Forbes» о рождаемости и абортах
«The Daily Beast» о чайлдфри и проблемах рождаемости
«Новая газета» о вредности чайдлфри
«Ведомости» о рынке детских товаров
«Gazeta.ru» и «Новая газета» о продвижении закона «о резиновых квартирах»
«Известия» о разном русском языке для всех мигрантов
«РБК daily» о новом мобилизационном резерве
«Известия» о лагерях для мигрантов
«Независимая газета» об аварийных домах для мигрантов в Питере
«Uzmetronom.com» о невыездных узбекских мигрантах
«Известия» о предложении амнистии нелегалов
«Независимая газета» о миграционном патруле
«Медицинская газета» о миграции и заболеваемости
«Liter.kz» о миграции молодежи в Алма-Ату
«The New York Times» о пользе иммиграции для США

«Tageszeitung» об эмиграции постсоветских евреев в Германию
«Известия» о гражданской и этнической самоидентификации
«Новые известия» о налоговой эмиграции
«Ведомости» о 25 миллионах новых рабочих мест
«Новые известия» о возрастной дискриминации при приеме на работу
«Огонек» о благополучии по-российски
«Новая газета» о новой потребительской корзине
«Новые известия» о паллиативной медицине
«Новые известия» о проблемах донорства крови
«InoPressa.Ru» о вредных химикатах
«Эксперт» о положении женщин в Индии
«The Atlantic» о городской среде
«The Atlantic» о бурной урбанизации в Китае
«Ведомости» о коммунальных удобствах
«Полит.ру» о проблемах села
«Коммерсантъ» о смертной казни
«The Washington Times» об отмене рабства в Миссисипи

о рынке детских товаров

Дети вырастили рынок

Рынок детских товаров в России растет быстрее рождаемости. Дело не только в улучшении демографической ситуации, но и в изменении потребительского поведения, объясняют эксперты
Объем рынка детских товаров по итогам 2012 г. вырос на 10,5% до 437 млрд руб., рассказал «Ведомостям» гендиректор группы компаний «Детский мир» Валерий Чихраев. В этом году рынок увеличится более чем на 9% до 478 млрд руб., добавляет он.
В декабре президент Владимир Путин назвал показатели рождаемости в стране лучшими за последние 20 лет. По данным Росстата, в 2012 г. в России родилось 1,89 млн детей - на 5,7% больше, чем годом ранее.
Увеличение рождаемости на 1% приводит на рынок около 300 млн руб., в том числе и за счет роста средних расходов на ребенка, подсчитала президент Ассоциации индустрии детских товаров Антонина Цицулина.
При этом, по оценкам ассоциации, объем рынка детских товаров в 2013 г. вырастет на 16-17% до $17-20 млрд, а потенциал рынка - $25-30 млрд. То есть ситуацию на рынке одним ростом рождаемости не объяснить.
Рост связан также с изменением потребительских предпочтений, рассуждает Чихраев. Во-первых, для потребителей становится очевидным риск приобретения детских товаров в стихийных местах продаж, на рынках, забота о безопасности и здоровье детей приводит их в торговые сети; во-вторых, увеличиваются затраты на детей (обилие игрушек, модные тренды в одежде и обуви, маркетинговая активность производителей - все это приводит к более частым покупкам), объясняет он.
Товары для новорожденных и игрушки показывают наибольший рост среди категорий, говорит Цицулина. Чихраев утверждает, что наиболее растущим был рынок детской одежды - за год его объем увеличился на 21%.
Значительный рост в этом году показал рынок детского питания - это отражает как позитивную статистику рождаемости, так и увеличение потребления этого продукта, говорит директор по маркетингу отдела детского питания и питания для будущих мам «Нестле России» Елена Шувалова.
Гендиректор Nutricia в России и Казахстане Кристиан Стаммкоеттер подтверждает, что российский рынок детского питания в 2012 г. развивался очень активно. По его оценке, сегмент молочных смесей в России в 2012 г. вырос на 18,9% в деньгах и на 13,6% в объеме продаж. Абсолютных цифр он не называет.
Рост продаж молочных смесей объясняется не только ростом рождаемости, но и увеличением длительности кормления ребенка этими продуктами, говорит Стаммкоеттер. Дело в том, что после года российские мамы преждевременно переводят детей на взрослые продукты, в то время как педиатры рекомендуют кормить ребенка детским питанием до трех лет, объясняет он.
Наиболее высокие темпы роста потребления детских товаров прогнозируются в регионах, в том числе за счет эффекта низкой базы, отмечает Цицулина. Отстаем по смесям
18 кг молочных смесей потребляет за год в России один ребенок в возрасте от года до трех лет, говорит Стаммкоеттер. В Германии и Польше на ребенка приходится около 36 кг, во Франции - 42 кг.

Юлия ГРИБЦОВА. «Ведомости», 21 февраля 2013 года

 

<<< Назад


Вперёд >>>

 
Вернуться назад
Версия для печати Версия для печати
Вернуться в начало

Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-39707 от 07.05.2010г.
demoscope@demoscope.ru  
© Демоскоп Weekly
ISSN 1726-2887

Демоскоп Weekly издается при поддержке:
Фонда ООН по народонаселению (UNFPA) - www.unfpa.org (c 2001 г.)
Фонда Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров - www.macfound.ru (с 2004 г.)
Фонда некоммерческих программ "Династия" - www.dynastyfdn.com (с 2008 г.)
Российского гуманитарного научного фонда - www.rfh.ru (2004-2007)
Национального института демографических исследований (INED) - www.ined.fr (с 2004 г.)
ЮНЕСКО - portal.unesco.org (2001), Бюро ЮНЕСКО в Москве - www.unesco.ru (2005)
Института "Открытое общество" (Фонд Сороса) - www.osi.ru (2001-2002)


Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.