Rambler's Top100

№ 405 - 406
1 - 24 января 2010

О проекте

Электронная версия бюллетеня Население и общество
Институт демографии Государственного университета - Высшей школы экономики

первая полоса

содержание номера

читальный зал

приложения

обратная связь

доска объявлений

поиск

архив

перевод    translation

Газеты пишут о ... :

«Факты» и «Зеркало недели» о рождаемости на Украине
«Slon.ru» о демографической ситуации в России
«Белорусские новости» о пособиях по уходу за ребенком в Белоруссии
«Новые известия» об увеличении пособий по временной нетрудоспособности по беременности и родам в России
«BFM.ru» о детях как тормозе карьерного роста матерей
«Зеркало недели» и «Белорусские новости» о проблемах преждевременной смертности на Украине и в Белоруссии
«The Guardian» о последствиях Чернобыльской катастрофы
«Медицинская газета» об алкогольных проблемах России
«Газета» о новом порядке оказания медпомощи для пострадавших в ДТП
«AFP» о прекращении сокращения населения России
«Взгляд» о демографических проблемах вузов
«Коммерсантъ» и «Новые известия» о патентах для мигрантов в России
«Вечерний Бишкек» о проблемах трудовых мигрантов из Киргизии

«Коммерсантъ-Plus» о возможных последствиях безвизового обмена между ЕС и Сербией
«Los Angeles Times» о въезде иностранцев со СПИДом в США
«Русская Германия» о проблемах интеграции русскоязычных в Германии
«Известия» и «Opec.ru» о безработице в России
«Белорусские новости» о пособиях по безработице в Белоруссии
«Независимая газета», «Новые известия» и «Газета» о пенсионном возрасте
«Opec.ru» о российском среднем классе
«Новые известия» об итогах «года инвалидов» в Москве
«Коммерсантъ-Деньги» о финансовых последствиях пандемии свиного гриппа
«Новые известия» о браках и разводах в США
«Независимая газета» о климатических изменениях и гендерном вопросе
«Новые известия» о проблемах с легализацией наркотиков в Чехии
«Взгляд» о московских попрошайках

… о новом порядке оказания медпомощи для пострадавших в ДТП

Утвержден новый порядок оказания помощи пострадавшим в ДТП

Каждый год в России происходит 200 тыс. ДТП, в которых погибают 30—35 тыс. человек, то есть практически население небольшого города. Еще около 300 тыс. человек получают травмы. 60% погибших в ДТП умирают еще до поступления в лечебное учреждение. Подсчитано, что при отсутствии помощи в первые 60 минут количество летальных исходов возрастает на 30%. Если помощь запаздывает на три часа, эта цифра увеличивается до 60%, если на шесть часов — до 90%. В России своевременную и полноценную медпомощь при автомобильных авариях получают всего 15% пострадавших. Если бы помощь приходила вовремя и была адекватна тяжести повреждений, говорят эксперты, то от 50 до 70% погибших на дорогах можно было бы спасти.
Пока что российская статистика смертности в ДТП почти в четыре раза превышает средние европейские показатели. Наибольшее количество ДТП с тяжелыми последствиями случается на семи трассах федерального значения. По данным замглавы департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД России Павла Бугаева, приведенным на межведомственном совещании по вопросам ликвидации последствий ДТП, на каждую сотню пострадавших у нас приходится 10 смертельных случаев, тогда как, например, в Австрии и Германии этот показатель в пять раз меньше. Количество погибших «напрямую зависит от того, насколько оперативно и грамотно оказана пострадавшим первая медицинская помощь».
По данным ДОБДД МВД России, с января по август 2009 года в стране произошло 126 377 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибли 15 810 человек, в том числе 587 детей, ранения получили 161048 человек. По сравнению с аналогичным периодом 2008 года количество ДТП сократилось на 7%, погибших - на 12,9%, раненых - на 5,2%.

ПОМОГАТЬ ПО-НОВОМУ
К началу 2010 года Минздравсоцразвития утвердило новый порядок оказания медпомощи пострадавшим с сочетанными травмами, сопровождающимися шоком. Документ регламентирует действия медиков по отношению к пострадавшим и разработан главным внештатным специалистом Минздравсоцразвития по скорой помощи директором НИИ скорой помощи имени Джанелидзе профессором Сергеем Багненко совместно с другими экспертами. Как отметила директор департамента организации медицинской помощи и развития здравоохранения Минздравсоцразвития Ольга Кривонос, «министерство в рамках нацпроекта «Здоровье» реализует проект по организации медицинской помощи пострадавшим при ДТП, который начался в 2008 году. Для стандартизации всех действий, в том числе в рамках этого направления, министерство и утвердило этот порядок, который структурирует последовательность действий при травмах. Это доставка пострадавших в такие лечебно-профилактические учреждения (ЛПУ), в которых круглосуточно функционируют в том числе операционное отделение для противошоковых мероприятий и отделения сочетанной травмы».

