Rambler's Top100

№ 385 - 386
17 - 30 августа 2009

О проекте

Электронная версия бюллетеня Население и общество
Институт демографии Государственного университета - Высшей школы экономики

первая полоса

содержание номера

читальный зал

приложения

обратная связь

доска объявлений

поиск

архив

перевод    translation

Оглавление
Опросы и ответы 

Россияне хорошо относятся к усыновлению, но сами не готовы взять приемного ребенка

Толерантность против ксенофобии: этнические симпатии и антипатии россиян

Россияне - за новую антиалкогольную кампанию?

Свиной грипп: жители России не готовы, но и не обеспокоены


Google
Web demoscope.ru

Россияне - за новую антиалкогольную кампанию?

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) выяснил, насколько широкой поддержкой пользовалась бы новая антиалкогольная кампания, в случае если было бы принято решение о ее проведении, какие меры россияне поддержали бы более всего, а также сколько сограждан слышало об инициативе Дмитрия Медведева о принятии государственной программы по борьбе с алкоголизмом и другими вредными привычками.

Двум третям россиян (66%) известно об инициативе Дмитрия Медведева по принятию государственной программы по борьбе с алкоголизмом и другими вредными привычками. Чем старше респонденты, тем больше им известно о такой инициативе президента (53% - среди 18-24-летних, 65% - 25-34-летних, 67% - 35-44-летних, 70% - 45-59-летних, 71% - среди тех, кому 60 лет и старше).

Большинство россиян (65%) поддержали бы новую антиалкогольную кампанию. Не поддержали бы такие меры российских властей лишь четверть опрошенных россиян (25%). Женщины более склонны поддерживать проведение антиалкогольной компании в нашей стране. 71% россиянок высказываются в поддержку таких действий, среди мужчин сторонников борьбы с алкоголизмом набирается чуть более половины (57%). Треть россиян (32%) и почти каждая пятая россиянка (18%) - против антиалкогольной кампании в своем государстве.

Чем более обеспечены респонденты, тем чаще они высказываются в поддержку проведения новой антиалкогольной кампании (сторонники составляют: 70% в группе с высокой самооценкой собственного материального положения и 62% среди малообеспеченных россиян).

В рейтинге наиболее популярных мер по борьбе с алкоголизмом лидируют: запрет на продажу алкоголя молодежи до 21 года (63%), запрет рекламы любого вида алкоголя, в т.ч. и слабоалкогольных напитков (57%), пропаганда здорового, трезвого образа жизни (47%). В "середнячках" оказываются: введение уголовной ответственности за распитие спиртных напитков и появление в состоянии алкогольного опьянения в общественных местах (34%), ограничение продажи алкоголя в утреннее время (31%), принудительное лечение от алкоголизма (29%), развитие современных медицинских методов лечения алкоголизма, в том числе нетрадиционных (25%), повышение цен на алкогольную продукцию (19%). Замыкают список: организация обществ трезвости, анонимных алкоголиков (15%) и введение запрета на производство и продажу спиртных напитков (ведение "сухого закона") (10%).

Только 3% опрошенных считают, что вообще ничего не надо предпринимать, "государство не должно в это вмешиваться". Женщины и менее обеспеченные россияне настроены более строго в отношении проблемы алкоголизма: поддерживают большее число (и в большей степени) предложений по борьбе с этой болезнью. Лишь два метода малообеспеченные россияне поддерживают реже, чем их более обеспеченные сограждане - повышение цен на алкогольную продукцию и пропаганда здорового, трезвого образа жизни.

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 18-19 июля 2009 г. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Недавно Дмитрий Медведев выступил с инициативой по принятию государственной программы по борьбе с алкоголизмом и другими вредными привычками. Слышали ли Вы об этом? (закрытый вопрос, один ответ)


Всего опрошенных

Возраст, лет

18-24

25-34

35-44

45-59

60 и старше

Да, мне хорошо об этом известно

26

18

25

25

27

32

Что-то слышал

40

35

40

42

43

39

Слышу впервые

32

45

32

31

28

25

Затрудняюсь ответить

2

2

2

2

2

3


Если бы сегодня была объявлена антиалкогольная кампания, то поддержали бы Вы ее или нет? (закрытый вопрос, один ответ)


Всего опрошенных

Пол

Мужчины

Женщины

Безусловно, да

34

26

41

Скорее да

31

31

31

Скорее нет

17

22

12

Безусловно, нет

8

10

6

Затрудняюсь ответить

10

11

10


Если бы сегодня была объявлена антиалкогольная кампания, то поддержали бы Вы ее или нет? (закрытый вопрос, один ответ)


Всего опрошенных

Оценка своего материального положения

Очень хорошее, хорошее

Среднее

Плохое, очень плохое

Безусловно, да

34

29

34

38

Скорее да

31

41

32

24

Скорее нет

17

17

16

19

Безусловно, нет

8

6

6

12

Затрудняюсь ответить

10

8

11

8


Какие конкретно меры для борьбы с алкоголизмом Вы бы поддержали? (закрытый вопрос, любое число ответов)


Всего опрошенных

Пол

Мужчины

Женщины

Повышение цен на алкогольную продукцию

19

17

21

Ограничение продажи алкоголя в утреннее время

31

30

32

Введение уголовной ответственности за распитие спиртных напитков и появление в состоянии  алкогольного опьянения в общественных местах

34

28

40

Запрет на продажу алкоголя молодежи до 21 года

63

59

67

Запрет рекламы любого вида алкоголя, в т.ч. и слабоалкогольных напитков

57

56

58

Принудительное лечение от алкоголизма

29

25

32

Организация обществ трезвости, анонимных алкоголиков

15

13

16

Пропаганда здорового, трезвого образа жизни

47

43

50

Развитие современных медицинских методов лечения алкоголизма, в том числе нетрадиционных

25

24

26

Введение запрета на производство и продажу спиртных напитков (ведение «сухого закона»)

10

8

11

Ничего предпринимать не надо, государство не должно в это вмешиваться

3

3

2

Другие меры

4

5

4

Затрудняюсь ответить

2

2

2

Пресс-выпуск ВЦИОМ №1288 от 11.08.09
http://wciom.ru/novosti/press-vypuski/press-vypusk/single/12257.html

Вернуться назад
Версия для печати Версия для печати
Вернуться в начало

demoscope@demoscope.ru  
© Демоскоп Weekly
ISSN 1726-2887

Демоскоп Weekly издается при поддержке:
Фонда ООН по народонаселению (UNFPA) - www.unfpa.org (c 2001 г.)
Фонда Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров - www.macfound.ru (с 2004 г.)
Фонда некоммерческих программ "Династия" - www.dynastyfdn.com (с 2008 г.)
Российского гуманитарного научного фонда - www.rfh.ru (2004-2007)
Национального института демографических исследований (INED) - www.ined.fr (с 2004 г.)
ЮНЕСКО - portal.unesco.org (2001), Бюро ЮНЕСКО в Москве - www.unesco.ru (2005)
Института "Открытое общество" (Фонд Сороса) - www.osi.ru (2001-2002)


Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.