ИМЕЕШЬ ЛИЦЕНЗИЮ — НЕ МОЖЕШЬ ОТКАЗАТЬ
В частности, документ обязывает медиков в названных случаях использовать автомобили скорой медицинской помощи определенного класса, оснащенные в соответствии со стандартом оснащения (приказ Минздравсоцразвития РФ от 1 декабря 2005 года N 752). В состав выездной бригады скорой медпомощи анестезиологии-реанимации должны входить определенные специалисты. Документ определяет, что поводом к выезду бригады скорой медицинской помощи анестезиологии-реанимации являются дорожно-транспортные происшествии, падения с высоты, огнестрельные, взрывные, тяжелые производственные и электротравмы, ножевые ранения, тяжелые термические поражения, массовые несчастные случаи, механическая асфиксия.
Принимать решение, какую бригаду отправлять, будет дежурный фельдшер. Помощь пострадавшим должна осуществляться в соответствии с установленными стандартами медпомощи. Доставляться пострадавшие могут в ближайшее ЛПУ, в котором круглосуточно работают приемное операционное отделение для противошоковых мероприятий, отделения реанимации и интенсивной терапии, лучевой диагностики, в том числе компьютерная томография, хирургическое и травматологическое отделения, кабинет переливания крови, клинико-диагностическая лаборатория. Фактически в каждом городе-миллионнике каждого субъекта России должно быть не менее одного такого травмоцентра первого уровня.
Вдоль всех федеральных трасс через каждые 150 км должны появиться травмоцентры второго уровня. Если такой возможности нет, травмоцентр организуется на базе центральной районной больницы, где пострадавшему проводятся противошоковые мероприятия, а затем больной переводится в более оснащенное ЛПУ. Оснащенные оборудованием ЛПУ не могут отказать скорой принять пострадавшего. Документ оговаривает штатные нормативы операционного отделения в зависимости от объемов проводимой лечебной работы, перечень необходимого оборудования и инструментария.

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
«Конечно, это документ для развития, — сказал профессор Багненко. — Пока помощь так организована далеко не везде». Чтобы скорая смогла выполнить требования нового порядка, организаторам здравоохранения на местах придется решить проблемы уровня зарплаты, обучения кадров, оснащения ЛПУ. Сегодня финансирование 90% станций скорой помощи идет из бюджетов субъектов и муниципалитетов, а не через программу обязательного медицинского страхования.
«Необходимые ресурсы рассчитать несложно. Гарантированный государством норматив в 1703 рубля нужно умножить на количество реальных выездов скорой. Получается, что нынешнее недофинансирование скорой помощи в среднем по стране составит 25%. Но сегодня и по состоянию здравоохранения руководство страны оценивает деятельность губернаторов», — говорит Багненко. Материальная база и кадры определяют большую долю успеха. По программе «Дорожная травма» до 2013 года во все регионы России будут поставлены реанимобили с необходимым оборудованием для оказания экстренной помощи пострадавшим в ДТП. Однако, как сообщила пресс-служба Минздравсоцразвития, в 2008 и 2009 годах уже создано 115 региональных и 7 федеральных травмоцентров, оснащены два НИИ, а в 2010 году в программу вступят еще 22 региона. В целом на реализацию программы совершенствования медпомощи в 2010 году выделено около 3,4 млрд. рублей.
«Шокогенная травма требует оперативности. Если мы отладим работу скорой так, что она будет оказывать эффективную помощь этой категории больных в первые часы, то она сразу предотвратит развитие других осложнений», — сказал Багненко.
Сегодня на трассе «Дон», в Московской, Воронежской, Ростовской областях, Краснодарском крае уже увидели снижение смертности от ДТП, там новый порядок оказания помощи внедряется в пилотном режиме уже третий год. Как сообщил «Газете» Сергей Багненко, к концу января — февраля на коллегии Минздравсоцразвития будет принят порядок по оказанию скорой помощи населению РФ в целом.

Ирина ВЛАСОВА. «Газета», 12 января 2010 года

 

<<< Назад


Вперёд >>>

 
Вернуться назад
Версия для печати Версия для печати
Вернуться в начало

Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-39707 от 07.05.2010г.
demoscope@demoscope.ru  
© Демоскоп Weekly
ISSN 1726-2887

Демоскоп Weekly издается при поддержке:
Фонда ООН по народонаселению (UNFPA) - www.unfpa.org (c 2001 г.)
Фонда Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров - www.macfound.ru (с 2004 г.)
Фонда некоммерческих программ "Династия" - www.dynastyfdn.com (с 2008 г.)
Российского гуманитарного научного фонда - www.rfh.ru (2004-2007)
Национального института демографических исследований (INED) - www.ined.fr (с 2004 г.)
ЮНЕСКО - portal.unesco.org (2001), Бюро ЮНЕСКО в Москве - www.unesco.ru (2005)
Института "Открытое общество" (Фонд Сороса) - www.osi.ru (2001-2002)


Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.